Публикации Тесты. Учебный предмет «Музыкальная литература». Первый год обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тесты. Учебный предмет «Музыкальная литература». Первый год обучения
Автор: Яфанова Наталия Владимировна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованиядетская хореографическая школа имени М.М. Плисецкойгородского округа ТольяттиТЕСТЫУчебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»Первый год обученияСоставитель:преподавательЯфанова Наталия Владимировна2019Содержание (темы тестов)Пояснительная записка1. Музыкальная западноевропейская культура  XVII -XVIII  веков. Общая характеристика2. История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)3. Итальянские оперные школы. (Неаполитанская оперная школа).Оpera-seria, opera-buffa.4. Немецкая и Английская оперные школы5. Французская оперная школа. Особенности развития6. Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школы7. Кантата. История возникновения8. Инструментальная западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII веков. Общая характеристика9. Органная школа. Творческий облик И.С. Баха10. Клавирная школа. Общая характеристика11. Скрипичная школа. История возникновения концерта. Формирование этого жанра в творчестве А. Вивальди12. История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли и их сюжеты13. Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристика14. Венская классическая школа. Й. Гайдн. Общая характеристика15. Венская классическая школа. В.А.Моцарт. Общая характеристика17. История возникновения симфонического оркестра18. Произведения для театра в творчестве венских классиков19. Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление, нашедшее отражение в музыке, хореографии20. Эпоха Романтизма в балетном театре21. Романтические балеты. Общая характеристика22. Ф. Шопен. Творческий путь23. Романтический балет «Шопениана»24. Музыка для театра в творчестве композиторов – романтиков25. Итоговый тест по пройденным темамПояснительная запискаДанные тестовые задания являются приложением к Учебно-методическому пособию по зарубежной музыкальной литературе и отвечают требованиям программы учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», первый год обучения.Целью введения тестового контроля является повышение мотивации обучения и заинтересованности учащихся.Основные задачи использования тестов на уроках музыкальной литературы направлены на: -определение объема и качества освоения содержания программного материала; -проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской). Тестовые задания являются одной из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения. В процессе тестового контроля проводится комплексная проверка  учебной  деятельности  ученика,  в  том  числе  динамики  его  общего  развитияформирования  специальных  умений  и  навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей. Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:-индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ученика;-возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;-возможность сочетания тестов с другими традиционными формами педагогического контроля;-учет специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик и многообразия форм тестовых заданий;-единство требований ко всем учащимся, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;-высокая надежность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ученика;-эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки обучающихся, за короткое время с минимальными затратами;-тестовые формы контроля, как средство стимулированиясистематической деятельности учащихся на уроке.На уроках музыкальной литературы используются «бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены в практике музыкального образования. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях происходит с помощью специализированных программных средств. Для  составления итоговых  тестов, связанных  с  выявлением  уровней  освоения  учебного предмета и проводимого  по  окончании  учебного  года,  выделяются  основные  компоненты  программного  материала, предусмотренные  содержанием  обучения  в  конкретном  классе. Эти  компоненты  отражены  в  календарно – тематическом  планировании, которое  составляется  на  основе  учебной  программы, образовательных  стандартов  и  требований  к  уровню  подготовки обучащихся.Вопросы к теме: 1. Музыкальная западноевропейская культура  XVII-XVIII  веков. Общая характеристика
  • Произведения, написанные на религиозные тексты или сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви: духовные
  • Первые оперы появились в: в Италии во  Флоренции 
  • Параллельно с оперой в Италии в XVII века сложились ещё два самостоятельных жанра: оратория и кантата
  • Первые сведения о струнно-клавишных инструментах относятся: к XIV - XV векам
  • К XVII веку самым распространенным из струнно-клавишных инструментов стал: клавесин
  • Предшественниками современных струнных смычковых инструментов - скрипки, альта, виолончели и контрабаса являются: виолы
  • С чьим творчеством связаны представления о «золотом веке» итальянской скрипичной школы? Арканджело Корелли
  • Росту популярности и расцвету балетного искусства способствовал: король Франции Людовик XIV
  • Людовик XIV стал основателем первой в мире балетной школы: Королевской Академии танца
  • Вопросы к теме: 2. История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)
  • Слово «опера» в переводе с итальянского означает: труд, работа
  • Композитор, яркий представитель Флорентийской оперной школы: Клаудио Монтеверди
  • Что было характерно для первых флорентийских опер? господство речитатива, отсутствие арий и ансамблей
  • Как назывались специальные маленькие книжечки с кратким содержание опер? либретто
  • Излюбленные сюжеты римских опер: жития святых и нравоучительные повести о раскаявшихся грешниках
  • Вокальная мелодия полунапевного, полудекламационного характера, предназначенная для сольного исполнения с инструментальным сопровождением: речетатив
  • Где впервые стали печатать в специальных маленьких книжечках краткое содержание опер? Венеция
  • Благодаря какому композитору опера превратилась в произведение прежде всего музыкальное, где музыка стала занимать не подчиненное, а главное место? Монтеверди
  • Инструментальное вступление к крупному музыкальному произведению, впервые прозвучавшее в опере «Орфей»: увертюра
  • Вопросы к теме:3. Итальянские оперные школы (Неаполитанская оперная школа). Оpera-seria, opera-buffa
  • Какие два основных оперных жанра зародились именно в Неаполе? «opera-seria» и « opera-buffa»
  • Оpera-seria – это:  серьёзная опера
  • Оpera-seria связана с именем и творчеством композитора: Алессандро Скарлатти
  • Оpera-seria. Особенностью этого оперного жанра были:
  • -мифологический или историко-легендарный сюжет-знатное происхождение героев -ария, как центральное место-речитатив постепенно терял свое значение
  • Оpera-buffa - это:  комическая опера
  • В какой оперной школе утвердился вид оперного пения, который получил название bel canto (прекрасное пение), назвать город: Неаполь
  • Главные действующие лица в opera-buffa:  простые люди - слуги, крестьяне
  • Основа сюжета opera-buffa это: занимательная интрига с переодеваниями
  • Забавные комедийные сценки, которые вставлялись в opera-seria для развлечения публики: интермедии 
  • Крупнейшие композиторы, закрепившие оперный тип и музыкальный характер opera-seria: А. Сальери, Г. Гендель, К. Глюк, В. А. Моцарт
  • Вопросы к темам:4-5. Немецкая и Английская оперные школы.Французская оперная школа. Особенности развития
  • Назвать все национальные оперные школы: Итальянская, Немецкая, Английская, Французская
  • Первая немецкая опера, которая  появилась в 1627 году: «Дафна» 
  • Какая опера была популярна в Англии? semi-опера (полуопера), основанная на сочетании музыки и разговорных диалогов
  • С именем какого композитора связана английская национальная опера? Генри Пёрселл
  • Особенности Французской оперной школы: единственная страна, которая сумела оградить себя от влияния итальянского оперного театра
  • Подлинным творцом французской оперы, создавшим эталон французского музыкального стиля считается:  Жан Батист Люлли
  • Основные особенности французской оперы: речитатив, хоровые эпизоды, большое количество балетных номеров
  • Сюжеты французской оперы: в основном мифологические
  • Вопросы к теме:6. Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школы
  • Слово «оратория» первоначально означало совсем не музыкальный жанр. Что называлось ораториями? помещение для молитвы в храме
  • Как называется простонародная оратория, которая строится на основе свободно выбранного итальянского поэтического текста? «Вульгарная»
  • «Латинская» оратория это: оратория на основе библейского латинского текста
  • Основными сюжетами «Латинской» оратории были: страдания мученика, жизнь святого или раскаяние грешника
  • Оратория - это жанр духовной музыки, в котором участвуют: солисты, хор и оркестр
  • Йозеф Гайдн создал две величайшие оратории: «Сотворение мира», «Времена года»
  • Вопросы к теме:7. Кантата. История возникновения
  • Крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное, как правило, для одного или нескольких солистов, хора и оркестра – это: кантата
  • Все кантаты подразделяются на: на духовные (религиозные) и светские
  • Итальянские кантаты были преимущественно: светские
  • Светские кантаты, итальянские по происхождению, были посвященны: прославлению какого-либо героя, города, исторического события
  • Где сформировалась «Духовная» кантата? в Германии
  • Где исполнялись «Духовные» кантаты ? исполнялись на богослужении и были связаны с тематикой церковного календаря
  • Вопросы к теме:8. Инструментальная западноевропейская музыкаXVII первой половины XVIII веков. Общая характеристика
  • Когда произошло полное раскрепощение западноевропейской инструментальной музыки: в XVII веке
  • Назовите три основные направления в инструментальной западноевропейской музыке XVII - первой половины XVIII вв:
  • органное, клавирное, скрипичное
  • Одним из ведущих жанров струнной музыки был: «Большой концерт»
  • Назовите национальные  инструментальные  школы  в XVII веке - немецкие органисты, английские верджиналисты, итальянские скрипачи
  • К XVII веку самым распространенным струнно-клавишным инструментом стал: клавесин
  • XVII век с полным основанием называют «золотой эпохой» в истории скрипки, которая вышла победительницей в напряженной борьбе со «старшими» по возрасту инструментами: виолами
  • Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди
  • Потомственные мастера из города Кремон, разработавшие конструкцию скрипки и способы её изготовления: Амати, Гварнери, Страдивари
  • Вопросы к теме:9. Органные школы. Творческий облик И.С. Баха
  • Любимые жанры немецкой органной музыки -  фуга , хоральная прелюдия
  • Какой композитор и органист положил начало новому стилю в церковной музыке: Джироламо Фрескобальди
  • Клавишно-духовой инструмент, имеющий очень длинную историю:
  • орган
  • На какие три основные жанровые группы можно разделить произведения, написанные И.С. Бахом: 
  • -вокально-инструментальная музыка-органная музыка-музыка для клавира, скрипки, флейты и инструментальных ансамблей
  • И.С. Бах создавал в основном музыку для: церкви
  • Какие шедевры клавирной музыки, основанные на старинных танцах, создавал И.С. Бах? клавирные сюиты
  • Какой композитор в XIX веке возродил подлинный интерес к И.С.Баху?
  • Баховское творчество, при всей своей универсальности и всеохватности, «обошло стороной» один из ведущих жанров своего времени: оперу
  • Какая из органных школ сыграла наиболее важную роль в развитии органной музыки? немецкая органная школа
  • Вопросы к теме:10. Клавирная школа. Общая характеристика
  • Общее название старинных клавишно-струнных инструментов, предшественников фортепиано: клавир
  • Основные типы клавира - это:  клавесин  и  клавикорд
  • С какой страной связано возникновение самой первой в истории клавирной школы? с Англией
  • Отличительная особенность английской верджинальной музыки:  светский  характер
  • С середины XVII века первенство в развитии клавирной музыки от английских верджиналистов перешло: к французским
  • клавесинистам
  • Своей вершины французская клавесинная школа достигла в творчестве двух композиторов:  Франсуа Куперена  и Жана Рамо
  •  
  • Любимая форма, состоящая из танцевальных и программных миниатюр, к которой обращались французские клавесинисты:  сюита
  • Развитие итальянской клавирной музыки связано с именем композитора: Доменико Скарлатти
  • Вопросы к теме:11. Скрипичная школа. История возникновения концерта.Формирование этого жанра в творчестве Антонио Вивальди
  • Благодаря какому итальянскому композитору жанры  трио-соната   и «большой концерт» приобрели классически совершенный вид? Корелли
  • Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди
  • Один из ранних образцов программной оркестровой музыки Антонио Вивальди: цикл «Времена года»
  • Назовите все части цикла «Времена года» Антонио Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»
  • Одним из ведущих жанров струнной музыки был: «большой концерт»
  • Сколько концертов входит в цикл «Времена года» : четыре концерта
  • Как называется 1 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди:
  • «Весна»
  • Как называется 4 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди:
  • «Зима»
  • Традиции какого композитора продолжал Антонио Вивальди, работая в жанре «большого концерта»? Корелли
  • Вопросы к теме:12. История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли и их сюжеты
  • Где и когда утвердилось итальянское слово  balletto, означающее одновременно танец, бал и балет? в Италии и Франции
  • в конце XVI века
  • По указу французского короля Людовика XIV для выработки правил и системы танцев в 1661 году была основана: Королевская академия танца
  • Какой балетмейстер сформулировал определенные правила, при которых танец стал превращаться в балет? Пьер Бошан
  • Пьер Бошан записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип: принцип выворотности ног (en dehors)
  • На какие основные виды Пьер Бошан разделил танцы: серьезный, полухарактерный и комический
  • Первоначально в балетную труппу входили только: мужчины
  • Балетмейстер парижской Комической оперы, прославившийся книгой «Письма о танце и балете», которая принесла ему европейскую известность: Жан Жорж Новер
  • Им были заложены главные принципы того балета, который для нас привычен и понятен, его заслугой стало развитие форм сольного и ансамблевого танца, введение формы многоактного балета, отделение балета от оперы: Жан Жорж Новер
  • Специальная балетная обувь с жестким носком, благодаря которым танец приобрел характер полетности: пуанты
  • Вопросы к теме:13. Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристика
  • Выдающимся достижением в истории западной музыки второй половины XVIII века является формирование: Венской классической школы
  • Представители Венской классической школы, называемые венскими классиками и определившие направление дальнейшего развития музыкальной композиции: Й. Гайдн, В. Моцарт и Л. Бетховен
  • Какой музыкальный жанр испытал существенное реформирование в творчестве В.А. Моцарта и К.Ф. Глюка? оперный
  • Значительным шагом стало изобретение в начале XVIII века: молоточкового фортепиано
  • Какой инструмент в XVIII веке становится излюбленным концертным инструментом. Его используют в домашнем быту и для обучения музыке? фортепиано
  • Художественное течение в истории западной музыки, пришедшее на смену классицизму: романтизм
  • Романтическое направление в музыке оказалось на редкость богатым выдающимися дарованиями. Назвать композиторов-романтиков: Шуман, Шопен, Берлиоз, Вагнер, Лист
  • Весёлый спектакль с разговорами, музыкой и пением, который появился в XVIII веке в Австриии и Германии: зингшпиль
  • Вопросы к теме:14. Венская классическая школа. Й. Гайдн. Общая характеристика
  • Й. Гайдн получил заслуженное мировое признание главным образом в области: инструментальной музыки
  • Высшие достижения Й. Гайдна: Лондонские симфонии и квартеты
  • Сколько симфоний написал Йозеф Гайдн?  более 100 симфоний
  • Назовите второе название симфонии, которая носит название «Симфония с ударами литавр»: «Сюрприз» 
  • Й. Гайдн вошёл в историю как основоположник: классической симфонии и квартета
  • Вопросы к теме:15. Венская классическая школа. В.А.Моцарт. Общая характеристика
  • Гениальный композитор, великий новатор. Он завершил и подытожил всё, что было наиболее передового и жизненного в музыкальном искусстве XVIII века: В. А. Моцарт
  • Годы жизни величайшего гения мировой музыкальной культуры В. А. Моцарта: 1756- 1791 годы
  • Назвать произведения, являющиеся вершиной в симфоническом наследии В.А. Моцарта: цикл из 3 симфоний № 39, 40, 41
  • Симфонию № 40 Моцарта сравнивают с другим величайшим шедевром: «Джокондой» Леонардо да Винчи
  • Еще одно величайшее создание гениального композитора наряду со «Страстями» И.С. Баха это: Реквием
  • Моцарт не успел завершить Реквием. Работу над этим произведением закончил, используя эскизы и черновые записи В.А. Моцарта: его ученик Зюсмайер
  • Вопросы к теме:16. Венская классическая школа. Л.В. Бетховен. Общая характеристика
  • Последний представитель венского классицизма: Л. В. Бетховен
  • Главные темы творчества Бетховена:   тема «героя  и народа», лирика, тема природы
  • Основными жанрами творчества Бетховена являются: симфонический и камерно-инструментальный
  • Инструментальный жанр, в котором написаны лучшие сочинения Бетховена, глубоко, ярко, разносторонне отражающие его творческий путь:   32 фортепианные сонаты
  • Название Сонаты для фортепиано № 14, которое дал ей    музыкальный критик    в  после смерти автора: «Лунная»
  • Знаменитая фортепианная пьеса Л. Бетховена: «К Элизе»
  • Первые звуки симфонии № 5, знаменитые бетховенские 4 ноты, являются известным мотивом классической музыки: «Так судьба стучится в дверь»
  • Единственная опера в творчестве Л. Бетховена: «Фиделио»
  • Вопросы к теме:17. История возникновения симфонического оркестра
  • Слово, происходящее от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии: оркестр
  • Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп:
  • -группа струнных инструментов -группа деревянных духовых инструментов -группа медных духовые инструментов -группа ударных инструментов
  • В группу медных духовых инструментов входят: валторна, труба, тромбон, туба
  • В группу деревянных духовых инструментов входят: флейта, гобой, кларнет, фагот
  • Какие инструменты. композиторы эпизодически включают в оркестр? челеста, фортепиано, саксофон, орган
  • Основная функция ударных инструментов - ритмическая
  • Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль одного из древнейших музыкальных инструментов человечества: арфа
  • Вопросы к теме:18. Произведения для театра в творчестве венских классиков
  • Основоположники классической музыки, оказавшие огромное влияние на всю последующую музыкальную историю не только Европы, но и мира: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен
  • Балет «Безделушки» Моцарт сочинил по личной просьбе французского балетного танцовщика, хореографа и теоретика балета, создателя балетных реформ: Жана-Жоржа Новерра
  • Великий композитор Людвиг Ван Бетховен за всю жизнь написал только одну оперу: «Фиделио» 
  • Венская классическая школа легла в основу всего мирового музыкального театра. Немалая заслуга в э том принадлежит немецкому, преимущественно оперному композитору: Кристофу Глюку
  • Самые знаменитые оперы В.А. Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон Жуан»
  • Назовите единственный балет В. А. Моцарта: «Безделушки»
  • Как еще называют оперу «Фиделио»? «Симфонической оперой или Оперной симфонией»
  • Оперное наследие Йозефа Гайдна состовляет : 24 оперы
  • Вопросы к теме:19. Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление, нашедшее отражение в музыке, хореографии
  • Художественный метод, в котором композитор, прежде всего, стремится передать глубину и яркость чувств: романтизм
  • Как называются музыкальные произведения на определенную тему, которая изложена композитором в специальном словесном тексте или обозначенную в названии сочинения: программные
  • Крупное одночастное произведение для оркестра, основоположником которого считается венгерский композитор Ференц Лист: симфоническая поэма
  • Как называется в романтической музыке небольшая музыкальная пьеса для фортепиано или для других инструментов? миниатюра
  • Один из жанров романтической песни, который нашел отражение в инструментальной музыке: баллада
  • Перечислить темы композиторов-романтиков, избираемых ими в своем творчестве? тема одиночества, тема любви, тема пути, тема фантастики, тема природы
  • Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались: к народному творчеству
  • Романтическая музыка усилила взаимодействие с романтической поэзией и романтическим театром. Это определило высокий расцвет в XIX веке: романтической оперы
  • Назвать самый грандиозный цикл композитора Рихарда Вагнера, состоящий из четырёх эпических , объединенных одним сюжетом и основанных на реконструкциях  , исландских  и средневековой поэме: «Кольцо нибелунга»
  • Вопросы к теме:20. Эпоха Романтизма в балетном театре
  • Итальянский артист балета, выдающийся педагог, один из крупнейших хореографов, который по праву считается одним из величайших балетмейстеров эпохи романтизма: Филиппо Тальони
  • Именно с этого балета танец на кончиках пальцев стал широко использоваться в представлениях во всем мире: «Сильфида»
  • Его авторству принадлежит постановка фантастического балета «Сильфида», положившего начало классическому балету: Филиппо Тальони
  • Еще одним важным достижением Филиппо Тальони стало воспитание знаменитой балерины: Марии Тальони
  • Героинями романтических балетов были: сильфиды и лесные духи
  • Какие костюмы начали носить балерины в романтических балетах? белое полувоздушное платье, ставшее прообразом современной «пачки»
  • Теоретик и педагог складывающегося романтизма, описавший балетную технику в той базовой форме, которая используется и в наше время: Карло Блазис
  • Вопросы к теме:21. Романтические балеты. Общая характеристика
  • Днем рождения подлинно романтического балета следует считать: 12 марта 1832 года
  • Балерина, чье имя – это эпоха в развитии классического танца:
  • Мария Тальони
  • По мотивам какого знаменитого романа в 1844 году композитор Цезарь Пуни и балетмейстер Жюль-Жозе́ф Перро́ создали балет
  • «Эсмеральда»? Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Вершиной романтического балета стал поставленный на сцене Парижской оперы  28 июня  1841 года: балет «Жизель»
  • Назовите балетный дивертисмент на музыку Цезаря Пуни, поставленный балетмейстером Жюль-Жозефом Перро в 1845 году в Театре Её Высочества в Лондоне: «Па-де-катр» 
  • Четыре известные балерины, танцевавшие на премьере балетного дивертисмента «Па-де-катр»: Тальони, Гризи, Черрито, Гран
  • Назовите балет - один из самых ярких образцов стиля хореографа Августа Бурнонвиля: «Неаполь»
  • Чем характерен датский романтический балет? тема фольклора, мужской танец на первом месте, меньше пользуется пальцевая техника, женские роли второстепенны
  • Вопросы к теме:22. Ф. Шопен. Общая характеристика творчества. Фортепианные пьесы малых форм
  • Исключительно для какого инструмента Фридерик Шопен сочинял музыку? для фортепиано
  • На основе каких польских танцев Фридерик Шопен создал новые жанры романтической миниатюры? мазурка, полонез, краковяк
  • Сколько ноктюрнов принадлежит перу Фридерика Шопена? 21
  • Ноктюрн - один из характерных жанров романтического искусства в переводе с французского означает: «ночной»
  • Этот нетанцевальный жанр в творчестве Ф. Шопена совершенно изменил свои назначение и цель: прелюдия
  • В течение зимы, проведенной на Майорке, Ф. Шопеном был создан цикл из: 24 прелюдий
  • Сколько вальсов Ф. Шопеном было написано для фортепиано? 18
  • Этот танец является своеобразным символом Польши, ее истории, ее народа: полонез
  • Вопросы к теме:23. Романтический балет «Шопениана»
  • Одноактная хореографическая композиция продолжительностью всего в полчаса, созданная М. Фокиным на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера, вошедшее в число мировых шедевров: балет «Шопениана»
  • Когда был поставлен балетмейстером Михаилом Фокиным первый вариант «Шопенианы»: в 1906 году
  • Михаил Фокин использовал для своей первой постановки оркестровую сюиту А. К. Глазунова из четырех фортепианных пьес Ф. Шопена: полонез, ноктюрн, мазурка, тарантелла
  • Из скольки пьес состоит «Шопениана» в окончательной редакции? из 8 пьес Ф. Шопена
  • Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции: полонез, ноктюрн, вальс, две мазурки (G-dur и D-dur), прелюд, вальс cis-moll. Завершается балет общим вальсом B-dur
  • В «Шопениане» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский
  • Вопросы к теме:24. Музыка для театра в творчестве композиторов - романтиков
  • Под влиянием какой балерины полностью изменились многие представления об искусстве балета? Марии Тальони
  • Композитор, отказавшийся от традиции создания балетных партитур, собранных из музыкальных фрагментов на мотивы других (чаще всего оперных) известных произведений: Шнейцхоффер
  • Композитор, автор балетов «Дон-Кихот», «Баядерка»:
  • Какие новые герои появляются в опере в эпоху романтизма?  это простые люди
  • Основой сюжета оперы в эпоху романтизма становятся: жизненные истории
  • Французский композитор, автор балетов «» и «: Лео Делиб
  •                25. Итоговый тест по пройденным темам:
  • Днем рождения подлинно романтического балета следует считать:
  • 12 марта 1832 года
  • Ф. Шопен сочинял исключительно для какого инструмента:
  • Фортепиано
  • Когда в Париже состоялась премьера балета «Сильфида», поставленного Филиппом Тальони для его дочери:
  • 12 марта 1832 года
  • Балерина, чье имя – эпоха в развитии классического танца:
  • Мария Тальони
  • В «Сильфиде» Мария Тальони появлялась в костюме, на основе которого через 50 лет была сконструирована:
  • романтическая балетная пачка
  • Автор романтического балета «Жизель»:
  • А. Адан
  • Назвать жанры, в которых сочинял Ф. Шопен:
  • мазурки, вальсы, ноктюрны, этюды, полонезы, прелюдии, экспромты
  • М. Фокин создал на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера одноактную хореографическую композицию продолжительностью всего в полчаса, но этот маленький балет вошел в число мировых шедевров: балет «Шопениана»
  • В каком году был поставлен балетмейстером Михаилом Фокиным первый вариант «Шопенианы»: в 1906 году
  • Вершиной романтического балета стал балет А. Адана:
  • «Жизель»
  • Михаил Фокин использовал для своей первой постановки оркестровую сюиту А. К. Глазунова из четырех фортепианных пьес Ф. Шопена: полонез, ноктюрн, мазурка и тарантелла
  • Балет «Шопениана» в окончательной редакции состоит из:
  • 8 пьес Ф. Шопена
  • Сюжет для оперы «Кармен» был взят из новеллы французского писателя: Проспера Мериме
  • В «Шопениане» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский
  • Опера - кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе: опера «Кармен»
  • Какими классическими испанскими мелодиями композитор Жорж Бизе наполнил оперу «Кармен»: фламенко, пасодобль, хабанера
  • Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции: полонез A-dur, ноктюрн As-dur, вальс Ges-dur, две мазурки (G-dur и D-dur), прелюд A-dur, вальс cis-moll. Завершается балет общим вальсом B-dur
  • Список  литературы
  • Алёшина В.С. Тесты как форма контроля./ Начальная школа. – 1993, №1
  • Аванесова B.C. Научные основы тестового контроля знаний. - «Центр», 2008.
  • Затямина Т.А. Современный урок музыки. М.: Глобус, 2008
  • Тимченко И.Н. Тест как рабочий инструмент./ Народное образование. – 1993, №6
  • Челышева М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов - Москва, Логос, 2012.
  • Яфанова Н.В. Учебно-методическое пособие по зарубежной музыкальной литературе (первый год обучения). Тольятти, 2018