Публикации Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС
Автор: Саетова Ризида Фавадисовна

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды. Как известно, «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья. Какое применение могут получить дистанционные образовательные технологии в модернизации школьного образования? Из опыта работы по организации и использования дистанционных образовательных технологий для проведения предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов по информатике и ИКТ. Как же наше методическое объединение организует участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Хотим поделиться опытом работы организации и проведении таких конкурсов. В методическом объединение учителей информатики организованы творческие группы - творческая группа по организации и проведение дистанционной олимпиады (институциональный и муниципальный уровни) по решению олимпиадных задач и группа по организации и проведению районного (муниципального) интеллектуального марафона по информатике и ИКТ (7 лет) Применение дистанционных образовательных технологий решает проблемы, когда возникают трудности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения. Это дети-инвалиды, для которых посещение очной системы обучения вызывает затруднения, а также одаренные дети сельской местности, желающие повысить свой уровень знаний. Таким образом, как показывает практика преподавателей, которые используют в своей деятельности дистанционные образовательные технологии, эта форма работы очень удобная и полезная Закончить мне хотелось бы словами В.А.Канаво: «Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования –“образование для всех” и “образование через всю жизнь”», но надо помнить, что эта технология требует тщательной разработки, подготовки материалов на очень высоком уровне и обдуманного подхода, так как именно квалифицированное образование даѐт основные ценности для человека в век информационных технологий.