Публикации Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования
Автор: Афанасьева Татьяна Александровна

План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Август.1-я неделя: «Разноцветная радуга».Понедельник1-я половина дня.Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес.Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге.Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.Д/и «Отгадайте, что за растение». Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.П/и: « Мыши в кладовой». Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.П/и: « У медведя во бору» - с бегом.Индивидуальная работа с детьми 1-ой гр. здоровья: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.Рисование на песке предметов квадратной формы.2-я половина дня.Упражнения на дыхание: «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - обсудить с детьми как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова.Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.П «Солнечная карусель» - упражнять детей в беге друг за другом.П«Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками, помочь детям с помощью ветряка определить силу и направление ветра.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.Вторник1-я половина дня.Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.Упражнение «Разговор с одуванчиком». Цель: развитие связной речи, творческой фантазии.Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.П«Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.П«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.Инд. работа с Денисом, Данилом, Мироном. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ — от плеча).2-я половина дня.Чтение сказки «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.Игры с логическими кубиками. Цель: упражнять детей подбирать фигурки, закреплять знания цветов.Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.П «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.П «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.Среда.1-я половина дня.Д/и «Воздушные шары». Цель: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук.Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра. П «С кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.П «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.Инд. работа ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.2-я половина дня.Д/и: «Соберем радугу» с Арсением, Сабиной, Мироном. Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.П «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.П «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.1-я половина дня.Д «Найди но цвету». Цель: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Координация слов с движением.Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.П «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.П «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.Инд. работа прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.2-я половина дня.Д/и «Соберем цветик - семицветик» с Викой, Сашей, Лизой. Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.Рисование «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.Наблюдение: за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.П «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.П «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.Пятница.1-я половина дня. Д/и «Этот лимон желтый, как...» Цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их название.«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).Наблюдение: за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.П «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.П «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.Инд. работа метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз).2-я половина дня.Д/и «Лети, голубок». Цель: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.П «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.П «Пожарные на ученье». Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.2-я неделя: «Добрые поступки».Понедельник.1-я половина дня.Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.П «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.П «Ловля обезьян». Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.Инд. работа лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола). 2-я половина дня.Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов.Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Цели: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.П «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).П « Найди и промолчи». Цель: Учить ориентироваться на участке. Воспитывать выдержку, смекалку.Трудовая деятельность. Сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.Вторник.1-я половина дня.Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.Аппликация на тему «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.Инд. работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.2-я половина дня.Д/и по ПДД «Наша улица, или светофор». Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.П «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.П «Наблюдение за крапивой». Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.Среда.1-я половина дня.Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.П «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.П «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.Инд. работа лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск (2—3 раза).2-я половина дня.Д/и «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.Наблюдение дождя и появления радуги на небе. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».П «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.П « Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.Четверг.1-я половина дня.Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. П «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.П «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.Инд. работа равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.2-я половина дня.Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.Наблюдение за тенью. Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.П «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.П «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.Пятница.1-я половина дня.Д/и «Скажи ласково». Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Наблюдаем за водой. Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.П «Подбрось-поймай». Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.П «Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.Инд. работа прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза).2-я половина дня.Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. "Какая вода?" — дети описывают воду.Цель — научить подбирать относительные прилагательные.Наблюдаем за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.П «Огуречикогуречик…». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.П «Наседка и цыплята». Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 3-я неделя: «Спорт – это здоровье».Понедельник.1-я половина дня.Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.Игра «Веселые счеты». Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.П «Кролики». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.П «Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.Инд. работа прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5—6 шнуров).2-я половина дня.Рисование «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.С-р игра «Скорая помощь». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.Наблюдаем за трудом взрослых. Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.П «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.П «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.Вторник.1-я половина дня.Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах.Наблюдение за грибами и ягодами. Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.П «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.П «Найди себе пару». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.2-я половина дня.Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.П «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.П «Мы веселые ребята». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.Среда.1-я половина дня.Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты.Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.П «Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке; развивать быстрый бег стайкой, внимание.П «Космонавты». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.Инд. работа - прыжки на двух ногах через короткую скакалку.2-я половина дня.Д/и «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.П «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.П «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.Четверг.1-я половина дня.С/р игра. “Капитан и пассажиры”. Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.Наблюдение за божьей коровкой - красный сарафанчик, черные горошки. Развивать у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу.П «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.П «Кот на крыше». Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.Инд. работа прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положе ния - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.2-я половина дня.Наблюдение за елочкой. Развивать представления о своеобразии ели - иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осен. холода. Вызвать восхищение елочкой, коте боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.П «Журавль и лягушки». Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.П «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.Пятница.1-я половина дня.Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды.П «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.П «Ловишка» (с ленточками). Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.Инд. работа подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4 раза).2-я половина дня.Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков.П «Мы ребята смелые». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.П «Щенок». Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.4-я неделя: «Летняя пора».Понедельник.1-я половина дня.Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).П «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.П «Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.Инд. работа ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.2-я половина дня.Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию.Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.П «Пастух и кровы». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.П «Лошадки». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе.Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.Вторник.1-я половина дня.Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.Наблюдение за деревьями. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.П «Меткие стрелки». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.П «Салют». Цель. Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.Инд. работа прыжки из обруча в обруч (5—6 плоских обручей).2-я половина дня.Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.П «Крокодилы». Цель. Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.П «Хитрый лис». Цель. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.Трудовая деятельность. Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.Среда.1-я половина дня.Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце.Наблюдение за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.П «Собираем урожай». Цель. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.П «Охотники и утки». Цель. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.Инд. работа равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2—3 раза).2-я половина дня.Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.Наблюдение за голосами лета: лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.П «Птичка и кошка». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.П «Найди своё место!». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.Четверг.1-я половина дня.Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим.Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.П «Перелёт птиц». Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.П «По местам!» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве.Инд. работа прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).2-я половина дня.Развлечение «Сказочное путешествие по Спортландии». Цель: создать соревновательную мотивацию; развивать ловкость и быстроту.Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.П «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.П «Лягушки и цапли». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.Пятница.1-я половина дня.С-р игра «Супермаркет». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.П «Найди фигуру». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.П «Снайперы». Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.Инд. работа прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).2-я половина дня.Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.КВН «В гостях у лета!» Цель: дополнить знания детей о лете, развивать наблюдательность и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.П «Удочка». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.П «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.