Публикации Конкурс "Лучший читатель ЛитРес: Библиотека"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурс "Лучший читатель ЛитРес: Библиотека"
Автор: Галина Владимировна Андреева

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа - интерна «Алтайский кадетский корпус»Андреева Г.В.педагог- библиотекарьКонкурс «Лучший читатель ЛитРес: Библиотека» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАЗАТО Сибирский 2020Андреева Г.В. Методическая разработка по теме Конкурс «Лучший читатель ЛитРес: Библиотека». – ЗАТО Сибирский: КГБОУ «Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус», 2020 г.Данная методическая разработка может быть использована при проведении предметных недель, акций, среди обучающихся старших классов общеобразовательных организаций.Рассмотрено и одобрено на заседании МО КГБОУ «Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус», протокол № 3 от 09.01. 2019 года© Андреева Г.В., 2019© КГБОУ «Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ31. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ5ЗАКЛЮЧЕНИЕ6 ПРИЛОЖЕНИЕ а. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ7ПРИЛОЖЕНИЕ б. Список книг для чтения на конкурс10ПРИЛОЖЕНИЕ в. Варианты теста11ПРИЛОЖЕНИЕ г. ТАБЛИЦА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ15ВВЕДЕНИЕСегодня большинство школьников не представляют своей жизни без телефонов и компьютеров, проводят много времени в них. Это, конечно, проблема. И актуальность проблемы состоит в том, что подавляющее большинство современных детей не любят читать книги. Да и те, кто всё-таки что-то читает, делают это намного реже, чем их сверстники всего лишь пару десятков лет назад. Поэтому школьная Библиотека ставит перед собой задачу использовать современные технологии с пользой для школьников. Одна из таких форм работы в данном направлении - совсем недавно разработанный проект «ЛитРес: Школа», который стал отличным помощником школьной библиотеке. Он способствует построению инфраструктуры чтения в библиотеке, популяризирует чтение, повышает читаемость обучающихся. И если качественно подойти к разработке использования данного проекта в школе - это может стать одним из самых эффективных способов модернизации инфраструктуры чтения в частности, и образования в целом. Чтобы привлечь внимание школьников к данному проекту, можно воспользоваться различными методами, например, разработать и провести конкурс" Лучший читатель ЛитРес: Библиотека ", который может быть организован как в рамках предметной недели, так и во время различных акций.По сложившейся традиции в Алтайском кадетском корпусе ежегодно проходит акция «Сохраним учебник вместе!». В феврале месяце 2019 года приказом по корпусу было решено провести во время акции конкурс «Лучший читатель ЛитРес: Библиотека». Цель конкурса:– активизировать посещение электронной библиотеки "ЛитРес: Школа"; - способствовать повышению читательской активности у воспитанников.Задачи Конкурса:- возродить престиж чтения; - приобщить молодое поколение к интерактивному диалогу, к чтению литературных текстов в сети Интернет и на электронных носителях.Форма проведения: конкурс Оборудование: компьютер, ноутбук, моноблок, планшет, смартфон и другие мобильные устройства (Android, iOS, Windows 10) поддерживающие приложение ЛитРес: Школа.Место проведения: БИЦ АККВремя проведения: февраль Участники: учащиеся 7- 11 классов, библиотекарь, педагоги.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
  • Участники конкурса проходят регистрацию в школьной библиотеке, получают свой персональный номер и пароль для входа в приложение ЛитРес: Школа и авторизируются (для тех, кто уже ранее был зарегистрирован в приложении, но забыл или потерял свой номер читательского билета,- восстанавливают в библиотеке);
  • Из предложенного на конкурс списка книг выбирают одну и совершают заказ книги в личном кабинете ЛитРес: Школа.
  • В течение месяца читают книгу;
  • В установленное время проходят тестирование (по 5-10 человек в читальном зале отвечают письменно на вопросы по прочитанной книге)
  • Перед тестированием библиотекарь просматривает отчет в личном кабинете «ЛитРес: Школа» в разделе «Библиотека/Статистика/События». Там перечислены абсолютно все целевые действия, совершенные читателями, и уточняет, брал ли участник конкурса данную книгу;
  • Тесты разрабатываются организаторами конкурса, предварительно согласовав их с преподавателями литературы (других дисциплин);
  • Итоги конкурса подводят жюри (10 вопросов – 10 правильных ответов - 1-е место, 9 вопросов- 9 правильных ответов - 2-е место и т.д.)
  • Победители награждаются грамотами I, II и III степеней.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждое воспитательное мероприятие, которое проводится в школьной библиотеке, имеет основную цель – зажечь у учеников жажду познания, привлечь большее количество читателей в библиотеку, раскрыть их потенциал, создать условия успеха, обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучить их простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки. Если после проведения мероприятия ребенок не переживает желания знать больше, если это желание не превращается в стремление, стимул, который побуждает найти другие материалы, значит воспитательная цель мероприятия не достигнута.Одной из форм мероприятий по привлечению детей к чтению является конкурс. Как выяснилось на практике, данный конкурс повысил интерес участников к чтению – 50 % обучающихся приняли участие в прочтении книг и прохождении тестирования. Таким образом, участие в подобных конкурсах, как выяснилось, действительно способствует решению задач по привлечению и пропаганде чтения. ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ БСписок книг для чтения на конкурс «ЛитРес: Школа» 7-8
  • ДЖЕК ЛОНДОН «БЕЛЫЙ КЛЫК»
  • Волков Волшебник изумрудного города
  • Путешествия Гулливера
  • Э. Тополь «Стрижи» на льду
  • Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»
  • 9-11
  • Таинственный остров ЖЮЛЬ ВЕРН
  • Алые паруса А. Грин
  • Дети капитана Гранта
  • Робинзон Крузо Даниэль Дефо
  • Старуха Изергиль М. Горький
  • Последний из Могикан Ф.Купер
  • ПРИЛОЖЕНИЕ ВВарианты тестаВопросы к книге для 7-8 классовЭ. Тополь «Стрижи» на льду
  • Какую цифру выбрал Иван Ткаченко, играя в хоккейной команде?
  • Цифру „17“ , Цифру „13“ , Цифру „20“
  • Что за болезнь была у Егора, по словам врачей?
  • Бронхит, Врождённый паралич левой ноги, Остеохондроз
  • Кем работала Мама Вити и Егора в краевом музее?
  • Музеевед, Архивариус, Экскурсовод
  • Что выяснил Егор про хоккеиста Харламова?
  • - В детстве был порок сердца, - Ушёл из спорта по болезни сердца, - Приедет на соревнования в их клуб.
  • Что Егор добавил в свои упражнения?
  • позы Джейдена Смита, прыжки на скакалке, водные закаливания
  • Где занимался Егор летом?
  • на Волжской набережной, на Волжской набережной и в парке у Красного маяка, на Волжской мостовой
  • Зачем Егор карабкался по трубе во время грозы?
  • помочь соседским детям; помочь промокшему котёнку; попасть в свою квартиру через окно
  • Сколько лет было Егору?
  • 12, 11, 13
  • Кто довёз Егора домой, после тренировки, когда он впервые встал на коньки?
  • Брат Виктор, девочка Катя, сосед
  • С каким счётом закончили игру команды «Буревестник» и «Соколы Локомотива»?
  • 5:3 в пользу «Буревестника», 7:4 в пользу «Соколов Локомотива», 7:6 в пользу «Соколов Локомотива»Ответы:
  • Иван Ткаченко выбрал Цифру „17“
  • У Егор по словам врачей был врождённый паралич левой ноги.
  • экскурсоводом
  • был порок сердца
  • позы Джейдена Смита
  • на Волжской набережной и в парке у Красного маяка
  • помочь соседским детям
  • 12
  • Девочка Катя
  • 7:6 в пользу «Соколов Локомотива»
  • Вопросы к книге для 9-11 классовК книге Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» 1. Из-за чего Робинзон Крузо попадает на остров?Из-за кораблекрушенияИз любопытстваЕго там высаживают в качестве наказания2. Сколько Робинзон Крузо был рабом на пиратском корабле?1 год2 года3 года3. Во время жизни в Бразилии Крузо становится ...ВоеннымКупцомПлантатором4. Где проводит первую ночь на острове Робинзон Крузо?На деревеВ шалашеВ пещерах5. Сколько раз Крузо плавал до разбившегося корабля за припасами?37126. Что узнал про коз Робинзон Крузо?Что они не могут смотреть вверхЧто ни пасутся стадамиЧто у них есть молоко7. Кто не живет с Робинзоном Крузо?КошкаПопугайЛошадь8. Какое лекарство от лихорадки использовал Робинзон?Травы с островаМедикаменты с корабляРом настоянный на табаке9. Каких животных не обитает на острове?ПингвиновЛисВолков10. Кого спасает Робинзон вместе с Пятницей?АнгличанИспанцевФранцузовОтветы 1. Из-за чего Робинзон Крузо попадает на остров?Из-за кораблекрушения2. Сколько Робинзон Крузо был рабом на пиратском корабле?2 года3. Во время жизни в Бразилии Крузо становится ...Плантатором4. Где проводит первую ночь на острове Робинзон Крузо?На дереве5. Сколько раз Крузо плавал до разбившегося корабля за припасами?126. Что узнал про коз Робинзон Крузо?Что они не могут смотреть вверх7. Кто не живет с Робинзоном Крузо?Лошадь8. Какое лекарство от лихорадки использовал Робинзон?Ром настоянный на табаке9. Каких животных не обитает на острове?Волков10. Кого спасает Робинзон вместе с Пятницей?ИспанцевПРИЛОЖЕНИЕ Г ТАБЛИЦА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Члены жюри: