Публикации Проект "Насекомые"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Насекомые"
Автор: Белухина Лариса Юрьевна

Проект «Мир насекомых» в логопедической группе «Капелька»МБДОУ№29 города Иваново.Проект«Мир насекомых».Выполнили: Воспитатели: Белухина Л.Ю., Разина Н.В.Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.Возраст детей: 5-7 лет.По количеству участниковгрупповой.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.Актуальность проекта:Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи проекта:- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;- Формирование познавательного интереса к насекомым.- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;- Развивать коммуникативные навыки;- Развивать эмоциональную отзывчивость;Методы и формы работы:- наблюдения- беседы- рассматривание иллюстраций- настольные игры- подвижные игры- пальчиковые гимнастики- дидактические игры, викторины- заучивание стихотворений, пословицПредполагаемый результат:- Консультации для родителей на темы«Первая помощь при укусах насекомых».-Создание мини – музея «Насекомые». - Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.- Презентация собранных материалов (фотоотчёт).Работа над проектом:I этап –аналитический:1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.5.Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада.7. Собрать материал, информацию.II этап –созидательный:1. Проведение намеченных мероприятий.2.Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.III этап –обобщающий:1. Проведение намеченных мероприятий.2. Самостоятельные творческие работы.3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.Мероприятия по реализации:Игровая деятельность:Дидактические игры:1. «Собери насекомое» из многоугольников;2. «Четвёртый лишний»Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».1) Заяц, еж, лиса, шмель;2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;7) Таракан, муха, пчела, майский жук;8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;9) Лягушка, комар, жук, бабочка;10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).Например:- Муравей сидел около… .- Божья коровка полезла по …- Жук спрятался под…- Муха села на…- Гусеница сидела на…- Муха ползла по…4. «Хорошо-плохо»Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнутДети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.5. «Один – много».1 муха - много мух.1 комар - много комаров.Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.6. «Закончи предложение»Майский жук большой, а божья коровка. маленькаяУ майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинныеУ жука усы толстые, а у бабочки. тонкиеУ шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая7. «Назови ласково».Комар — комарикЖук – жучокПчела – пчелкаУсы – усикиЛапы – лапкиГолова – головкаМуравей — муравьишкаМуравейник – муравейничекМуха – мушкаСтрекоза – стрекозка.8. Составление описательных загадок про насекомых.9. «Подбери признак»:бабочка какая? –,муравей какой? –,пчела какая? – …10 Двигательная деятельность:- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения) .- Подвижная игра «Поймай комара»«Птицы и бабочки»- Пальчиковая гимнастика «Гусеница»«Паучок»«Червячки»«Жук».Познавательно-исследовательская деятельность:- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) ;- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; - Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.Коммуникативная деятельность:- Беседы-обсуждения«В чём польза насекомыхБеседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого«Польза муравьев, стрекоз, тараканов»«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нетСоставление рассказов про насекомых.Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».Примерные вопросы:1. Как вы думаете, что такое луг?2. Чем насекомые отличаются от птиц?3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?4. Как вы считаете, насекомые полезны?5. Если бы ты был насекомым то, каким?Чтение художественной литературы:- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.- Чтение и заучивание стихов и четверостиший.Продуктивная деятельность:Рассматривание иллюстраций к книгам;Рисование:Раскраски «Мир насекомых»Рисование  «Насекомые» .Аппликация:«Божья коровка» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)Трудовая деятельность:- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.Музыкальная деятельность:Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».Разучивание песен: «Про меня и муравья» музыка и слова Л.Абелян; «Про лягушек и комара» слова Т.Волгина, музыка А.Филиппенко.Разучивание танца «В траве сидел кузнечик», слова Н. Носова, музыка В.Шаинского.Работа с родителями.В начале реализации нашего проекта родителям и детям было дано задание: собрать необходимый материал по какому-нибудь насекомому и рассказать ребятам о нем. Насекомое дети выбирали сами. Результаты проектной деятельности:1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.