Публикации Конспект занятия по познанию «Моя семья»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познанию «Моя семья»
Автор: Данилова Галина Николаевна

Конспект занятия по познанию «Моя семья» Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа)Данилова Г.Н.Цели: знакомство с понятием «семья».Задачи:1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;2) закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.3) учить называть свое имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры).Материал: семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры, сюжетные картинки.Предварительная работа:Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут. Выявление родственных отношений.Ход:Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)Почтальон : Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)Воспитатель: Здравствуй, почтальон! Большое тебе спасибо.Загадки. Беседа о членах семьи.Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон.Ребята, да тут загадки .А вот послушайте загадку:Излучает она свет,От улыбки ямочка…Никого дороже нет,Чем родная…Дети: Мамочка.Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!(Рассматривание картинок с изображением мамы).Беседа (опрос 2-3 детей):- Как зовут твою маму?- Кто ты для мамы?-Как мама называет тебя ласково?Воспитатель: Замечательно!А теперь послушайте следующую загадку:Угадайте, кто же это?Добрый, сильный, ловкий, смелый.Жду ответа я, ребята,Молодцы! Конечно…Дети: Папа.Беседа (опрос 2-3 детей):- Как зовут твоего папу?- Кто ты для папы?Воспитатель: Замечательно, ребята!Читаем следующую загадку:Всёхозяйство: лебеда,Да хохлатка Рябушка,Но ватрушками всегдаНас накормит…Дети: Бабушка.Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!(Выставляет картинку с изображением бабушки).Беседа (опрос 2-3 детей):- Кто ты для бабушки?Воспитатель: Молодцы! А вот ещёзагадка:Мочит в тёплом молокеОн кусочек хлебушка,Ходит с палочкой в рукеНаш любимый…Дети: Дедушка.Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи).Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)Итог занятия.О чем мы сегодня говорили?Пальчиковая гимнастика «Семья».Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,А этот пальчик – Я,Вот и вся моя семья!