Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Хвостикова Жанна Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Хвостикова Жанна Геннадьевна
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия
в подготовительной к школе группе
с нарушением зрения
Подготовила
Учитель-дефектолог
МАДОУ № 156
Хвостикова Жанна Геннадьевна
Программное содержание:
Учить детей по контурному изображению определять предмет.
Закреплять знания основных цветов спектра и умения их дифференцировать.
Закреплять умение соотносить цвет и его оттенки с реальным предметом.
Продолжать развивать умение у детей составлять из предметов сюжетное изображение.
Развивать слуховое внимание, прослеживающую функцию глаз.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Совершенствовать диалогическую речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Воспитывать желание работать вместе, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
Оборудование: Карточки с контурными изображениями предметов; дидактическое пособие Составь радугу;игровое панно Разноцветные эмоции; ТСО; Изоматериал.
Предшествующая работа: Занятия по развитию зрительного восприятия согласно плану коррекционной работы: В мире цвета, Составь изображение леса, Чудеса лесной полянки.
Дидактические игры: Уточни цвет предметов, Какие цвета использованы, Цветное лото, Потерялся поясок, Составь букет, Оденем куклу на прогулку и др.
Ход занятия:
Дефектолог читает стихотворение:
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке. Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить одно задание.
1.1. Упражнение Определи цвет предмета
-Сейчас каждый возьмет цветной кружок из разноцветной коробочки, вспомнит, как называется этот цвет и выберет на столе не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.
/Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с изображением предметов/
-Теперь скажите, что за предметы у вас, и какие они по цвету.
/Дети по очереди поясняют свой выбор/
-Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие. Но дорога в Разноцветную сказку очень длинная и без чудес нам с вами не обойтись.
/Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Дефектолог произносит волшебные слова/
Зонт волшебный у меня
Ближе, ближе ребятня
Дружно за руки возьмитесь…
Всех я детки вас возьму
В разноцветную страну.
-Вот и все, мы с вами добрались. Вы можете открыть глаза. Посмотрите Сказка совсем не разноцветная. Какая она? /черно-белая/
Мы с вами должны помочь Разноцветной сказке, внимательно послушайте, какая она была, и разукрасьте ее.
2.1.Однажды девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.
Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Листья на деревьях уже ПОКРАСЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ, но кое-где трава была еще ЗЕЛЕНОЙ. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ И БАГРЯНЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли осенние цветы. Они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Она рассмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны.
Дети по памяти составляют сюжетную картину.
-Какую сказку я прочитала? /разноцветную/
Дефектолог просит посмотреть на панно и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка. А также просит назвать куда дети прикрепили предметы.
-Куда вы прикрепили небо и облака? / Наверх./
-Где находятся деревья?
-С какой стороны от деревьев находятся лужи?
- Где появилась радуга?
-А какой была она?
2.2. Упражнение Составь радугу
-Ребята давайте вспомним, из-за чего расстроилась девочка?
-Правильно, она не успела запомнить, из каких цветов состоит волшебная радуга. Давайте посмотрим на картинку и поможем девочке запомнить цвета радуги.
-Теперь возьмите конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.
Наши глазки сегодня устали.
Радугу в небе они рассовали
Долго трудились над радугой глазки.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
2.3. Зрительная гимнастика. Каждому свой домик
-Ребята давайте поможем нашим гномикам добраться до своих домиков.
Дефектолог предлагает детям пройти по дорожкам и поселить гномиков в свои домики.
2.4. Скоро наше путешествие подойдет к концу, и я хочу вам предложить оставить на память в Разноцветной сказке наши осенние цветы.
Детям раздаются контурные изображения цветов, и предлагается раскрасить их, предварительно выбрав необходимые карандаши.
-Молодцы! У вас получился замечательный подарок, теперь давайте поместим цветы на наше панно.
-Ребята нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
/дефектолог произносит волшебные слова, дети садятся на корточки и закрывают глаза./
Ну-ка ближе становитесь
Крепче, крепче обнимитесь.
Поверну я зонт назад
Мы вернемся в детский сад.
Включается свет.
-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
-Каким был день?
-Каким было небо, трава, листья, лужи и т.д.?
-А какой была радуга?
-Что вам понравилось больше всего.
Дефектолог благодарит детей за занятие.