Публикации
"Методическая копилка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ОСАДЧУК
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ОСАДЧУК
Тема: « Учимся играть и работать дружно»Цель: учить умению контролировать свое поведение;Совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. Ход НОД.Организационный момент. « Пожелание другу» Беседа с детьми о дружбе. Ребята, вы любите играть? (Да) А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей) - Почему лучше с друзьями? ( одному скучно)Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, побегать и т. д. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (ссоримся)А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (хотим) Рисование в паре. Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столами по два человека. На каждом столе- рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Дети выполняют задание.Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару. Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по- разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами. Дети меняются парами. Найди различия. Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все- таки чем-то отличаются. Найдите десять различий. Эти различия вам надо найти вместе. Дети выполняют задание. Ребята , как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это бывает не всегда. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт»Чтение рассказа «Лабиринт». Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи….Поехали! вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!»- потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с дороги!»- ответила Маша. «Ах, так!»- разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой»,- сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы. Так и не получилась у ребят игра в лабиринт.Беседа по рассказу. Ребята , как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей)Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила. Дети соглашаются, начинают формулировать правила. Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем- то договориться? Нет. Вот так и в игре. Значит первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга».Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей?Нет.Значит второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?». «Считайся с мнением друзей».Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».Ну вот ребята мы с вами составили основные правила чтобы быть дружными и не ссориться по напрасну, думаю что теперь вы всегда будете дружными.Итог. Словесная игра «Закончи предложение»Мой друг……Мне нравится в моем друге……..Я желаю своему другу…….Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему- то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе. НОД по социально –коммуникативному развитию в старшей группе«Учимся играть и работать дружно» Выполнила: Осадчук Т.Н