Публикации «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»
Автор: Труш Анжелика Васильевна

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Праздничный салют».Цель: формирование умения изображать салют, с помощью нетрадиционной техники тычка жесткой кистью.Программные задачи:Образовательные: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;Развивающие:  развивать эстетическое восприятие, воображение, расширять знания об окружающей действительности.Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчествуОборудование и материалы: листы бумаги; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисти. Иллюстрации или рисунки - образцы с изображением салюта.Методы и приёмы: объяснение, показ действия, показ картинок, подсказки, рассказ, загадки, художественное слово, игровой приём, поощрения.Ход.В: Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадку.Вдруг из чёрной темнотыВ небе выросли кусты.А на них то, голубые, красные, зелёныеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали все цветными (Салют).В: Правильно, это салют. Его устраивают по праздникам. Например, на Новый год, День станицы или День победы. Но запустить салют можно только ночью, потому что днём его никто не увидит. Вы его когда-нибудь видели?Д: Да, на праздники.В: Посмотрите, какой салют у меня на картинке. Он почти всегда круглый, разноцветный. Какого цвета на этой картинке? (рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета)В: Красивый салют. Теперь давайте нарисуем свой салют, т.к. у нас приближается 9 мая – День победы. А на него всегда запускают яркие огни салюта.В: Сначала рисуем тонкие линии, смотрите, как я делаю. Кисточку держим тремя пальцами, как и карандаш, выше металлической части. Макаем в воду и убираем остатки. Потом макаем кисть в краски и начинаем рисовать тоненькие линии, по контуру. Вот такие полосы получилисьВ: Теперь, рисуем огни салюта. Макаем кисть в воду. Убираем остатки воды, чтобы кисточка была почти сухая. Изображаем тычками огни, посмотрите. Возьмите свои кисточки и попробуйте сделать такие тычки сухой кистью.Напоминаю, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.Промываем кисточку, вытераем. Потом всё, то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.Физкультминутка. «Улыбнитесь»Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка плечи распрямите.Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулись.Сели - встали, сели - всталиИ на месте побежали.В: Продолжаем рисовать салют другими цветами.В: Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря вашим салютам! Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Вы очень постарались. А кто лучше всего нарисовал – получают значки.Воспитатель:____________Методист:_______________Оценка:_________________