Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Гергард Инга Леонидовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Учитель Гергард И.Л
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Безударная гласная в корне слова.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
познавательные
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные -
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
проектор, ПК,
карточки для работы в парах; группах
презентация к уроку
1.Орг. момент.
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
- Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы .Будем слушать , рассуждатьИ друг другу помогать.
2.Актуализация.Мотивация.
- Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса. Прочитайте его.
- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам?
3.Введение в тему урока-
Итак, начинаем наш путь.
- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.
- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?
Индивидуальная работа.
-Откройте тетради и запишите их.Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.
Устная работа (фронтальная)
- Какие слова вы записали в первом столбике? - распределяют их на 2 группы
Инд.работа: записывают в тетради (индивидуальная работа)
- Почему они так называются?
- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)
- Какие слова мы записали во втором столбике?
- Что вы можете о них сказать?
- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.
- Отправляемся дальше.
- Нужно проверять все гласные в корне слова?
4.Целеполагание
- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
- Над какими умениями мы работали?
- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?
- Тогда цель нашего урока сегодня какая?
5.Закрепление темы
- Предлагаю пройти второе испытание работая в парах.
Работа в парах.
- Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – домик.
- На выполнение задания отводится 2 минуты.
- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.
- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!
- Следующее испытание.
6.Работа в группах.
Напоминаю правила работы.
- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.
- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?
- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?
- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.
- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?
Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь..
6.Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?
- Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?
- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.
Благодарю за урок. За активную работу.
7. Домашнее задание.
-Творческое задание на дом
8.Рефлексия.
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
Сегодня на уроке:
Учился …
Было интересно …
Было трудно …
Мои ощущения …
Где я могу применить полученные знания?