Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Смирнова Надежда Александровна

Конспект НОД теме: Виды транспорта
( подготовительная к школе группа).
Составители:
Сотникова Яна Владимировна МАДОУ №10 г. Хабаровск.
Шевчук Ольга Геннадьевна МБДОУ №82 г. Хабаровск.
Мядзюта Елена Леонидовна МБДОУ №82 г. Хабаровск
Попова Ирина Николаевна НДОУ Детский сад №265 ОАО РЖД г. Хабаровск.
Образовательная область: Познание.
Цель: расширение представления о транспорте.
Задачи:
Уточнить знания детей о транспорте.
Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:
По назначению ( грузовой, пассажирский);
По среде передвижения ( водный, воздушный, наземный);
По скорости передвижения (от медленного до быстрого).
Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро;
Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора (сила тяги); ( ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).
Оборудование: 1. Книга с рассказом в стихах С. Маршака Почта.
2. Геометрические фигуры для деления детей на три подгруппы.
3. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами воздушного транспорта по 2 штуки на каждого ребенка.
4. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами водного транспорта по 2 штуки на каждого ребенка.
5. Конверт№3 с картинками размером 8*8см. с различными видами наземного транспорта по 2 штуки на каждого ребенка.
6. В каждый конверт добавить по две несоответствующие заданию картинки.
7. Схематическое изображение облака, реки, дороги.
8. Иллюстрации размером 30*20 метро, воздушный шар, планер, парусник, лодка, плот, собачья упряжка, лошадь с телегой.
9. Набор картинок на каждого ребенка: автобус, автомобиль, поезд, самолет
(с обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения)
10. Дидактическая игра Чей это звук?
Ход занятия:
Дети садятся в круг на стульчики.
-Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Чтение рассказов в стихах С.Я. Маршака Почта).
- Ребята, скажите, как путешествовало письмо?
- Что помогло письму добраться до адресата? (транспорт).
- Как вы думаете, а для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, путешествовать, перевозить)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).
- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
- Вот мы и выяснили первый признак по которому можно классифицировать транспорт – по назначению. Он бывает грузовой и пассажирский.
- Теперь я предлагаю вам подойти к столу, взять по геометрической фигурке и разделиться на три команды. Каждая команда получит конверт.
(Отдаем конверты с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный) в которые добавлены по две несоответствующие заданию картинки).
(На доске схематическое изображение облака, реки, дороги)
- А теперь послушайте задание. Рассмотрите картинки из ваших конвертов, подойдите к доске и распределите их так, как считаете нужным. Обратите внимание, что на доске вывешены условные знаки.
- Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание.
- По какому признаку, вы разложили картинки? (Ответы детей – вода, воздух, земля.)
(Проверяем неправильные картинки, которые распределили дети.
Дети доказывают, почему эти картинки не подходят к данной группе).
- Молодцы ребята, мы с вами выделили еще один признак для классификации – среда передвижения.
(Показываем картинку метро.)
- Посмотрите на картинку. Что это? (метро).
- А как вы думаете, к какому виду транспорта мы его отнесем ?
- Где оно расположено? (под землей).
- Значит, мы можем его назвать – Подземный вид транспорта.
Физкультминутка:
Машина.
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).(Вращение воображаемого руля).
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?
- Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Разложите их по скорости передвижения. От самого медленного, до самого быстрого. (Дети садятся за столы).
(На столах лежат наборы картинок на каждого ребенка: автобус, автомобиль, поезд, самолет, дети выполняют задания).
- А теперь переверните картинки и проверьте, правильно ли вы выполнили?
(С обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения).
- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).
- А теперь посмотрите на эти картинки (телега – лошадь, упряжка – собаки, парусник, воздушный шар, лайнер, плот, лодка).
- Это транспорт? Докажите!
- Чем он отличается от тех видов о которых мы говорили? (у них нет мотора).
- А как же они передвигаются? Что заставляет их двигаться?
(Обсудить каждую картинку).
- Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – есть мотор, нет мотора.
- А сейчас я вам предлагаю по новому распределить наши картинки с учетом того, что вы узнали. И воздушный и водный и наземный транспорт бывает с мотором и без мотора. (Дети на доске распределяют картинки на подгруппы).
Воздушный транспорт
Водный транспорт
Наземный транспорт
С мотором
Без мотора
С мотором
Без мотора
С мотором
Без мотора
- Молодцы! Все картинки расставили правильно.
- Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким? (По- назначению; по – среде передвижения; по –скорости, есть мотор или нет.)
- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?
- Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра Чей это звук?)
- Молодцы! Вы правильно определили чей это звук.
- Ребята, вам задание. Найдите дома с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.