Публикации
Лучший конспект урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Котлов Вячеслав Евгеньевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Котлов Вячеслав Евгеньевич
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Тема: Обучение выполнению броска мяча
в движении после ведения.
Цель: обеспечить освоение учащимися техникой выполнения
броска мяча в движении после ведения, способствовать развитию скоростно-силовых способностей средствами упражнений с баскетбольным мячом
Задачи:
1. Сформировать у учащихся представление об изученном двигательном действии, повысить уровень умения правильно выполнять двигательное действие.
2. Содействовать формированию знаний о технике броска, умению описывать технику его выполнения 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению физиологических возможностей организма.
4. Содействовать формированию самосознания, самообладания, развитию психических процессов.
Дата проведения: 5 октября 2017 года.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. Баскетбольные щиты с кольцами: 6 шт.
- основные 2 шт.
- боковые 4 шт.
2. Мячи баскетбольные 16 шт.
3. Подставка для мячей 4 шт.
4. Секундомер 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ СОШ села Багаевка Саратовского
района Саратовской области
КОТЛОВ В.Е.
Части
урока
Этапы урока
Частная
задача
этапа
Дозировка
Организационно –
методические
указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Мотивация
деятельности
учащихся
1 мин.
Постановка проблемы:
Ловкость рук, толчок,
прыжок – КАК получится
бросок?.
Знакомство с планом урока.
Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока
Активное участие в диалоге с преподавателем
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, хорошего настроения.
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания
Достичь готовности учащихся к выполнению основной части, добиться общего разогрева ОДА
15 мин.
Проведение ОРУ в движении:
- руки вперед, сжимание пальцев в кулаки, одновременно ходьба на носках;
- руки в стороны, вращение кистями вперед-назад, одновременно ходьба на пятках;
-пальцы в замок, вращение кистями, одновременно ходьба на внутренней стороне стопы;
-пальцы в замок. волна. одновременно ходьба на внешней стороне стопы;
- передвижение приставными шагами правым (левым) боком в защитной стойке;
- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Сообщение команд к перестроению для работы с мячами.
Организация выполнения комплекса упражнений с мячами.
Наблюдение за правильностью выполнения упражнений
Выполнение заданий учителя
Выполнение команд
Проведение комплекса упражнений с мячами одним из учащихся:
-общеразвивающие упражнения,
-упражнение на ведение: восьмеркой,стоя, сидя, лежа;
- передачи двух мячей в парах;
- ведение медленным бегом.
4 мин.
1 мин
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная. Учитель в центре зала.
Построение в две шеренги в шахматном порядке.
Построение в две шеренги лицом друг к другу.
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Оценить в баллах индивидуальную работу учащегося на каждом задании, получить сумму, определить сумму баллов в группе
12 мин.
Учащиеся распределяются на 4 боковых щита. Определяется капитан группы.
Проведение краткого инструктажа. Деление на равнозначные группы по итогам предыдущих уроков, назначение капитанов из числа учащихся, освоивших упражнение на секционных занятиях.
Коррекция действий по мере необходимости. Наблюдение за работой капитанов.
Получение карточки на группу. Первыми упражнение выполняют капитаны, затем остальные. Осуществляют самоконтроль, производят самооценку. Схема оценивания и название упражнений приведены в карточке.
Упражнение №1
Упражнение №2
Упражнение №3
Упражнение №4
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
Построение в колонны у 4-х боковых щитов справа под углом 450 в 3-4 шагах.
Работа на 4-х щитах. Форма организации поточная.
Упражнения выполняются от простого к сложному.
Группа смешанная (2 м + 2д).
Боковые щиты ниже основных на 50 см.
4. Выполнение итогового упражнения на основных щитах.
Совершенствование техники выполнения броска в 2 шага после ведения как элемента игры.
5 мин.
Построение в колонну по одному справа от щита у центральной линии, В каждой группе по 8 человек. Форма организации поточная.
Организует выполнение элемента. Наблюдает за качеством, корректирует действия учащихся.
Участвуют в выполнении задания. Капитаны выполняют обязанности консультантов.
5. Игра в мини-баскетбол на двух половинах площадки.
Применение элемента в двусторонней игре
5 мин.
Играют команды согласно сумме набранных баллов:
№1 - №2
№3 - №4
Организует игру на двух площадках.
Направляет действия учащихся на создание условий для выполнения заданного элемента.
Участие в двусторонней игре с выполнением задания.
Капитаны выполняют обязанности играющих судей.
Заброшенный мяч оценивать в 1 очко, результативный бросок в два шага в 2 очка.
6. Решение проблемы.
Предложить от группы варианты своего решения.
3 мин.
Форма организации групповая.
Активизирует и направляет работу учащегося, обобщает их ответы
Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке.
Формирования общего вывода.
7. Подведение итогов.
Выставление отметки.
3 мин.
Построение в шеренгу.
Сообщает систему выставления отметки.
18 – 20 баллов – 5;
15 – 17 баллов – 4
10 – 14 баллов – 3
К выставленной отметке прибавляют балл, если мяч в двусторонней игре забит заданным способом.
8. Домашнее задание.
Прыжки со скакалкой за 20 сек. Мальчики - 46 раз;
Девочки - 52 раза.
0,5 мин.
9. Организованное завершение урока.
0,5 мин.
Благодарит учащихся за совместную работу.
Выполнение команд.
Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.
Карта
выполнения заданий по этапам
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием пальцами правой руки дужки кольца (или сетки)
С мячом в руках выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.
Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.
Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с броском мяча в кольцо с отскоком от щита.
Группа № 1
№
Ученик
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Всего
баллов
Оценка
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
1
2
3
4
18 – 20 баллов – 5;
15 – 17 баллов – 4
10 – 14 баллов – 3
для учащихся 6 класса
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Тема: Обучение выполнению броска мяча
в движении после ведения.
Цель: обеспечить освоение учащимися техникой выполнения
броска мяча в движении после ведения, способствовать развитию скоростно-силовых способностей средствами упражнений с баскетбольным мячом
Задачи:
1. Сформировать у учащихся представление об изученном двигательном действии, повысить уровень умения правильно выполнять двигательное действие.
2. Содействовать формированию знаний о технике броска, умению описывать технику его выполнения 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению физиологических возможностей организма.
4. Содействовать формированию самосознания, самообладания, развитию психических процессов.
Дата проведения: 5 октября 2017 года.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. Баскетбольные щиты с кольцами: 6 шт.
- основные 2 шт.
- боковые 4 шт.
2. Мячи баскетбольные 16 шт.
3. Подставка для мячей 4 шт.
4. Секундомер 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ СОШ села Багаевка Саратовского
района Саратовской области
КОТЛОВ В.Е.
Части
урока
Этапы урока
Частная
задача
этапа
Дозировка
Организационно –
методические
указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Мотивация
деятельности
учащихся
1 мин.
Постановка проблемы:
Ловкость рук, толчок,
прыжок – КАК получится
бросок?.
Знакомство с планом урока.
Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока
Активное участие в диалоге с преподавателем
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, хорошего настроения.
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания
Достичь готовности учащихся к выполнению основной части, добиться общего разогрева ОДА
15 мин.
Проведение ОРУ в движении:
- руки вперед, сжимание пальцев в кулаки, одновременно ходьба на носках;
- руки в стороны, вращение кистями вперед-назад, одновременно ходьба на пятках;
-пальцы в замок, вращение кистями, одновременно ходьба на внутренней стороне стопы;
-пальцы в замок. волна. одновременно ходьба на внешней стороне стопы;
- передвижение приставными шагами правым (левым) боком в защитной стойке;
- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Сообщение команд к перестроению для работы с мячами.
Организация выполнения комплекса упражнений с мячами.
Наблюдение за правильностью выполнения упражнений
Выполнение заданий учителя
Выполнение команд
Проведение комплекса упражнений с мячами одним из учащихся:
-общеразвивающие упражнения,
-упражнение на ведение: восьмеркой,стоя, сидя, лежа;
- передачи двух мячей в парах;
- ведение медленным бегом.
4 мин.
1 мин
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная. Учитель в центре зала.
Построение в две шеренги в шахматном порядке.
Построение в две шеренги лицом друг к другу.
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Оценить в баллах индивидуальную работу учащегося на каждом задании, получить сумму, определить сумму баллов в группе
12 мин.
Учащиеся распределяются на 4 боковых щита. Определяется капитан группы.
Проведение краткого инструктажа. Деление на равнозначные группы по итогам предыдущих уроков, назначение капитанов из числа учащихся, освоивших упражнение на секционных занятиях.
Коррекция действий по мере необходимости. Наблюдение за работой капитанов.
Получение карточки на группу. Первыми упражнение выполняют капитаны, затем остальные. Осуществляют самоконтроль, производят самооценку. Схема оценивания и название упражнений приведены в карточке.
Упражнение №1
Упражнение №2
Упражнение №3
Упражнение №4
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
2,5 мин.
Построение в колонны у 4-х боковых щитов справа под углом 450 в 3-4 шагах.
Работа на 4-х щитах. Форма организации поточная.
Упражнения выполняются от простого к сложному.
Группа смешанная (2 м + 2д).
Боковые щиты ниже основных на 50 см.
4. Выполнение итогового упражнения на основных щитах.
Совершенствование техники выполнения броска в 2 шага после ведения как элемента игры.
5 мин.
Построение в колонну по одному справа от щита у центральной линии, В каждой группе по 8 человек. Форма организации поточная.
Организует выполнение элемента. Наблюдает за качеством, корректирует действия учащихся.
Участвуют в выполнении задания. Капитаны выполняют обязанности консультантов.
5. Игра в мини-баскетбол на двух половинах площадки.
Применение элемента в двусторонней игре
5 мин.
Играют команды согласно сумме набранных баллов:
№1 - №2
№3 - №4
Организует игру на двух площадках.
Направляет действия учащихся на создание условий для выполнения заданного элемента.
Участие в двусторонней игре с выполнением задания.
Капитаны выполняют обязанности играющих судей.
Заброшенный мяч оценивать в 1 очко, результативный бросок в два шага в 2 очка.
6. Решение проблемы.
Предложить от группы варианты своего решения.
3 мин.
Форма организации групповая.
Активизирует и направляет работу учащегося, обобщает их ответы
Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке.
Формирования общего вывода.
7. Подведение итогов.
Выставление отметки.
3 мин.
Построение в шеренгу.
Сообщает систему выставления отметки.
18 – 20 баллов – 5;
15 – 17 баллов – 4
10 – 14 баллов – 3
К выставленной отметке прибавляют балл, если мяч в двусторонней игре забит заданным способом.
8. Домашнее задание.
Прыжки со скакалкой за 20 сек. Мальчики - 46 раз;
Девочки - 52 раза.
0,5 мин.
9. Организованное завершение урока.
0,5 мин.
Благодарит учащихся за совместную работу.
Выполнение команд.
Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.
Карта
выполнения заданий по этапам
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием пальцами правой руки дужки кольца (или сетки)
С мячом в руках выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.
Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.
Выполнить с места удар мячом в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с броском мяча в кольцо с отскоком от щита.
Группа № 1
№
Ученик
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Всего
баллов
Оценка
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
Количество
правильных выполнений
Балл
1
2
3
4
18 – 20 баллов – 5;
15 – 17 баллов – 4
10 – 14 баллов – 3