Публикации
"Методическая копилка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ОСАДЧУК
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ОСАДЧУК
Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: «Что такое заповедник?»Программные задачи:Познакомить детей с заповедниками Забайкальского края. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Материал: Видеоматериал-слайды: карта Сохондинского заповедника, эмблема, пейзажи природы; картинки диких животных и птиц обитающих в заповеднике; конверт с загадками; игра «Лесник».Предварительная подготовка: , занятия по экологии: «Как всё живое растёт», «Учитесь жалеть и беречь». Ход занятия:- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (показываю конверт) Давайте посмотрим, что нам написали. (Вскрываю конверт. Там загадки) отгадав первую загадку ребята вы узнаете кто прислал нам письмо.Я живу в глухой избушке,Знаю каждую опушку,Каждый холмик и норуВедь работаю в бору.Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжёт,Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. (солнце)Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь. Он – невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (воздух)Меня пьют,Меня льют, Всем нужна я. Кто такая? (вода)Подмигнёт тебе украдкойИз травы фонарик сладкий. (ягода)Стоял на крепкой ножке,Теперь лежит в лукошке. (гриб) Домовитая хозяйкаПролетает над лужайкой,Похлопочет над цветком И поделится медком. (пчела) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба)- Ребята, как можно одним словом сказать, о чём загадки? (о природе)- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыбы, деревья - это всё_ природа. Д игра: «Что будет, если…….»- Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, очищают реки и т.д.)-Может ли человек губить природу? ( Вырубает леса, загрязняет реки, отлавливает животных и т. д.)-Люди могут преумножать природу, а могут погубить оставшееся. Известно, что с лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа может жить по своим законам. Это место охраняется государством. В заповеднике запрещается рвать травы, цветы, грибы, ягоды, ломать деревья, охотиться на птиц, животных, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. На территории Забайкальского края немало заповедников: ребята а вы знаете какие у нас есть заповедники? «Даурский», «Сохондинский», национальный парк «Алханай». В один из заповедников мы совершим сегодня экскурсию. А вы хотели бы совершить экскурсию в заповедник?Физминутка:Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём, Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер, Расстилается ковёр И направо, и налево. К небу руки потянули,Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.- Что вы видите на экране? (карта)Правильно, это территория Сохондинского заповедника. Это первый заповедник в нашем крае. Сохондо – означает «голец».( Гора лишённая растительности на своей вершине).- А это эмблема Сохондинского заповедника. Что на ней изображено? (солнце, лес, горы, животное).- Животное, изображённое на эмблеме называется кабарга. Кабарга- это маленький олень. Вы видите её на экране. Она коричневого цвета, иногда по спине и бокам разбросаны светло-серые пятнышки. У самца из-под верхней губы торчат клыки. Питается она в основном лишайником, хвоёй пихты и кедра, растительностью летом. Увидеть её очень трудно. Обитает она в глухой тёмнохвойной тайге. Ночью глаза у них светятся жёлто-зелёным светом. Обычно кабарга живёт поодиночке. За ней охотятся рысь, лисица. Но она быстро уходит от преследования, она подобно зайцу запутывает следы, с одного длинного прыжка набирает скорость.- В заповеднике много и других животных. Какие животные обитают в Сохондинских лесах вы назовёте сами. Дети называют животного и рассказывают стихотворение Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо полям без страха бродят.Сохраним эти крупицы,Сохраним нашу природу!Лось.Лось - рога ветвистыеДа копыта быстрые.Головой качая, онЗадевает небосклон.Медведь.На колоде у болотаШил медведь медвежьи боты.Любовался ботами - Хорошо сработаны!Мехом оторочены,Пятки скособочены.Ходят медвежатки,Косо ставят пяткиВы не видели в лесуЯрко-рыжую лису?Эта рыжая плутовкаСлед свой прячет очень ловко,То по веточкам пройдёт,То обратно повернёт.Не распутать этот след –Ни конца, ни края нет.Ходит-бродит серый волк.Ходит-бродит серый волк. И зубами щёлк да щёлк. Шёрстка как щетинка, Вздыбилась на спинке. Он грибов не хочет, Только зубы точит, Рысь кошка красивая, Мех рыжеватый, Кисточки уши , мощные лапы.Только пожалуй ты с ней не водисьХищник опасный зовут его – рысь.крутись и не резвись,Рыси ты остерегись.Длинноухий очень ловкоПо утрам грызет морковку.Он от волка и лисыБыстро прячется в кусты.Кто такой он этот серый, Что несется кувырком?Летом сер, зимою белый,Он скажите вам знаком? (заяц)- Там обитают крупные птицы, как глухарь, тетерев, лесная курочка – куропатка и множество мелких птиц, которые будят тайгу своими трелями. - Богат и растительный мир этого уголка. Его красотой мы просто полюбуемся. (Фотографии природы на экране).- Заповедники – это уголки спасения природы от человечества. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться.Стремительно вникая в опыт древних И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе - у зверей. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб – сосредоточенно молчать. Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?- Правильно, охранять природу надо в любом месте. Давайте с вами вспомним правила охраны природы.Игра: «Лесник» (Дети поочерёдно выполняют роль лесника, выбирают один из экологических знаков и рассказывают, как нужно вести себя в лесуИтог: ребята кто прислал нам письмо? Лесникчто нового мы узнали от лесника? В какой заповедник мы путешествовали?Что мы там увидели?В какую игру играли?Ребята вам понравилось путешествие? Комитет образования и молодежной политики Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №2 Солнышко» НОД в старшей группе по экологии «Что такое заповедник?» Воспитатель: Осадчук.Т.Н Борзя 2020год