Публикации "Методическая копилка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка"
Автор: Юркова Елена Павловна

УМК «Школа России»Конспект урока русского языка по теме:«Повторение и обобщение знаний»Учитель: Юркова Е.П.МАОУ СОШ №-30г. БерезникиПермский край2020 годЦель: закрепить и обобщить полученные знания и учить применят их на практических заданиях.Задачи: Познакомить с видом урока (урок – кроссворд). Развивать УУД.План урока.1.Оргмомент.2. Повторение. - Что мы произносим? 1. (Звук) вставляем в кроссворд на доске - На какие группы делятся все звуки? - На что указывают гласные первого и второго ряда? - Какие гласные особые? Почему? - Что можно определить у согласных? - Какие буквы звука не обозначают? - Как называется раздел русского языка изучающий звуки?3. Чистописание. 2. (Буквы) вставляем в кроссворд
  • Чёрные, кривые
  • От рожденья все немые,Встанут в рядСейчас заговорят.
  • «Угадай букву» и допиши в тетрадь.
  • А О И Я Е (буквы написаны на доске письменно, но некоторые элементы букв стёрты)
  • Запиши согласные буквы, убрав из ряда «лишние»
  • р б м г в д т н ш с п к ф л з й - Какие орфограммы связаны с написанием гласных букв? - Какие орфограммы связаны с написанием согласных букв?4. Письмо слогов. 3. (Слоги) вставляем в кроссворд - Почему я обвела буквы в ? - О чём говорят звукосочетания? - Письмо и проговаривание правил. Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк ,чн, щн; - Что записали? - Какое правило знаете? - Что образуют слоги? 5. Написание слов. 4. (Слова) вставляем в кроссворд
  • Словарные слова.
  • Под ольхой в тени ветвей Я созвал своих друзей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку Но внезапно за бугром Громкий – громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки. Разлетелись на кусочки Вам не сложно угадать? Помогите их собрать. Мед…., за…, со….а; - Письмо с комментированием и названием орфограммы, деление слов для переноса. (Во время словарной работы 4 ученика работают за тренажером «Фраза»)
  • Загадочное письмо было получено. Написаны буквы, а что они означают разобрать я не могу.
  • А тятолий с(Анатолий, Настя)- Что надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
  • Игра «Футбол»
  • Ь- пок-ль мягк. Ь- разд. знак . (слова напечатаны на карточках) (соловьи, пеньки, пью, улья, лось, деньки)- Расставьте слова в нужные ворота.- Какова роль ь?
  • Решение кроссворда. Карточка №-1(У каждого ребёнка кроссворд на парте.)
  • - Подбери противоположные, слова предметы. порядок – ералаш старт – финиш шум – тишь правда – ложь день – ночь проигрыш - выигрыш старик малыш- Какое ключевое слово получилось?- Что такое антонимы?6. Словосочетание. 5. (Словосочетание) вставляем в кроссворд - Закончи предложение: Два слова связанные по смыслу образуют …. (словосочетание)- Придумай словосочетание к схеме: кто? +что? какой? + кто?7. Физминутка.8. Работа с фразеологизмами. Карточка №-2 В русском языке есть умные и точные словосочетания несущие смысл, их называют фразеологизмами. Образовано от слова «фраза».-Прочитайте. Что это? Соедините фразеологизм с его значением.
  • зарубить на носу медленно (на доске)
  • в час по чайной ложке запомнить
  • Работа в группах.
  • - Объясни значение фразеологизма и найди пару, выступление.1 гр. повесить нос близко рукой подать грустить2 гр. сесть в калошу обмануть оставить с носом опозориться3 гр. хлопать ушами прослушать с гулькин нос очень мало9. Предложение. 6. (Предложение) вставляем в кроссворд - Что выражает законченную мысль? - Какие правила написания предложения знаете? - Будет ли пословица являться предложением?
  • Собери пословицу и объясни. (по группам)
  • Нет друга – ищи, а нашёл береги.Под лежачий камень и вода не течёт.Делу время – потехе час.
  • Письмо с комментированием.
  • В воскресенье ребята ходили в лес. Найти все орфограммы и подчеркнуть основу предложения.10. Текст. Карточка №-3 (определи тип текста) Предложения связанные одной темой и записанные в логической последовательности образуют …. текст.1 группа. Лиса осторожный зверь. Шерсть на ней длинная, пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.2 группа. Пришла зима. Дети выбежали на улицу. Они рады снегу. Малыши катаются на санках и лепят снеговика.3 группа. У меня есть котёнок. Я люблю его. Он ласковый и игривый. Кошки очень полезные животные. Если к ним плохо относиться они могут обозлиться и убежать.11. Д.з.
  • В своих текстах выделить орфограммы и грамматическую основу.
  • Выполнить фонетический разбор одного слова.
  • 12. Итог.-Что сегодня вспомнили?-Какой раздел русского языка помог нам в этом? 7. (Орфография) вставляем в кроссворд Все уроки русского языка помогают развивать в человеке речь, память, мышление.-Какие занимательные задания помогли нам это сделать?8. (Загадка, фразеологизмы, антонимы, ребус) вставляем в кроссворд - Отгадайте зашифрованную таблицу и сумеете вписать слова в кроссворд.1 стр. количество букв2стр. строка в кроссворде- Все эти упражнения и задания помогают лучше разобраться в русском языке. А значит, мы хорошо будем его знать. Ведь мы русские люди и знаменитые писателиТоже воспевали наш язык, говорили на нём.Спасибо. Урок закончен.