Публикации Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы в начальных классах

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы в начальных классах
Автор: Курильчик Тамара Андреевна

Тема: Путешествие в Страну ЗнанийФорма: игра-путешествиеДата проведения: 1 сентябряУчитель: Парфёнова Татьяна ВикторовнаМесто работы: МБОУ СОШ № 39 г. Дзержинска Нижегородской областиДолжность: учитель начальных классовУЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 2)Красной цифрой не отмеченЭтот день в календареИ флажками не расцвечен Возле дома, во дворе.По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных- Самый первый в сентябре! -Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. УЧЕНИК: Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: Мы пришли! Встречайте нас!УЧЕНИК: Наконец, сбылись мечты, Впереди – учёба. Всюду яркие цветы. Нынче день особый!УЧЕНИК: Позади остался садик, Беззаботные деньки. Скоро первые оценки Мы получим в дневники. УЧЕНИК: Я ещё вчера в портфель Уложил тетрадки, И в пенал карандаши Вставил по порядку. УЧЕНИК: Я сегодня рано встал, Умылся, расчесался, Форму новую одел - Быстрее всех собрался. УЧЕНИК: Папа с мамой почему-то Сильно волновались. Говорят, не спали ночь, За меня боялись. УЧЕНИК: Буду я внимательным, чтоб все знать, Значит, обязательно будет пять! В школе все товарищи и друзья! На уроках, знаю я, спать нельзя!УЧЕНИК: Я хочу считать до ста, только вслух, А пока считаю я лишь до двух... Научился палочки я считать, Зебру полосатую рисовать!УЧЕНИК: И стихи я выучил наизусть, Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть! Трудно ждать, поверьте мне, сентября: Я хочу открыть листок Букваря! УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна.Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?Не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам,Со школьной жизни всё начинается,В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 3)УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, тогра разгадаем все его загадки.1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)2. У сосны и ёлки Листики - иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)3. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши Ручки, перья, скрепки, кнопки-Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)4. Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Все, что нужно, написал. Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)5.Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)6. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) (Слайд 10)7. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) (Слайд 11)8. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 12)9. Стоит весёлый светлый дом Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 13)10. Я нужна вам для порядкаЗря страницы не листай.Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)11.Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)-Идем дальше. (Слайд 16)На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ. Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи. Порешаем их и мы.Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? (Слайд 19)Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? (Слайд 20)В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (Слайд 21)У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек? (Слайд 22)Только я в кусты зашла,Подосиновик нашла,Две лисички, боровик.И зелёный моховик.У кого ответ готов,Сколько я нашла грибов? (Слайд 23)Семь ребят каталось с горки.Убежал домой Егорка,А потом ушел ВадимИ Сережа вслед за ним.Сколько на горке осталось детей?Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)Слон, слониха и слонёнокШли толпой на водопой.А навстречу им тигрёнокВозвращается домой.Сколько, думай поскорей,К водопою шло зверей? (Слайд 25)-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32) -Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.Начался учебный год, В школу ученик идет. Должен он примерным стать И ряд правил соблюдать. Форму школьную носить, Чтобы всегда опрятным быть. Обувь сменную иметь, В школе чистоту хранить! Вежлив должен школьник быть За добро благодарить, «Здравствуйте» уметь сказать, Старших надо уважать. В школу раньше выходи, Чтобы вовремя прийти Ну а если опоздал, Извинись и в класс войди. Если прозвенит звонок, Значит, начался урок. Встань, учителя дождись, С разрешения садись. На уроках будьте выСтарательны, внимательны!По три раза повторятьСовсем не обязательно!Хочешь ты вопрос задать? Или знанья показать? Руку следует поднять, Только не перебивать. На уроках не хихикай,Стол туда – сюда не двигай!Учитель спросит – надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать,Вы должны не забыватьСпинку ровненько держать!Мы мобильный телефон Отключаем на урок. Отвлекает этот звон И учиться не дает. Звонит звонок на перемену,Чтоб отдохнул ты непременно,Ждёт тебя другой урок –Будь готов к нему, дружок!В коридоре мы должныДержаться правой стороны,К тому же, я считаю лично,Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно,По классу тоже не беги,Всегда веди себя достойно,Своё здоровье береги!Слова «спасибо», «извините»Не стесняйся, говори,Аню, Славу, Валю, ВитюТы не ссорь, а помири! Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей!-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!Ссылки: