Публикации «Лучший конспект непрерывной образовательной деятельности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший конспект непрерывной образовательной деятельности»
Автор: Бадмаева Саглар Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Мое любимое дерево в разное время года"Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.Словарная работа: Развесистое, тычки, макушкаМатериал:Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы у всех детей.Предварительная работа:Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.Ход занятия: 1 часть.Загадаю загадку.«Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает». (Дерево)-Как вы догадались, что это дерево? -Объясните, как дерево весной веселит? -Как летом холодит дерево? -Как осенью дерево питает? -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? 2 часть. -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол? (показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)-Что нужно рисовать дальше? (ветки)-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки? (показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)(показ готового дерева)-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; далее можете начинать украшать свое дерево.(показ воспитателя)- А сейчас, мы сделаем пальчиковую гимнастику.Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз) Листья по ветру летят.Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются) Осторожно, лужица! (грозят пальцем) Покружился, покружился, (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)- А теперь, ребята, можете приступать к работе.(Дети закончили работу)- Молодцы, ребята! -У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.-Весенние деревья - на 2 ряд.-Летние деревья - на 3 ряд.-Осенние деревья - на 4 ряд.Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?1 ребенок:-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»2 ребенок:-У меня «Летнее дерево»3 ребенок:-А я нарисовал «Осенний листопад»4 ребенок:-Я назвал бы ее «Наступила весна».