Публикации Влияние внеурочной деятельности на развитие творческих способностей школьников.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние внеурочной деятельности на развитие творческих способностей школьников.
Автор: Гриненко Светлана Николаевна

Влияние внеурочной деятельности на развитие творческих способностей школьников.Гриненко Светлана Николаевна, учитель технологии МБОУ «Еланская СШ №3» Еланского муниципального района Волгоградской области Занятия в кружке творчества позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство со стороны взрослых. Независимо от рода деятельности творческая личность обладает следующими основными качествами:
  • умение поставить творческую (достойную) цель и подчинять свою деятельность ее достижению;
  • умение планировать и самостоятельно контролировать свою деятельность;
  • высокая работоспособность;
  • умение защищать свои убеждения.
  • Воспитание творческих качеств личности возможно лишь в том случае, если на занятиях кружков преобладают творческие задания. Процесс увеличения количества творческих заданий должен носить постепенный характер: освоили учащиеся правила выполнения творческих заданий определенного вида, соответственно увеличивается их количество. Эффективность творчества зависит от степени и качества индивидуаль-ных творческих возможностей каждого педагога. У каждого педагога есть реальная возможность для общего развития и профессионального роста.Справедливо убеждение, что у творчества три главных врага:
  • Самый главный «враг» творчества – страх. Боязнь неудачи сковывает вообра-жение и инициативу.
  • Другой враг творчества – это чересчур высокая самокритичность, боязнь ошибок и несовершенств.
  • Третий серьезный враг творчества – лень и пассивность. Даже маленькую задачу надо выполнять с полной отдачей.
  • Хотелось бы отметить уровни развития детей в процессе обучения :1. «Делай как я, делай вместе со мной» - смотри, повторяй, пробуй, учись делать правильно.2. «Делай сам» - старайся делать самостоятельно, находи что-то новое.3. «Делай сам, научи другого» - научился сам, подскажи другому, помоги тому, у кого это не получается. Можно сделать вывод, чтобы деятельность учащихся в кружке положительно влияла на развитие творческих способностей и творческого мышления, она должна удовлетворять некоторым условиям:
  • Деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие.
  • Творческие способности могут приносить плоды лишь в том случае, когда они сочетаются с глубоким интересом и устойчивой склонностью к соответствующей деятельности.
  • Важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его личные возможности.
  • Развитие творческих способностей и творческого мышления нужно начинать с самого раннего возраста.