Публикации «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»
Автор: Наталья Владимировна Голикова

Непосредственная образовательная деятельность. Занятие-путешествие в группе «Лапушки»Тема занятия: «Путешествие в страну времени»Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных методов обучения, логической игры (Танграм). Программное содержание:Образовательные задачи. - Закрепление обратного счета от 20;- Закрепить навык составлять арифметические задачи и примеры;- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;- Закрепить знания о геометрических фигурах; (Д/И Танграмм)¬- Закрепить умение использовать схемы при конструировании;- Закрепить умение в составлении слов, с помощью загадок.- Закрепить Закрепить пространственную ориентацию при помощи графического диктанта.Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, мелкую моторику. Материал и оборудование. Демонстрационный материал: мобильный телефон, ковёр-самолёт, часы настенные или наручные.Раздаточный материал: логическая игра "Танграм" и схемы к ним.Ход непосредственно образовательной деятельности1.Организационный момент.Воспитатель. Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие? (Воспитатель обращает внимание на настенные часы в группе).По-моему часы не правильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут.(Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)Воспитатель. А для чего нужны часы? Ответы детей. Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы "кувырком", не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса.Воспитатель. Для чего нужно знать точное время нам? (Дошкольникам, работникам детского сада)?Ответы детей. Чтобы не нарушать режим детского сада.Воспитатель. А как животные определяют время?Ответы детей. Животные руководствуются внутренними биологическими часами. По зову инстинктов медведь и ёж впадают в спячку и спят до ранней весны, заяц зимой меняет серую шубку на белую, осенью птицы улетают в тёплые края, а весной прилетают снова.1. Сюрпризный момент.В ЗАЛЕ РОЗДАЁТСЯ ЗВОНОК МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА. (Звонит корреспондент детской программы "Карусель")Воспитатель. Да, я слушаю.Корреспондент. Здравствуйте, Вас беспокоит корреспондент детской программы "Карусель", я говорю с воспитателем подготовительной группы "Лапушки" Натальей Владимировной?Воспитатель. Здравствуйте, это я. Что случилось?Корреспондент. Беда, беда. Остановилось время. Только Вы можете спасти мир от катастрофы. И только в вашем детском саду есть ковёр-самолёт, он доставит вас в страну Времени. Воспитатель. Ну что, ребята, поможем спасти мир?Дети. Да.Воспитатель. Тогда в путь дорогу. Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. (Под музыкальное сопровождение). Начинаем обратный отсчёт 20, 19.18.... Мы взлетаем.Ковёр-самолётС вами мы уже в полёте,На ковре, на самолёте. (руки в стороны, медленно покачиваемся);Он по небу быстро мчится, (руки в стороны, быстрее покачиваемся);Что же с нами приключится (руки к голове);Сядем мы вот в этом месте -(присели);Будет очень интересно! (встали);Воспитатель. Ну вот мы и приземлились. Смотрите, ребята, разрушенный город. 2. Игра "Составь задачу"Воспитатель. Послушайте, а я расскажу вам историю об этом жилом доме. В доме два этажа. На первом этаже живёт семья, в которой живут три девочки, на втором этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика. Сколько детей живёт в доме? Ну как? Вам понравилась моя история?Ответы детей. Это не история, а задача.Воспитатель. Правильно. А как вы догадались, что эта задача?Ответы детей. В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ задачи.Воспитатель. Настя, назови условие задачи. На первом этаже живёт семья, в которой живут 3 девочки, на втором этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика).Саша, назови вопрос задачи, Ваня назови решение задачи .А какой ответ задачи? .3. Развивающая игра "Танграм"Воспитатель. Ребятаы задачу решили, но стрелки часов стоят и не движутся. И в городе очень тихо. Как вы думаете, почему? Дети. Восп. А всё потому, что наш город пуст, в нём никто не живёт. В город нужно вернуть людей.Воспитатель. Давайте пройдём за столы, выложим жителей и заселим их в город. Дети за столами по схеме собирают человечков.Воспитатель. Саша, что делает твой человечек? (Мой человечек танцует).Какие геометрические фигуры вы использовали? Ответы детей. Мы использовали плоскостные геометрические фигуры: квадрат, большие и маленькие треугольники.Воспитатель. Какими признаками обладает треугольник? Квадрат?Ответы детей. У треугольника три стороны и три угла. У квадрата четыре угла и четыре стороны, у квадрата все стороны равны. Воспитатель. Стрелки часов снова стоят потому, что название города мы незнаем.Воспитатель. Название города зашифровано. А как назывался город мы узнаем, отгадав загадки про буквы4. Логическая игра "Зашифровщики".«Горячо как мне в свече!» - Причитает буква ... (Ч)Буква первая, друзья, В алфавите — это...(А)Кусок от бублика я съел, И получилась буква...(С)В этой букве нег угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.(О)На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. (З)Буква первая, друзья, В алфавите — это...(А)Волк, голодный серый волк, Выл он, выл, потом умолк. Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой...(В)В этой букве нег угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.(О)Дельфин, весёлый наш дельфин,Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву...(Д)Кусок от бублика я съел, И получилась буква...(С)Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ...(К)Дети. Наш город назывался Часозаводск.Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у города такое название, ЧАСОЗАВОДСК?Ответы детей. Так называется город потому, что в этом городе находятся главные часы, которые заводят часы всего мира.Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто чинит часы?Ответы детей. Часовой мастер, часовщик.Воспитатель. Давайте представим себя часовщиками и попробуем завести часовой механизм.5. Физминутка "Часики".Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Воспитатель. Ребята вы большие молодцы. Вы так старались, но стрелки часов стоят. Как же можно завести наши часы?Ответы детей. Часы можно завести с помощью ключа.6. Игра "Собери волшебный ключик" (Графический диктант)).Воспитатель. Давайте попробуем это сделать. Проходите пожалуйста к столу.Воспитатель. Ребята, мои часы тикают, они снова идут.Нам нужно возвращаться в детский сад и проверить, идут ли часы в детском саду. Дети занимают места на ковре-самолёте и возвращаются домой.Воспитатель. Ну вот, ребята, мы в нашем родном детском саду.И в группе часы снова тикают.Ребята, какие вы молодцы, Вы спасли мир от катастрофы. 7. Звонок корреспонденту.- Здравствуйте, говорит корреспондент телевидения “Карусель ”. Я очень рада, что вы удачно возвратились в детский сад. Скажите, пожалуйста, где вы были?- С какой целью вы летали в страну Времени?- Какие задания выполняли?-Что больше всего понравилось в стране Времени??- Еще хотите полететь?От имени всего мира хотим выразить вам благодарность за спасения мира. Желаем чтобы вы всегда ценили время, с пользой его проводили, не тратили попусту, никогда не опаздывали. - Спасибо, ребята, всего вам хорошего.Воспитатель. До новых встреч. До свидания.