Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Шурыгина Галина

Аппликация «Пешеходный светофор»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Вид: познавательноеТип: интегрированноеВозраст детей: 3-4 годаФормы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Формы организации: группа.Задачи.Продолжать учить составлять предмет на бумаге прямоугольной формы, располагая круги разного цвета вверху, внизу. Закрепить знания о цвете (красный, зелёный), и форме (круг). Упражнять в использовании правильных приёмов наклеивания.Познакомить детей с пешеходным светофором. Расширить и активизировать словарь детей: пешеходный светофор, пешеходы, пешеходный переход, тротуар.Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Словарь новых слов: пешеходный светофор.Предварительная работа: наблюдение за транспортом, знакомство со светофором для транспорта и пешеходным переходом, рассматривание картинок.Оборудование и материалы: сюжетные картинки: дом колобка, улица города; плоскостное изображение колобка. Макет пешеходного светофора, листы бумаги с нарисованным трафаретом пешеходного светофора, круги красного и зелёного цветов, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка. Запись песенки колобка.Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель. Дети вы любите сказки? (Да).(Звучит песенка колобка.)Воспитатель. Дети кто это поёт? (Колобок). Колобок пришёл к нам в гости. (Воспитатель показывает плоскостное изображение колобка, предлагает детям сесть на стулья). Все мы знаем сказку про колобка, а давайте вместе с вами придумаем новую сказку про Колобка. А расскажем её мы с вами вместе. Я начну, а вы мне помогайте.(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией наглядного материала).Жил-был Колобок румяный бок. Целый день сидел он на окошке, песни пел, на солнышке грелся. Надоело ему лежать, скатился он на пол, да к двери и дальше по дорожке, но не той что в лес вела. Катился, катился колобок по дорожке, и оказался он в большом городе. В городе вдоль дороги дома высокие стоят, по дороге мчаться автобусы, автомобили, трамваи, люди по тротуару идут. - Дети как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы).Катиться, катиться колобок дальше. Остановился надо ему дорогу перейти.- Где же может перейти дорогу Колобок? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу).- Как по-другому называют пешеходный переход? («Зебра»).Только покатился колобок по дорожке-зебре, а тут как машина загудит, испугался он, отскочил и заплакал: «Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?»- Дети, вы поможете Колобку перейти улицу? А что ещё помогает пешеходу при переходе через дорогу?(Если нет ответов, воспитатель показывает макет пешеходного светофора).- Что это? (пешеходный светофор). - Для чего он нужен? (Он указывает, когда можно или нельзя переходить улицу по дорожке-зебре).- В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого они цвета? (воспитатель показывает на светофоре огоньки, дети называют цвет, вверху красный, внизу зелёный).- Зажигаются они не сразу все вместе, а по очереди. Скажите Колобку, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу по дорожке-зебре? (Когда загорается красный цвет идти через дорогу нельзя, а когда загорается зеленый цвет можно переходить дорогу). - Посмотрите, здесь пешеходный светофор не работает. Что с ним случилось? (Светофор сломался)- Мы можем помочь Колобку? (Да, надо починить светофор).- Давайте починим светофор, чтобы колобок мог перейти дорогу, не нарушая правила дорожного движения, и познакомил со светофором своих друзей.Воспитатель комментирует собственные действия (показ наклеивания кругов на светофор), еще раз уточняет, что каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя, зеленый свет можно переходить улицу. Один из детей демонстрирует показ наклеивания круга другого цвета одновременно с воспитателем. - Как располагаются цвета у светофора? (вверху красный, внизу зелёный)- Какую сторону круга цветную или белую намазываем клеем? (белую)- Чем прижимаем круг к бумаге? (салфеткой)Физкультминутка.Колобок, колобок круговые движения ладонямиКолобок румяный бок круговое движение ладонями по щекамПо дорожке покатился, шагаютУ перекрёстка остановился. стоятСамостоятельная деятельность детей.Дети выполняют аппликацию: наклеивают круги на шаблон светофора. Воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перепутали последовательность кругов, закрепляет индивидуально цвет кругов.Воспитатель. Вот и готов светофор. Загорелся зелёный свет, и Колобок покатился дальше, напевая свою песенку. (Звучит песенка колобка). Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!»Рефлексия.Понравилась вам сказка.Молодцы! Научили Колобка переходить улицу.