Публикации
Тесты. Учебный предмет «Музыкальная литература». Первый год обучения
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тесты. Учебный предмет «Музыкальная литература». Первый год обучения
Автор: Яфанова Наталия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тесты. Учебный предмет «Музыкальная литература». Первый год обучения
Автор: Яфанова Наталия Владимировна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованиядетская хореографическая школа имени М.М. Плисецкойгородского округа ТольяттиТЕСТЫУчебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»Первый год обученияСоставитель:преподавательЯфанова Наталия Владимировна2019Содержание (темы тестов)Пояснительная записка1. Музыкальная западноевропейская культура XVII -XVIII веков. Общая характеристика2. История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)3. Итальянские оперные школы. (Неаполитанская оперная школа).Оpera-seria, opera-buffa.4. Немецкая и Английская оперные школы5. Французская оперная школа. Особенности развития6. Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школы7. Кантата. История возникновения8. Инструментальная западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII веков. Общая характеристика9. Органная школа. Творческий облик И.С. Баха10. Клавирная школа. Общая характеристика11. Скрипичная школа. История возникновения концерта. Формирование этого жанра в творчестве А. Вивальди12. История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли и их сюжеты13. Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристика14. Венская классическая школа. Й. Гайдн. Общая характеристика15. Венская классическая школа. В.А.Моцарт. Общая характеристика17. История возникновения симфонического оркестра18. Произведения для театра в творчестве венских классиков19. Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление, нашедшее отражение в музыке, хореографии20. Эпоха Романтизма в балетном театре21. Романтические балеты. Общая характеристика22. Ф. Шопен. Творческий путь23. Романтический балет «Шопениана»24. Музыка для театра в творчестве композиторов – романтиков25. Итоговый тест по пройденным темамПояснительная запискаДанные тестовые задания являются приложением к Учебно-методическому пособию по зарубежной музыкальной литературе и отвечают требованиям программы учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», первый год обучения.Целью введения тестового контроля является повышение мотивации обучения и заинтересованности учащихся.Основные задачи использования тестов на уроках музыкальной литературы направлены на: -определение объема и качества освоения содержания программного материала; -проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской). Тестовые задания являются одной из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения. В процессе тестового контроля проводится комплексная проверка учебной деятельности ученика, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей. Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:-индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ученика;-возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;-возможность сочетания тестов с другими традиционными формами педагогического контроля;-учет специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик и многообразия форм тестовых заданий;-единство требований ко всем учащимся, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;-высокая надежность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ученика;-эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки обучающихся, за короткое время с минимальными затратами;-тестовые формы контроля, как средство стимулированиясистематической деятельности учащихся на уроке.На уроках музыкальной литературы используются «бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены в практике музыкального образования. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях происходит с помощью специализированных программных средств. Для составления итоговых тестов, связанных с выявлением уровней освоения учебного предмета и проводимого по окончании учебного года, выделяются основные компоненты программного материала, предусмотренные содержанием обучения в конкретном классе. Эти компоненты отражены в календарно – тематическом планировании, которое составляется на основе учебной программы, образовательных стандартов и требований к уровню подготовки обучащихся.Вопросы к теме: 1. Музыкальная западноевропейская культура XVII-XVIII веков. Общая характеристикаПроизведения, написанные на религиозные тексты или сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви: духовные Первые оперы появились в: в Италии во Флоренции Параллельно с оперой в Италии в XVII века сложились ещё два самостоятельных жанра: оратория и кантата Первые сведения о струнно-клавишных инструментах относятся: к XIV - XV векам К XVII веку самым распространенным из струнно-клавишных инструментов стал: клавесин Предшественниками современных струнных смычковых инструментов - скрипки, альта, виолончели и контрабаса являются: виолы С чьим творчеством связаны представления о «золотом веке» итальянской скрипичной школы? Арканджело Корелли Росту популярности и расцвету балетного искусства способствовал: король Франции Людовик XIV Людовик XIV стал основателем первой в мире балетной школы: Королевской Академии танца Вопросы к теме: 2. История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)Слово «опера» в переводе с итальянского означает: труд, работа Композитор, яркий представитель Флорентийской оперной школы: Клаудио Монтеверди Что было характерно для первых флорентийских опер? господство речитатива, отсутствие арий и ансамблей Как назывались специальные маленькие книжечки с кратким содержание опер? либретто Излюбленные сюжеты римских опер: жития святых и нравоучительные повести о раскаявшихся грешниках Вокальная мелодия полунапевного, полудекламационного характера, предназначенная для сольного исполнения с инструментальным сопровождением: речетатив Где впервые стали печатать в специальных маленьких книжечках краткое содержание опер? Венеция Благодаря какому композитору опера превратилась в произведение прежде всего музыкальное, где музыка стала занимать не подчиненное, а главное место? Монтеверди Инструментальное вступление к крупному музыкальному произведению, впервые прозвучавшее в опере «Орфей»: увертюра Вопросы к теме:3. Итальянские оперные школы (Неаполитанская оперная школа). Оpera-seria, opera-buffaКакие два основных оперных жанра зародились именно в Неаполе? «opera-seria» и « opera-buffa» Оpera-seria – это: серьёзная опера Оpera-seria связана с именем и творчеством композитора: Алессандро Скарлатти Оpera-seria. Особенностью этого оперного жанра были: -мифологический или историко-легендарный сюжет-знатное происхождение героев -ария, как центральное место-речитатив постепенно терял свое значениеОpera-buffa - это: комическая опера В какой оперной школе утвердился вид оперного пения, который получил название bel canto (прекрасное пение), назвать город: Неаполь Главные действующие лица в opera-buffa: простые люди - слуги, крестьяне Основа сюжета opera-buffa это: занимательная интрига с переодеваниями Забавные комедийные сценки, которые вставлялись в opera-seria для развлечения публики: интермедии Крупнейшие композиторы, закрепившие оперный тип и музыкальный характер opera-seria: А. Сальери, Г. Гендель, К. Глюк, В. А. Моцарт Вопросы к темам:4-5. Немецкая и Английская оперные школы.Французская оперная школа. Особенности развитияНазвать все национальные оперные школы: Итальянская, Немецкая, Английская, Французская Первая немецкая опера, которая появилась в 1627 году: «Дафна» Какая опера была популярна в Англии? semi-опера (полуопера), основанная на сочетании музыки и разговорных диалогов С именем какого композитора связана английская национальная опера? Генри Пёрселл Особенности Французской оперной школы: единственная страна, которая сумела оградить себя от влияния итальянского оперного театра Подлинным творцом французской оперы, создавшим эталон французского музыкального стиля считается: Жан Батист Люлли Основные особенности французской оперы: речитатив, хоровые эпизоды, большое количество балетных номеров Сюжеты французской оперы: в основном мифологические Вопросы к теме:6. Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школыСлово «оратория» первоначально означало совсем не музыкальный жанр. Что называлось ораториями? помещение для молитвы в храме Как называется простонародная оратория, которая строится на основе свободно выбранного итальянского поэтического текста? «Вульгарная» «Латинская» оратория это: оратория на основе библейского латинского текста Основными сюжетами «Латинской» оратории были: страдания мученика, жизнь святого или раскаяние грешника Оратория - это жанр духовной музыки, в котором участвуют: солисты, хор и оркестр Йозеф Гайдн создал две величайшие оратории: «Сотворение мира», «Времена года» Вопросы к теме:7. Кантата. История возникновенияКрупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное, как правило, для одного или нескольких солистов, хора и оркестра – это: кантата Все кантаты подразделяются на: на духовные (религиозные) и светские Итальянские кантаты были преимущественно: светские Светские кантаты, итальянские по происхождению, были посвященны: прославлению какого-либо героя, города, исторического события Где сформировалась «Духовная» кантата? в Германии Где исполнялись «Духовные» кантаты ? исполнялись на богослужении и были связаны с тематикой церковного календаря Вопросы к теме:8. Инструментальная западноевропейская музыкаXVII – первой половины XVIII веков. Общая характеристикаКогда произошло полное раскрепощение западноевропейской инструментальной музыки: в XVII веке Назовите три основные направления в инструментальной западноевропейской музыке XVII - первой половины XVIII вв: органное, клавирное, скрипичноеОдним из ведущих жанров струнной музыки был: «Большой концерт» Назовите национальные инструментальные школы в XVII веке - немецкие органисты, английские верджиналисты, итальянские скрипачи К XVII веку самым распространенным струнно-клавишным инструментом стал: клавесин XVII век с полным основанием называют «золотой эпохой» в истории скрипки, которая вышла победительницей в напряженной борьбе со «старшими» по возрасту инструментами: виолами Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди Потомственные мастера из города Кремон, разработавшие конструкцию скрипки и способы её изготовления: Амати, Гварнери, Страдивари Вопросы к теме:9. Органные школы. Творческий облик И.С. БахаЛюбимые жанры немецкой органной музыки - фуга , хоральная прелюдия Какой композитор и органист положил начало новому стилю в церковной музыке: Джироламо Фрескобальди Клавишно-духовой инструмент, имеющий очень длинную историю: орган На какие три основные жанровые группы можно разделить произведения, написанные И.С. Бахом: -вокально-инструментальная музыка-органная музыка-музыка для клавира, скрипки, флейты и инструментальных ансамблей И.С. Бах создавал в основном музыку для: церкви Какие шедевры клавирной музыки, основанные на старинных танцах, создавал И.С. Бах? клавирные сюиты Какой композитор в XIX веке возродил подлинный интерес к И.С.Баху? Баховское творчество, при всей своей универсальности и всеохватности, «обошло стороной» один из ведущих жанров своего времени: оперу Какая из органных школ сыграла наиболее важную роль в развитии органной музыки? немецкая органная школа Вопросы к теме:10. Клавирная школа. Общая характеристика Общее название старинных клавишно-струнных инструментов, предшественников фортепиано: клавир Основные типы клавира - это: клавесин и клавикорд С какой страной связано возникновение самой первой в истории клавирной школы? с Англией Отличительная особенность английской верджинальной музыки: светский характер С середины XVII века первенство в развитии клавирной музыки от английских верджиналистов перешло: к французским клавесинистам Своей вершины французская клавесинная школа достигла в творчестве двух композиторов: Франсуа Куперена и Жана Рамо Любимая форма, состоящая из танцевальных и программных миниатюр, к которой обращались французские клавесинисты: сюита Развитие итальянской клавирной музыки связано с именем композитора: Доменико Скарлатти Вопросы к теме:11. Скрипичная школа. История возникновения концерта.Формирование этого жанра в творчестве Антонио ВивальдиБлагодаря какому итальянскому композитору жанры трио-соната и «большой концерт» приобрели классически совершенный вид? Корелли Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди Один из ранних образцов программной оркестровой музыки Антонио Вивальди: цикл «Времена года» Назовите все части цикла «Времена года» Антонио Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» Одним из ведущих жанров струнной музыки был: «большой концерт» Сколько концертов входит в цикл «Времена года» : четыре концерта Как называется 1 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди: «Весна»Как называется 4 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди: «Зима» Традиции какого композитора продолжал Антонио Вивальди, работая в жанре «большого концерта»? Корелли Вопросы к теме:12. История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли и их сюжетыГде и когда утвердилось итальянское слово balletto, означающее одновременно танец, бал и балет? в Италии и Франции в конце XVI векаПо указу французского короля Людовика XIV для выработки правил и системы танцев в 1661 году была основана: Королевская академия танца Какой балетмейстер сформулировал определенные правила, при которых танец стал превращаться в балет? Пьер Бошан Пьер Бошан записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип: принцип выворотности ног (en dehors) На какие основные виды Пьер Бошан разделил танцы: серьезный, полухарактерный и комический Первоначально в балетную труппу входили только: мужчины Балетмейстер парижской Комической оперы, прославившийся книгой «Письма о танце и балете», которая принесла ему европейскую известность: Жан Жорж Новер Им были заложены главные принципы того балета, который для нас привычен и понятен, его заслугой стало развитие форм сольного и ансамблевого танца, введение формы многоактного балета, отделение балета от оперы: Жан Жорж Новер Специальная балетная обувь с жестким носком, благодаря которым танец приобрел характер полетности: пуанты Вопросы к теме:13. Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристикаВыдающимся достижением в истории западной музыки второй половины XVIII века является формирование: Венской классической школы Представители Венской классической школы, называемые венскими классиками и определившие направление дальнейшего развития музыкальной композиции: Й. Гайдн, В. Моцарт и Л. Бетховен Какой музыкальный жанр испытал существенное реформирование в творчестве В.А. Моцарта и К.Ф. Глюка? оперный Значительным шагом стало изобретение в начале XVIII века: молоточкового фортепиано Какой инструмент в XVIII веке становится излюбленным концертным инструментом. Его используют в домашнем быту и для обучения музыке? фортепиано Художественное течение в истории западной музыки, пришедшее на смену классицизму: романтизм Романтическое направление в музыке оказалось на редкость богатым выдающимися дарованиями. Назвать композиторов-романтиков: Шуман, Шопен, Берлиоз, Вагнер, Лист Весёлый спектакль с разговорами, музыкой и пением, который появился в XVIII веке в Австриии и Германии: зингшпиль Вопросы к теме:14. Венская классическая школа. Й. Гайдн. Общая характеристика Й. Гайдн получил заслуженное мировое признание главным образом в области: инструментальной музыки Высшие достижения Й. Гайдна: Лондонские симфонии и квартеты Сколько симфоний написал Йозеф Гайдн? более 100 симфоний Назовите второе название симфонии, которая носит название «Симфония с ударами литавр»: «Сюрприз» Й. Гайдн вошёл в историю как основоположник: классической симфонии и квартета Вопросы к теме:15. Венская классическая школа. В.А.Моцарт. Общая характеристика Гениальный композитор, великий новатор. Он завершил и подытожил всё, что было наиболее передового и жизненного в музыкальном искусстве XVIII века: В. А. Моцарт Годы жизни величайшего гения мировой музыкальной культуры В. А. Моцарта: 1756- 1791 годы Назвать произведения, являющиеся вершиной в симфоническом наследии В.А. Моцарта: цикл из 3 симфоний № 39, 40, 41 Симфонию № 40 Моцарта сравнивают с другим величайшим шедевром: «Джокондой» Леонардо да Винчи Еще одно величайшее создание гениального композитора наряду со «Страстями» И.С. Баха это: Реквием Моцарт не успел завершить Реквием. Работу над этим произведением закончил, используя эскизы и черновые записи В.А. Моцарта: его ученик Зюсмайер Вопросы к теме:16. Венская классическая школа. Л.В. Бетховен. Общая характеристика Последний представитель венского классицизма: Л. В. Бетховен Главные темы творчества Бетховена: тема «героя и народа», лирика, тема природы Основными жанрами творчества Бетховена являются: симфонический и камерно-инструментальный Инструментальный жанр, в котором написаны лучшие сочинения Бетховена, глубоко, ярко, разносторонне отражающие его творческий путь: 32 фортепианные сонаты Название Сонаты для фортепиано № 14, которое дал ей музыкальный критик в после смерти автора: «Лунная» Знаменитая фортепианная пьеса Л. Бетховена: «К Элизе» Первые звуки симфонии № 5, знаменитые бетховенские 4 ноты, являются известным мотивом классической музыки: «Так судьба стучится в дверь» Единственная опера в творчестве Л. Бетховена: «Фиделио» Вопросы к теме:17. История возникновения симфонического оркестраСлово, происходящее от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии: оркестр Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп: -группа струнных инструментов -группа деревянных духовых инструментов -группа медных духовые инструментов -группа ударных инструментовВ группу медных духовых инструментов входят: валторна, труба, тромбон, туба В группу деревянных духовых инструментов входят: флейта, гобой, кларнет, фагот Какие инструменты. композиторы эпизодически включают в оркестр? челеста, фортепиано, саксофон, орган Основная функция ударных инструментов - ритмическая Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль одного из древнейших музыкальных инструментов человечества: арфа Вопросы к теме:18. Произведения для театра в творчестве венских классиков Основоположники классической музыки, оказавшие огромное влияние на всю последующую музыкальную историю не только Европы, но и мира: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен Балет «Безделушки» Моцарт сочинил по личной просьбе французского балетного танцовщика, хореографа и теоретика балета, создателя балетных реформ: Жана-Жоржа Новерра Великий композитор Людвиг Ван Бетховен за всю жизнь написал только одну оперу: «Фиделио» Венская классическая школа легла в основу всего мирового музыкального театра. Немалая заслуга в э том принадлежит немецкому, преимущественно оперному композитору: Кристофу Глюку Самые знаменитые оперы В.А. Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон Жуан» Назовите единственный балет В. А. Моцарта: «Безделушки» Как еще называют оперу «Фиделио»? «Симфонической оперой или Оперной симфонией» Оперное наследие Йозефа Гайдна состовляет : 24 оперы Вопросы к теме:19. Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление, нашедшее отражение в музыке, хореографииХудожественный метод, в котором композитор, прежде всего, стремится передать глубину и яркость чувств: романтизм Как называются музыкальные произведения на определенную тему, которая изложена композитором в специальном словесном тексте или обозначенную в названии сочинения: программные Крупное одночастное произведение для оркестра, основоположником которого считается венгерский композитор Ференц Лист: симфоническая поэма Как называется в романтической музыке небольшая музыкальная пьеса для фортепиано или для других инструментов? миниатюра Один из жанров романтической песни, который нашел отражение в инструментальной музыке: баллада Перечислить темы композиторов-романтиков, избираемых ими в своем творчестве? тема одиночества, тема любви, тема пути, тема фантастики, тема природы Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались: к народному творчеству Романтическая музыка усилила взаимодействие с романтической поэзией и романтическим театром. Это определило высокий расцвет в XIX веке: романтической оперы Назвать самый грандиозный цикл композитора Рихарда Вагнера, состоящий из четырёх эпических , объединенных одним сюжетом и основанных на реконструкциях , исландских и средневековой поэме: «Кольцо нибелунга» Вопросы к теме:20. Эпоха Романтизма в балетном театреИтальянский артист балета, выдающийся педагог, один из крупнейших хореографов, который по праву считается одним из величайших балетмейстеров эпохи романтизма: Филиппо Тальони Именно с этого балета танец на кончиках пальцев стал широко использоваться в представлениях во всем мире: «Сильфида» Его авторству принадлежит постановка фантастического балета «Сильфида», положившего начало классическому балету: Филиппо Тальони Еще одним важным достижением Филиппо Тальони стало воспитание знаменитой балерины: Марии Тальони Героинями романтических балетов были: сильфиды и лесные духи Какие костюмы начали носить балерины в романтических балетах? белое полувоздушное платье, ставшее прообразом современной «пачки» Теоретик и педагог складывающегося романтизма, описавший балетную технику в той базовой форме, которая используется и в наше время: Карло Блазис Вопросы к теме:21. Романтические балеты. Общая характеристикаДнем рождения подлинно романтического балета следует считать: 12 марта 1832 года Балерина, чье имя – это эпоха в развитии классического танца: Мария Тальони По мотивам какого знаменитого романа в 1844 году композитор Цезарь Пуни и балетмейстер Жюль-Жозе́ф Перро́ создали балет «Эсмеральда»? Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Вершиной романтического балета стал поставленный на сцене Парижской оперы 28 июня 1841 года: балет «Жизель» Назовите балетный дивертисмент на музыку Цезаря Пуни, поставленный балетмейстером Жюль-Жозефом Перро в 1845 году в Театре Её Высочества в Лондоне: «Па-де-катр» Четыре известные балерины, танцевавшие на премьере балетного дивертисмента «Па-де-катр»: Тальони, Гризи, Черрито, Гран Назовите балет - один из самых ярких образцов стиля хореографа Августа Бурнонвиля: «Неаполь» Чем характерен датский романтический балет? тема фольклора, мужской танец на первом месте, меньше пользуется пальцевая техника, женские роли второстепенны Вопросы к теме:22. Ф. Шопен. Общая характеристика творчества. Фортепианные пьесы малых формИсключительно для какого инструмента Фридерик Шопен сочинял музыку? для фортепиано На основе каких польских танцев Фридерик Шопен создал новые жанры романтической миниатюры? мазурка, полонез, краковяк Сколько ноктюрнов принадлежит перу Фридерика Шопена? 21 Ноктюрн - один из характерных жанров романтического искусства в переводе с французского означает: «ночной» Этот нетанцевальный жанр в творчестве Ф. Шопена совершенно изменил свои назначение и цель: прелюдия В течение зимы, проведенной на Майорке, Ф. Шопеном был создан цикл из: 24 прелюдий Сколько вальсов Ф. Шопеном было написано для фортепиано? 18 Этот танец является своеобразным символом Польши, ее истории, ее народа: полонез Вопросы к теме:23. Романтический балет «Шопениана»Одноактная хореографическая композиция продолжительностью всего в полчаса, созданная М. Фокиным на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера, вошедшее в число мировых шедевров: балет «Шопениана» Когда был поставлен балетмейстером Михаилом Фокиным первый вариант «Шопенианы»: в 1906 году Михаил Фокин использовал для своей первой постановки оркестровую сюиту А. К. Глазунова из четырех фортепианных пьес Ф. Шопена: полонез, ноктюрн, мазурка, тарантелла Из скольки пьес состоит «Шопениана» в окончательной редакции? из 8 пьес Ф. Шопена Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции: полонез, ноктюрн, вальс, две мазурки (G-dur и D-dur), прелюд, вальс cis-moll. Завершается балет общим вальсом B-dur В «Шопениане» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский Вопросы к теме:24. Музыка для театра в творчестве композиторов - романтиков Под влиянием какой балерины полностью изменились многие представления об искусстве балета? Марии Тальони Композитор, отказавшийся от традиции создания балетных партитур, собранных из музыкальных фрагментов на мотивы других (чаще всего оперных) известных произведений: Шнейцхоффер Композитор, автор балетов «Дон-Кихот», «Баядерка»: Какие новые герои появляются в опере в эпоху романтизма? это простые люди Основой сюжета оперы в эпоху романтизма становятся: жизненные истории Французский композитор, автор балетов «» и «: Лео Делиб 25. Итоговый тест по пройденным темам:Днем рождения подлинно романтического балета следует считать: 12 марта 1832 годаФ. Шопен сочинял исключительно для какого инструмента: ФортепианоКогда в Париже состоялась премьера балета «Сильфида», поставленного Филиппом Тальони для его дочери: 12 марта 1832 годаБалерина, чье имя – эпоха в развитии классического танца: Мария Тальони В «Сильфиде» Мария Тальони появлялась в костюме, на основе которого через 50 лет была сконструирована: романтическая балетная пачкаАвтор романтического балета «Жизель»: А. Адан Назвать жанры, в которых сочинял Ф. Шопен: мазурки, вальсы, ноктюрны, этюды, полонезы, прелюдии, экспромты М. Фокин создал на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера одноактную хореографическую композицию продолжительностью всего в полчаса, но этот маленький балет вошел в число мировых шедевров: балет «Шопениана» В каком году был поставлен балетмейстером Михаилом Фокиным первый вариант «Шопенианы»: в 1906 году Вершиной романтического балета стал балет А. Адана: «Жизель» Михаил Фокин использовал для своей первой постановки оркестровую сюиту А. К. Глазунова из четырех фортепианных пьес Ф. Шопена: полонез, ноктюрн, мазурка и тарантелла Балет «Шопениана» в окончательной редакции состоит из: 8 пьес Ф. Шопена Сюжет для оперы «Кармен» был взят из новеллы французского писателя: Проспера Мериме В «Шопениане» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский Опера - кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе: опера «Кармен» Какими классическими испанскими мелодиями композитор Жорж Бизе наполнил оперу «Кармен»: фламенко, пасодобль, хабанера Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции: полонез A-dur, ноктюрн As-dur, вальс Ges-dur, две мазурки (G-dur и D-dur), прелюд A-dur, вальс cis-moll. Завершается балет общим вальсом B-dur Список литературыАлёшина В.С. Тесты как форма контроля./ Начальная школа. – 1993, №1 Аванесова B.C. Научные основы тестового контроля знаний. - «Центр», 2008. Затямина Т.А. Современный урок музыки. М.: Глобус, 2008 Тимченко И.Н. Тест как рабочий инструмент./ Народное образование. – 1993, №6 Челышева М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов - Москва, Логос, 2012. Яфанова Н.В. Учебно-методическое пособие по зарубежной музыкальной литературе (первый год обучения). Тольятти, 2018