Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Ермоленко Любовь Иосифовна

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округаМетодическая разработка воспитательного мероприятия«Вот мы какие моряки» Автор-составитель: Ермоленко Л.И., 2019 г.СодержаниеВведение…………………………………………………………………..3Сценарий мероприятия «Вот мы какие моряки……………..………….6Заключение……………………………………………………………….12Список литературы………………………………………………………13Приложение………………………………………………………………Введение Организация отдыха детей в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Особенно эти проблемы проявляются во время каникул.Школьные каникулы являются фактически неисчерпаемым резервом духовного, нравственного, физического совершенствования, фактором обогащения социального опыта и самореализации детей и подростков.Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Это, прежде всего изменение в деятельности ребенка, это активная пора социализации и образовании его личности. Летняя площадка – прекрасное место для удовлетворения ведущих потребностей детской природы – игровой деятельности. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего, гармоничного развития личности. В руках педагога она становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самостоятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития. Особенно нравятся детям игры-путешествия.Игра-путешествие – это коллективное творческое дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни.Игра-путешествие применима для детей любого возраста, так как, во-первых, присутствует интересный сюжет; во-вторых, ребята могут "путешествовать" на различных видах транспорта, с маршрутными картами и т.д.; в-третьих, в целом содержание станций расширяет кругозор, пополняет его знаниями из различных областей, обогащает знакомством с разнообразными видами деятельности.Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т.д.Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих. Она может познакомить детей друг с другом, с разнообразными видами деятельности или с формами подведения итогов чего-либо (проверить знания, умения, навыки …).Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта "подвижность" игры нравится детям.Таким образом, можно говорить о больших педагогических возможностях и доступной организации данной формы работы с детьми. Наша игра-путешествие «Вот мы какие моряки» посвящается дню моряка. День моряка отмечается ежегодно 25 июня во многих странах мира Это одна из самых молодых памятных дат. Событие учреждено в 2010 году решением делегатов стран Международной морской организации. Они поддержали Резолюцию №19. Документ подписали на конференции в столице Филиппин – Маниле. К торжествам по случаю Дня моряка 2018 имеют отношение все представители гражданского флота, вспомогательный персонал, вне зависимости от гражданства, занимаемой должности и выслуги лет. Событие считают своим работники торговых судов, портов, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди. Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи. В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Предварительная подготовка: Беседа о празднике «День моряка», рассматривание иллюстраций морской тематики, разучивание танцевальных движений, танцев, стихов, игр и песен, обогащение словарного запаса новыми словами (трап, медуза, боцман, кок, компас и т.д.), изготовление пособий к празднику и подарков участникамОпределить количество и состав участников путешествия.Категория воспитанников : дошкольники- 1-2 кл. Время проведения: 30 минутФорма проведения: игра-путешествиеОборудование: компьютер, презентации морских песен, мультфильмов, подзорная труба, спортивные снаряды. Костюмы : капитана , жителя острова Вопросик, жителя острова Спортик (Спортокиада Васильевна), матросские воротники, пилотки, тельняшки.Оформление: книжно-иллюстративная выставка о дне моряка, макет парусника, название острововЭтапы мероприятия:1.Вводный этап.2.Основной.3.Заключительный.4.Рефлексия.5.Подведение итогов мероприятия.Игра-путешествие «Вот мы какие моряки»Сценарий мероприятияЦель: знакомство детей с морским праздником.Задачи :образовательные: познакомить детей с историей дня моряка, с морской терминологией.воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.развивающие: развивать умение работать в команде.Оборудование: музыка, картинки к загадкам, два флажка РФ, два пустых ведра, конусы, канат, веревочки для завязывания узлов.Вводный этап (5 мин.)Воспитанникам объясняются правила проведения игры-путешествия.Проведение игры .Начинается игра-путешествие с общего сбора-линейки, на котором:- участникам игры напоминают ее условия;- знакомят с порядком проведения игры;- называют станции игры;- вручают маршрутные листы (Приложение 1)- сообщают о вручении победителям игры призов.Общий сбор украсят, сделают более привлекательным для детей элементы театрализации. Основной этап (25-30 минут)Ведущая: Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День моряка. Морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему флот называется морским? А зачем нужен флот нашей стране?А кто самый главный на корабле?Дети(капитан).Ведущая: Кто еще есть на корабле кроме капитана?Дети(моряки, матросы)Ведущий: Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.Ведущий: Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно.Ведущий: Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие. Но какое морское путешествие без бравого капитана?(Появляется Капитан).Капитан: А вот и я, морской привет вам все, друзья!Ну – ка братцы не скучайте.На разминочку вставайте!Проводится разминка-зарядка.Капитан: Я слышал, что вы собрались в морское путешествие?Дети: ДаКапитан: А вы знаете, что в путь отправляются только подготовленные путешественники?Ведущая: Товарищ капитан, а что же нам делать? Мы очень хотим отправиться в путешествие. Может, вы, нам поможете?Капитан: Ммммм! Дайте подумать. А вы не боитесь трудностей?Дети и ведущая: Нет.Капитан: Ну тогда, пора в путь. Свистать всех на - вверх! Поднять паруса! Полный – вперёд!Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за капитаном, не отцепляясь друг от друга. Звучит музыка (дети становятся в круг) Капитан: Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;Корма! – круг, наоборот, расширяется;Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;Пушечное ядро! – все приседают;Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдаютКапитан: Отлично ребята! Вы настоящие моряки. Беру вас в команду!Приготовиться к отплытию, друзья!Отдать швартовые, сняться с якоря.Занять свои каюты.Полный вперед!В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.Капитан: Ребята, мы подплываем с вами к Острову Вопросов. Этот остров небольшой. Жители этого острова любят задавать вопросы.Житель острова Вопросик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Вопросик, как, кстати, и всех жителей нашего острова. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.Кто такой КОК?- врач,- пассажир,- повар.Правильный ответ: повар!Что такое КАМБУЗ?- так в шутку называют самого толстого пассажира,- парус,- кухня.(Ответы детей.)Правильный ответ: кухня.Для чего нужен якорь?- используется, как фонарь,- используется, как рация,- что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.Вопросик: Молодцы, на все вопросы ответили. Не могу остановиться задавать вопросы. А куда вы плывете?Капитан: У нас морское путешествие в честь праздника моряков.Вопросик: До свидания. Счастливого пути.В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.Капитан: Ребята, мы подплываем с вами к Острову Спортик. Этот остров, где все жители любят заниматься спортом.Ведущая: А вы любите спорт?Дети: Да!Появляется житель острова Спортик -СпортокиадаСпортокиада: Здравствуйте ребята, меня зовут Спортокиада Васильевна и я очень люблю устраивать различные эстафеты. Хотите со мной поиграть?Дети: Да!Спортокиада: Тогда я объявляю эстафету открытой. Мои помощники помогут поделиться вам на команды. Главное правило слушать внимательно, не баловаться и громко болеть за спортсменовпроводятся эстафеты1. Кто больше завяжет узелков2. Передай флажок3. Эстафета с препятствиями4. Эстафета «Трюм полный воды»5. Перетягивание канатаСпортокиада: Молодцы. Вы настоящие моряки-спортсмены. До свидания! Счастливого пути.В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.Капитан: Вот и закончилось наше путешествие, оставайтесь такими – храбрые сердцем и неутомимыми романтиками, как настоящие моряки! Попутного ветра, до свидания, друзья!(Капитан уходит)Вед: Ребята, давайте в заключении нашего праздника скажем слова – пожелания всем морякам:Наш любимый, ты моряк,Служишь ты во флоте!Пусть всегда тебе маякСветит на работе!Капитан: Нам предстоит выдержать последний экзамен. Объясняю  задание.Под марш все маршируют по залу друг за другом,  По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, команда левого борта – синие и  строится на палубе нашего корабля.Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст .П О З Д Р А В Л Я Е М   С  П Р А З Д Н И К О М! (Приложение 2)Капитан: Внимание, Земля! Причаливаем к берегу! (Звучит гудок парохода. Звучит песня «В порту»)Внимание! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля.Ребенок:Мы моряки отважные,Из плаванья пришли.Морской привет горячийМы всем вам принесли.Ребёнок: Всем вам мы желаем,Не стареть и не болеть,Больше спортом заниматься,Чувство юмора иметь.Капитан: За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями! Всем детям вручаются сувениры.Вы все были отважными, веселыми матросами. Не пора ли нам бросить якоря? В честь праздника Дня моряка на память мы вручаем вам красивые якоря.(Приложение 1а)Рефлексия :Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы, чтобы вы поделились своим мнением о нашем путешествии: понравилось ли оно вам и что особенно понравилось. Захочется ли вам снова отправиться в такое же путешествие? Подведение итогов мероприятия проводится на привале: Капитан, Вопросик и Спортокиада Васильевна поблагодарили ребят за активное участие в мероприятии и вручили сладкие подарки. Заключение В процессе воспитательно-образовательной деятельности игра позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает воспитателю донести до детей трудный материал в доступной форме. Благодаря игре удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных воспитанников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Следует отметить, что игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, легче адаптируются в социуме. Таким образом, использование игры просто необходимо при развитии познавательных и интеллектуальных способностей. Данное мероприятие способствовало развитию творческой активности, интеллектуальных способностей воспитанников, расширению кругозора.Успех путешествия во многом зависит от того, насколько творчески, с фантазией и выдумкой организовано оно педагогами.Каждая станция должна быть непохожа на другую: на них должны присутствовать разные виды заданий, предлагаться разные способы их выполнения – коллективная деятельность, индивидуальные задания, игры, танцы, песни и др. Литература 1.Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-с.53-55; 2.Гезелл. Умственное развитие ребенка[Текст]/А.Гезелл.-М.,1989.- 86с. 3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор[Текст]: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение.-2011.- 126с. 4.Давыдов.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени[Текст]/В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев//Вопросы психологии.-1997.-№1.-с.3-18 5.Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22 6.Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6.-С.36-48 Приложение 1 Маршрутный листКоманда:__________________________________________Начало игры:______________________________________ Приложение 1а Трафарет якоря Приложение 2Собрать из букв слова: поздравляем с праздником Одно слово –красного цвета, другое - синегоП З Р А В ЛО Д Я М Е С Д И Н К М О П А РЗ