Публикации Развитие мелкой моторики у дошкольников «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мелкой моторики у дошкольников «Ум ребенка на кончиках пальцев»
Автор: Белкина Екатерина Николаевна


На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предметам. Фразы становятся многословными. Дети часто задают вопрос: Что это?. Вы должны уделять особое внимание собственной речи, памятуя о том, что у детей этого возраста особенно сильно развит рефлекс подражания. Желательно следить за темпом речи: говорить медленно, четко, выразительно; большое значение приобретают паузы.
Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому для предупреждения нарушений речи и коррекции уже имеющихся проблем развивайте мелкую моторику рук Вашего ребенка.
С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, сопровождаемые чтением русских народных потешек.
Это поможет:
Создать благоприятный эмоциональный фон между вами и вашим ребенком;
Обеспечить хорошую тренировку пальцев;
Подготовить руку малыша к письму;
Развить психические процессы: внимание, память, воображение;
Развить умение слушать и понимать содержание потешек.
Помните!
Работу по развитию мелкой моторике надо проводить:
Ежедневно;
Длительность 3-5 минут;
Сначала одной рукой, потом другой и, наконец, двумя руками сразу.
Перед началом игр познакомьте малыша с именами пальчиков, попросите показать вам их. Потешки читайте ритмично, сопровождая чтение игровыми движениями
Поиграйте с малышом!
Упражнение
Слова
Действия
ОВОЩИ
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со словами: Урожай у нас не плох, разжать кулачок.
ФОНАРИК-ШАРИК
Взяли в руки мы фонарик,
А потом – воздушный шарик.
Светит, светит нам фонарик,
Запускаем в небо шарик.
Кончики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность.
УЛИТКА
Выставив крутые рожки,
Ползет улитка по дорожке
Пальцы сжать в кулачок.
Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, улитка шевелит усиками.
НОЖКИ
Вот бегут босые ножки
Прямо к речке по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки ходят по столу.