Публикации Методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка
Автор: Полотова Алёна Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»Конспект мероприятия«Село моё - ты капелька России»Полотова Алёна ИгоревнаВоспитательС. Большое Трифоново Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Село моё – ты капелька России».Цель: формировать представления о родном селе, познакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказать о достопримечательностях родного села.Задачи:Развивающие: развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать связную речь, память, внимание, умение вести диалог Воспитательные: воспитывать любовь к своему родному селу, воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.Образовательные: учить называть свой домашний адрес, название улиц, родного села, пополнять и активизировать словарный запас. Рассказать об истории села его достопримечательностях.Планируемый результат:-Дети знают свой домашний адрес, название улиц;-Повышение уровня знаний о своем родном селе, его достопримечательностях.Оборудование: микрофон, почтальон Печкин, фотографии села.Нормативно-правовые документы: ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»Ход занятия:Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Мы за руки возьмёмся,Друг другу улыбнёмся.Мы по кругу пойдём.Хоровод заведём (ходьба по кругу).Дили-дили, дили-дили!-Колокольчики звонили.Дили-дили, дили-дили!-Колокольчики будилиВсех жуков, пауковИ весёлых мотыльков.Динь-день! Динь-день!Начинаем новый день!Дили-дили, дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся.Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель просит детей присесть.Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, в гости к детям заходит Почтальон Печкин с посылкой.Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Меня зовут почтальон Печкин, я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. Меня отправили доставить посылку в ваше село, но я не знаю о вашем селе ничего. Дядя Федор сказал зайти в ваш детский сад, где ребята все знают и обязательно мне помогут, и вот я у вас. Расскажите мне пожалуйста о своем селе.Воспитатель: Ребята, поможем Почтальону Печкину, расскажем ему о нашем селе?Ответы детейВоспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о нашем селе, о нашей малой родине. Скажите пожалуйста, а что такое Родина? Ответы детейВоспитатель: Правильно, Родина-это страна, город, село, где мы живем. Послушайте пожалуйста стихотворение автора  Матусовского Михаила Львовича « С чего начинается Родина»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять.С чего начинается Родина?С заветной скамьи у ворот,С той самой берёзки, что во поле,Под ветром склоняясь, растёт.А может, она начинаетсяС весенней запевки скворцаИ с этой дороги просёлочной,Которой не видно конца.С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали.Со старой отцовской будёновки,Что где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинаетсяСо стука вагонных колёсИ клятвы, которую в юностиТы ей в своём сердце принёс...С чего начинается Родина?..Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. - А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Почтальону Печкину о достопримечательностях нашего села и о местах, где вы часто бываете, а я вам буду в этом помогать. Я вам буду показывать фотографии, достопримечательностей нашего села и мест где вы бываете, а вы должны рассказать немного о нем нашему гостю.1 фото : (Ответы детей) Сквер победы, в котором находится памятник павшим солдатам в годы ВОВ. Зачем мы сюда приходим? (Ответы детей)2 фото: (Ответы детей) Храм Трифона Мученика, который был построен в 2014 году.3 фото: (Ответы детей) Правильно ребята, это родник с кристально чистой водой, за которой приезжают не только местные жители, но и жители нашего района.4 фото: (Ответы детей) Это школа. Зачем нам нужна школа? (ответы детей)5 фото: (Ответы детей) Это наш любимый садик. Зачем он нам нужен? (ответы детей)6 фото: (ответы детей) Да ребята, это сельская библиотека, где очень много интересных и познавательных книг. В библиотеку может прийти любой желающий и взять почитать книгу.Физкультминутка:( Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).Мы по Родине идем (маршируют)Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)Мы по Родине шагаем (маршируют)Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)Делай шаг – раз, дваВзмах руками – три, четыреПовернулась голова (поворачивают голову в право)Руки вверх и ноги ширеПрыгнем вместе высокоИ побегаем легко (бег по кругу)Дети садятся на стульчикиВоспитатель: Мы с вами немного размялись и продолжим дальше знакомить Почтальона Печкина с нашим селом. Скажите пожалуйста , какая самая длинная улица в нашем селе ? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, она растянулась от начала и до самого конца нашего села. Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей) Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру «Интервью». А поможет нам в этой игре Почтальон Печкин. Он будет вам передавать микрофон, а вы будите называть свой домашний адрес.Почтальон Печкин: Какие же вы молодцы ребята, правильно Дядя Федор сказал, что вы много чего знаете и обязательно мне поможете. Теперь я обязательно найду нужный адрес ,чтобы доставить доставить посылку. Мне нужно бежать , чтобы не опоздать. До новых встреч, ребята!!!! До свидания!!!Рефлексия:Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей). Как мы помогли Почтальону Печкину? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) У меня на столе лежат смайлики веселые и грустные, давайте каждый подойдет и выберет себе тот смайлик, который выразит ваше впечатление от занятия. Веселый-вам все понравилось и у вас только положительные, радостные впечатления от занятия, грустный-вам не понравилось занятия. ( Дети берут смайлики и прикрепляют на доску)Ребята! когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Любите и берегите свою Родину. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.Приложение 4.Приложение 5Приложение 6