Публикации
«Развивающая предметно - пространственная среда: идеи и фантазия»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развивающая предметно - пространственная среда: идеи и фантазия»
Автор: Одымчук Галина Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развивающая предметно - пространственная среда: идеи и фантазия»
Автор: Одымчук Галина Витальевна
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».Цели:1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.Программные задачи:1. Образовательные задачи.Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).2. Коррекционные задачи. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.3. Воспитательные задачи.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу.Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (Вода)Стихотворение о воде Автор: Светлана OlegovaЧто такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она. Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.Подвижная игра «Ручейки».Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. До встречи!!!