Публикации Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя
Автор: Карпова Елена Геннадьевна

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год во второй младшей группе 1. Общая характеристика группы. Во второй младшей группе 24 ребенка, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет на начало года. Двое детей имеют индивидуальный образовательный маршрут – Черникова София и Василец Артем. В этом году сохранялась достаточно средняя посещаемость в группе (13-17 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была средней, в основном связанная с сезонными погодными условиям, это ОРЗ и ОРВИ и не устойчивым иммунитетом в силу возраста. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная игровая деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, в основном из за игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются при помощи воспитателя. Все дети очень активные, умеют соблюдать правила и распорядок ДОУ, себя обслуживать, оказать помощь воспитателю в уборке группы, выполнить поручения взрослого. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом учебном году в группу пришли «новый» ребенок Павлов Евгений, который хорошо адаптировался в детском коллективе. 7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники данной группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Дети знают, как их зовут свою фамилию, имя мамы, папы, сестер, братьев, а некоторые могут назвать свой адрес, это два ребенка - Лиза Энис и София Черникова. Все дети умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, но некоторые детки испытывают трудности в выполнении заданий, необходима помощь взрослого. По речевому развитию детей в течении учебного года проводились театрализованные представления в различных видах театров «Колобок-Теремок-Курочка Ряба-Руковичка-Репка-Три поросенка-Волк и семеро козлят-Петушок и бобовое зернышко и др.». Чтение литературы: песенки. потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...» Постарались заучить наизусть, «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и ниже среднего показатели. Анализ качества усвоения программы данной группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высоких показателей в областях не выявлено, средний результат выявлен по следующим областям: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», несколько ниже результаты по речевому (шесть детей) и физическому развитию (один ребенок) Предполагаемая причина заниженных результатов: не сформирована речь у некоторых детей, нарушение звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, посещаемость детей ниже среднего уровня В мае 2018 года была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям, результаты, которой показали, что средний уровень увеличился, низкий уровень усвоения программы отсутствует по физическому развитию. По речевому развитию низкий уровень усвоения остался, но уменьшился на 0,2% (один ребенок) И по внешним признакам некоторые дети, за проведенное время в группе, стали активнее проявлять себя в общении с детьми и взрослыми, стали уверенно себя чувствовать, чаще обращаться к воспитателю с просьбами, внимательнее слушать, отзываться на просьбы и поручения взрослого. Активнее взаимодействовать с друг другом в играх и на занятиях. Чаще оказывать друг другу помощь в самообслуживании и на занятиях. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. 8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога. Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2017-2018 год бала «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам театрализованной деятельности» За период учебного года приняла участие в следующих конкурсах: Всероссийское тестирование «Росконкурс Январь 2017» диплом I место Всероссийский конкурс «Педагогика XXI век»Номинация: Диссеминация инновационного опыта Работа: «Методика работы с числовым рядом» диплом II место Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» Методическая разработка: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность», свидетельство о публикации Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста» свидетельство о публикации Всероссийский конкурс «Радуга Талантов Июль 2017» Номинация: Педагогическая копилка «Методические рекомендации к проведению диагностики у детей» диплом III место Международная интернет-олимпиада «Работа с одаренными детьми по ФГОС» диплом I место «Изумрудный город» Всероссийские и международные конкурсы, викторины, олимпиады - Благодарность за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей и лучшую организацию творчества детей Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» Методическая разработка: Открытое занятие в ДОУ по ФГОС ТЕМА: «Развитие связной речи детей младшего возраста» диплом I место Международное сетевое издательство Публикация на тему: «Секреты правильной речи» свидетельство о публикации Международный конкурс «Изумрудный город» Номинация: Диссеминация педагогического опыта Работа: «Инновационные разработки развития связной речи у детей» диплом I место ПЕДСТАРТ - Всероссийская олимпиада для педагогов «На знание норм и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ» диплом I место Всероссийский конкурс «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕК» Номинация: лучший мастер-класс «Формирование конституционно-правовых понятий у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС» диплом I место Международное сетевое издательство «Организация взаимодействия педагога с детьми ОВЗ» свидетельство о публикации Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» Учебно-методический материал: «Инновационный подход взаимодействия педагога и родителей в речевом развитии детей» свидетельство о публикации Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Педагогический проект: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС» диплом I место МКУ Управление образования Нерюнгринского районаза обобщение опыта работы «Роль речевого развития в играх» на ярмарке педагогических идей «Палитра мастерства» «Современные технологии развития интеллектуальных способностей дошкольников» сертификат Проект «Мерсибо» г. Москва Участник вебинара «Особенности коррекционной работы над развитием фонематического слуха у детей с ОВЗ» сертификат Проект «Мерсибо» г. Москва Участник вебинара «Повышение уровня грамотности у младших дошкольников с помощью интерактивных игр» сертификат Международный образовательный портал МааМ, свидетельство о создании электронного портфолио Всероссийское тестирование «ТоталТест» Тема: «Теория и методика развития речи детей» диплом I место Проект «Мерсибо» г. МоскваУчастник вебинара «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» сертификат Всероссийский конкурс «Педжурнал Май 2018» Тема: «Патриотическое воспитание в современном образовательном процессе» диплом I место Проект «Мерсибо» г. Москва Участник вебинара «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» сертификат Международный образовательный портал МААМ, сертификат члена жюри Так же в течении года мной предоставлялся материал о проведенный мероприятиях для сайта ДОУ 9. Общий вывод о проделанной работе Результаты деятельности во второй младшей группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.