Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Гнусарева Светлана Николаевна

Способы и методы определения высокопробных инструментовКачественная виолончель и смычок играют огромную роль в хорошем исполнении произведения. Я опишу, какими способами и методами можно определить качество инструмента.Хорошие смычки бывают с белым волосом, у черного волоса хуже контакт со струной и канифолью. Качество волоса имеет огромное значение на извлекаемый звук, а звук образуется от сцепления волоса со струной. Так как качество исполнения штрихов и красота звука очень сильно зависят от правильно выбранного смычка, то нужно тщательно проверять каждый смычок. Трость не должна быть изогнута в обратную от натяжения волосом сторону. Это обеспечивает устойчивость смычка на струне и упругость трости по всей её длине. Тоже следует внимательно смотреть, что бы трость своим изгибом не напоминала букву S, так как участок, который изогнулся внутрь, будет жестким, а другой слишком мягким. В хороших смычках центр тяжести устанавливают правильно за счет металлических колец, пластин и навивок на колодке с винтом, а трость должна плавно утончаться к концу смычка. Я ученикам объясняю, почему они не должны откручивать металлическую навивку, поскольку это смещает центр тяжести, которая влияет на скорость поворота смычка при переходе с одной струны на другую. Если же центр тяжести слишком приближают к колодке, то приходиться сильнее нажимать рукой в конце смычка и рука излишне зажимается. Качество извлекаемого звука зависит и от упругости трости. Хорошая трость при возбуждении её ударом вибрирует. При слишком жёстких и мягких тростях ухудшаются пружинящие свойства смычка. Мягкий смычок недостаточно натягивает волос, а слишком жесткий перетягивает. Также качество смычка зависит и от количества, вставленного в него волоса. Волосы рвутся со временем, их становиться мало. Смычок приходится перетягивать, теряются пружинящие свойства смычка, особенно по краям. Всё это влияет на исполнение штрихов.Отсюда следует, что правильно выбранный смычок, позволяет виолончелисту получить нужное качество звука при минимальной затрате мышечной энергии, экономит движения необходимые для выполнения данного штриха и очень сильно влияет на качество исполняемого произведения.