Публикации Нет милей родного края

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Наталья Владимировна Голикова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА».Проект: «Мой любимый город Клин».Автор проекта воспитатель:Голикова Н.В.Клин 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
  • Актуальность……………………………………………………………………..
  • Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта…………………..
  • Аннотация проекта ……………………………………………………………….
  • Этапы реализации ..……………………………………………………………….
  • План мероприятий………………………………………………………………..
  • Ресурсное обеспечение проекта…..……………………………………………..
  • Риски и пути преодоления рисков….…………………………………………
  • Выводы…………………………………………………………………………….
  • Список используемых источников ...……………………………………………
  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ……………..…………………..…………………………..
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №2………………………………………………………………. ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ 6-7ЛЕТ: «Мой любимый город Клин».Благодаря удивительной русской природе, красивому ландшафту в Клину жили и работали выдающиеся ученые, музыканты, писатели, художники. Среди них композиторы П.И.Чайковский и В.И.Танеев, художник А.М.Васнецов, писатель Андрей Белый, ботаник К.А.Тимирязев, где-то тут, в уезде, простым агрономом работал М.М.Пришвин., химик Д.Менделеев, изобретатель А.Попов. В деревне Борисово жила известный советский скульптор В.И.Мухина. Уроженцами глина были знаменитый актер народный артист СССР М.И. Прудкин и народный артист РСФСР Е.П.Леонов, космонавт Ю.П. Артюхин, министр общего машиностроения Дважды Герой Социалистического Труда С.А.Афанасьев.(Из истории города Клин)
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Патриотизм – это чувство любви к Родине, к своему городу… Россия- родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны и города как свои собственные. Уже в дошкольном учреждении надо приобщать к народной культуре, любви к своему городу, где живёт и растёт, пока еще маленький человек. Ведь именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие личности ребенка. И именно этот человек способен воплотить свои самые смелые мечты на благо и развитие нашего города.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе , об истории родного края, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое дерево. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Реализация проекта должна помочь дошкольникам осознать всю красоту любимого города, проявить гордость за то, что они живут в городе Клин.2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому любовь к городу должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.Каждый человек живет в городе. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо дать детям знания об их родном городе.Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к своему городу. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.Мы считаем, что детям необходимо знать о достопримечательностях города, о великих людях, проживавших в городе Клин, о красоте города, тем самым прививая любовь к городу, а прививать её надо с самого детства. 3.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.Задачи:Образовательные: -дать детям знания о родном городе Клин: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город;-Познакомить с культурой и традициями города;Развивающие: -развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.Воспитательные: -Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость; оспитывать уважение и положительное отношение к ценностям городской культуры;-формировать чувства любви к городу на основе изучения прошлого и настоящего своего города;-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.Ожидаемые результатыВоспитанники должны знать и понимать:- историю города Клин- знаменитых людей, проживавших в городе Клин- названия улиц в честь знаменитых людей- музеи города- памятники и мемориалы- герб городаУметь: - составлять небольшой рассказ о любимом городе Клин:- работать в коллективе и подчиняться общим правилам;Применять:-использовать в активной речи свои знания.-использовать в повседневной жизни прогулки по известным местам с родителями.-рассматривать картинки города.Продукты проекта -папка – передвижка «Улицы нашего города»;-тематическое чтение книг о городе Клин;-фото - выставка с описанием: « Я здесь был!»;- Рисунки достопримечательностей города;- Рисунки герба города;4.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Голикова Н.В.Участники проекта: дети 6 - 7 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный, летний - 2 мес., рассчитан с июля 2018 по август 2018г.Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями МДОУ и родителями.Условия реализации: детский сад, экскурсии, посещение музеев.Тематика: Познавательно-творческий проект5.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с июля 2018 по август 2018г.6.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.