Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Иванова Валентина Сергеевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ Ржевский технологический колледж
методическая разработка открытого
урока по дисциплине Пожарная профилактика на тему:
Проверка работы пожарного водоснабжения
Автор урока: Иванова Валентина Сергеевна
преподаватель спецпредметов ГБПОУ
Ржевский технологический колледж
г. Ржева, Тверской обл.
2019 г.
Содержание:
Пояснительная записка ……………………………….. ……3
Структура и ход урока……………………………………….4
Сценарий урока………………………………………………8
Список использованной литературы……………………….14
Приложение…………………………………………………. 15
Пояснительная записка.
1
ФИО (полностью)
Иванова Валентина Сергеевна
2
Место работы
Тверская обл., г. Ржев, ГБПОУ Ржевский технологический колледж
3
Должность
Преподаватель
4
Дисциплина
Пожарная профилактика
5
Курс
Третий
6
Тема урока
Проверка работы пожарного водоснабжения
7
Базовый учебник
Пожарная профилактика.
Авторы: Серков Б., Фирсова Т. Серков Б. Б. Год издания 2017г
8
Цель:
Изучить порядок и периодичность проверки работы пожарного водоснабжения и оформление документов по результатам проверки.
9
Задачи урока:
1. образовательная:
а) закрепить пройденный материал по теме пожарное водоснабжение, давление воды в системе, приборы;
б) объяснить значение работы гидрантов, методы проверки, применяемые приборы для определения давления воды;
в) использовать межпредметные связи (метрология, математика).
Г) практически осуществить проверку работы системы в колледже;
2. воспитательная: развитие интереса учащихся, аккуратности, дисциплины, организованности.
3. развивающая: развитие внимания, мышления.
10
Тип урока
Интегрированный урок
11
Межпредметные связи
Метрология раздел – средства измерения, поверка средств измерений в испытательных лабораториях.
12
Метод урока
Объяснительно-иллюстративный
13
Формы работы обучающихся
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
14
Необходимое техническое оборудование
видеоматериал, презентация, интерактивная доска.
Структура и ход урока.

Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих, проверяет внешнее состояние, организует внимание, сообщает тему урока.
Приветствуют преподавателя, записывают тему урока в тетради.
2 мин.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка усвоения изученного теоретического материала
1.Организация групповой беседы.
2.Тестирование
1.Задают вопросы друг другу по пройденной теме и отвечают на них.
2.Заполняют бланки тестовых заданий
3 мин.
4 мин.
3.Изучение нового материала.
3.1
Объяснение нового материала
Демонстрация презентации, показ видеосюжета, объяснение
Слушание, просмотр, обсуждение
13 мин.
3.2
Проведение эксперимента
Проводится проверка системы пожарного водоснабжения в РТК
Просмотр, анализ,
обсуждение
5 мин.
3.3
Закрепление материала
Объяснение
Записывают основные формулы
3 мин.
3.4.
Составление документа о проверке
Выдается трафарет Акта проверки и каждый ученик заполняет Акт
Контроль заполненного Акта
6 мин.
3.5
Домашнее задание
Объяснение
Делают записи домашнего задания
2 мин.
3.6
Рефлексия
Проводит соревнование между двумя командами,
Кто быстрее выполнит соединение пожарного рукава с гидрантом, подводит итоги.
Выполняют задания соревнования
7 мин.
Сценарий урока.
Тема: Проверка работы пожарного водоснабжения
Цель урока: Изучить методику проверки работы пожарного водоснабжения.
Задачи урока:
1.образовательная: а) закрепить материал по теме Проверка работы пожарного водоснабжения,
б) Изучить методы проверки, приборы для проверки давления воды, с помощью пройденного материала,
- составить документ по результатам проверки – Акт проверки состояния пожарного водоснабжения.
в) использовать межпредметные связи (метрология раздел – средства измерения, математика раздел – средние величины.)
2. воспитательная: развитие интереса учащихся, аккуратности, дисциплины, организованности.
3. развивающая: развитие внимания, мышления.
Тип урока: интегрированный урок.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: презентация урока Проверка работы пожарного водоснабжения, видеоматериал на сайте интернета, пожарный рукав в колледже, манометр для определения давления воды в системе.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния, организация внимания. Преподаватель сообщает тему урока. Обучающиеся записывают тему в тетрадях.
Проверка домашнего задания.
Групповая беседа по теме Проверка работы пожарного водоснабжения. Преподаватель предлагает обучающимся задать вопросы по теме предыдущего урока, отвечают на вопросы сами обучающиеся. Преподаватель корректирует вопросы и ответы.
В конце беседы обучающимся раздаются бланки тестовых заданий по теме предыдущего урока.
Изучение нового материала.
Преподаватель включает презентацию (Слайд № 1,2).
Контроль состояния системы водопровода осуществляется ежегодно. По его результатам оформляется и заполняется акт испытания пожарного водопровода и пожарных гидрантов на водоотдачу.
Главное требование – обеспечение подачи воды в объеме, который необходим для тушения пожаров.
Проводится поверхностный осмотр:
- крышки с люком на предмет целостности;
- исправность корпуса, которым оснащен гидрант;
- клапаны – на предмет герметичности и прочности;
- наличие указателей и прочей атрибутики.
Гидранты также проверяются, и делается это с помощью колонки. В первую очередь оценивают, насколько легко подлежит открытию и закрытию ПГ. Водоканал осуществляет сотрудничество с пожарной частью, поэтому если отключается водоснабжение, водоканалу поступает сигнал об этом. Если ликвидируется повышенная опасность, работает квалифицированная бригада, помогающая осуществить пожарный расчет. За крышкой колодца ухаживает компании, в рамках ответственности которой она располагается.
Работники пожарной службы производят: уборку мусора, устранение ледовых и снежных покровов, корок, чтобы к объекту всегда обеспечивался беспрепятственный доступ.
Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечить требуемый по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год ( весной и осенью) (п. 89 ППБ).
Что нужно проверять: (Слайд №3)
факт присутствия воды в колодце, корпусе;
рабочее текущее состояние крышки люка;
клапаны на предмет герметичности;
простота закрывания и открывания люка;
пропускная способность.
Возможные проблемы:
замерзание воды в зимнее время;
стекание воды в колодец;
коррозия металлических деталей;
течь из-за ошибок в установке прокладки;
клапан может примерзать.
Проверка весной (Слайд №4)
Ежегодно в мае или апреле осуществляется ревизия ПГ, что проводится посредством осмотра состояния крышки и внутренностей системы. Удаляется утепление, проводится осмотр состояния подъездных путей, а также оценивается предмет в плане исправности.
На зданиях, которые находятся неподалеку, наносятся специальные знаки, на них указывается расстояние и точное расположение гидранта. Таблица должна выполняться с помощью специальных красок. Чтобы данные были достоверными, важно осуществить их проверку, а сделать это можно с помощью рулетки.
Для возможности затушить возгорание руководитель службы занимается назначением ответственных лиц, ведущих документацию и контролирующих мероприятие, выполняя следующие действия:
заполнение журнала ревизии;
наблюдение и оценка всех произошедших и происходящих изменений;
предоставление информации руководству и вышестоящим инстанциям;
своевременная проверка гидрантов по территории расположения ПГ;
оценка исправности пожарных элементов и частей соединения.
Проверка работы средств пожарной защиты на водоотдачу и проверка давления в системе показана на слайде №5
Практическая поверка работы системы в колледже.
Учащиеся выполняют проверку работы системы в колледже. Проверяют крепление в шкафу рукава, его расправляют, проверяют крепление ствола, включают воду, проверяют давление воды, струю направляют в бак приема, далее выключают, просушивают рукав, скатывают.
Давление воды проверяют манометром. (Слайд 7)
На слайде №8 показано как не должно быть. Демонстрация запущенного гидранта. Это опасно для жизни, т.к. открыта система, крышка отсутствует.
По результатам проверки составляется Акт проверки системы пожарного водоснабжения.
АКТ
Для проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов Комиссия в составе:
Председателя……………
Членов комиссии:
1. Ответственный за состояние ПБ в организации.
2. Руководитель объекта
3.Инспектор ГПС
В соответствии с п. 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 комиссия провела техническое обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов.
Внутренние пожарные краны ПК-1-ПК-6 проверены на работоспособность путем пуска воды и признаны годными к дальнейшей эксплуатации.
Пожарные рукава просушены, перекатаны на новую складку и присоединены к кранам и стволам.
Председатель комиссии………….подпись
Члены комиссии:
1. подпись
2.подпись
3. подпись
Дата 00.00.000 Печати организации
Домашнее задание.
Подготовить сообщение по теме Проверка работы пожарного водоснабжения по Учебнику Пожарная профилактика.
Авторы: Серков Б., Фирсова Т. Серков Б. Б. Год издания 2017г
Подготовиться к диктанту: Дать краткие ответы на вопросы:
1.Какой документ регулирует обеспечение работоспособности систем
противопожарной защиты и водоснабжения.
2.Перечислить что относится к системам противопожарной защиты.
3.Как часто системы проверяются ответственными и руководителем.
4.Каким образом и как часто проверяется работа сигнализации (можно проверить ручным извещателем)
4.Как и чем проверяется минимальный требуемый расход воды из пожарного крана (норма 2.6 л./сек.)
5.В какие периоды, кем и с помощью какого прибора (регулятора) проверяется состояние систем наружного противопожарного водоснабжения
6. Что конкретно проверяется при осмотре каждой трассы линии водопроводной сети.
7. Что составляется на основании результатов осмотров и проверки действия оборудования.
8.Что следует при невыполнении результатов проверки
9.Каким образом проверяется работа колодцев в летнее и в зимнее время
(ТО 2 раза в год, откол льда, время на ремонт неисправности сутки)
10.Принимает или нет участие в проверке пожарного водоснабжения Государственная противопожарная служба. Если принимает, то каким образом.
Рефлексия.
Преподаватель организует по желанию обучающихся 2 команды по 2 человека для участия в соревновании по теме кто быстрее и правильнее свернет пожарный рукав.
В завершение соревнования преподаватель проводит конкурс, используя знания, полученные на уроке.
Итоги урока.
В конце урока преподаватель делает краткий анализ оценок. Оценивает проведенное соревнование.
Презентация в отдельном файле.
Список литературы
1.Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69ФЗ(в ред. от 28.05.2017 N 100-ФЗ),
2.Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
3.Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. №290 О федеральном государственном пожарном надзоре.
4.Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 О противопожарном режиме.
5. Учебник Пожарная профилактика.
Авторы: Серков Б., Фирсова Т. Серков Б. Б. Год издания 2017г
6.Система ГАРАНТ:
7. Интернет ресурс.
Проверка работы средств пожарной защиты на водоотдачу и проверка давления в системе.
Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ РТК ____________ Иванова В.С.
3
HYPER13PAGE HYPER15
3