Публикации Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Автор: Кандаурова Анна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в загадочную пустыню»Виды деятельности детей: – игровая; – коммуникативная;– познавательная;– двигательная.Методы и приемы1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:а) методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):– вводная беседа (информационного характера);– создание ситуации успеха;демонстрация игрового персонажа;– создание проблемной ситуации;б) методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:– постановка диагностической задачи;– предвосхищающее поощрение;– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме);2. Методы организации и осуществления деятельности:– словесные (рассказ, беседа);– наглядные (демонстрация слайдов на интерактивной доске, показ действий);– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);– практические (упражнение, поручение);– наглядно-практические (оказание необходимой помощи);3. Методы контроля и самоконтроля:– вербальная оценка результатов выполнения заданий;– взаимоконтроль;– рефлексия деятельности.Способ интеграции: временная интеграции детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Образовательные задачи:1. Расширять активный словарь путем заучивания и закрепления новых терминов («оазис», «караван», «экспедиция»);2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;3. Развивать навыки коммуникации в играх, совместной деятельности;4. Формировать связную, аргументированную речь; 5. Воспитывать доброжелательность, желание коммуницировать со сверстниками в ходе игры;6. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.Материалы и оборудование:1. Стимульный материал: приглашение к участию (письмо от исследователя пустыни, слайды на интерактивной доске);2. Материалы для деятельности детей: бинокль, звукозапись заданий, музыкальное сопровождение к заданиям, карточки с текстом заклинания.3. Дидактический материал: волшебные палочки, куски карты. 4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска, ноутбук, колонки. Конструктор совместной деятельности учителя-логопеда и детейСписок используемой литературы
  • Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: 2012. – 118с.
  • Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду детей с нарушениями зрения. [Текст] / Л.А. Дружинина. – М.: 2003. – 83с.
  • Курбанов, Р.А. Особенности общения детей с нарушением зрения в условиях совместной деятельности. [Текст] / Р.А. Курбанов. – М. : 1989. – 42с.
  • Литвак, А.Г. Тифлопсихология. [Текст] / А.Г. Литвак. – М. : 1985. – 208с.
  • Литвак, А.Г. Теоретические основы тифлопедагогики. [Текст] / А.Г. Литвак. – М. : 1973 г. – 177с.
  • Малафеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. [Текст] / Н.Н. Малафеев. – М. : 1998. – С 1-6.
  • Малалаев, С.А. Игры для слепых и слабовидящих. [Текст] /Под ред. С.А. МалалаевМ. : 1992. – 95с.
  • Мухина, В.С. Психология дошкольника. [Текст] / В.С. Мухина. – М. : 1976. – 239с.
  • Назарова, Н.Н. Специальная педагогика. [Текст] / Н.Н. Назарова. – М. : 2005. С. 278-300.
  •  Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. [Текст]/ Ф.Л. Ратнер.М. : 2006. – 159с.
  • Плаксина, Л.И. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. [Текст] / Л.И. Плаксина, Л.А. Григорьян – М. – 1999. – 56с.
  • Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов. [Текст] / Е.А. Пожиленко. – М. : 2003. – 213 с.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида [Текст] / Под ред. Л.И. Плаксиной – М. : 1996. – 54 с.
  • Солнцева, Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушением зрения. [Текст] / Л.И. Солнцева. – М. : 1999. – 20с.
  • Тупоногов, В.Г. Тифлопедагогические основы коррекционно-развивающего обучения. [Текст] / В.Г. Тупоногов. – М. : 1998.