Публикации
«Лучшая методическая разработка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка
Автор: Игнатьева Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка
Автор: Игнатьева Ирина Николаевна
Игра-квест «Финансовая грамотность в нас» 7 класс.Задачи мероприятия: - проверить представления учащихся о функции обмена денег; - закрепить на практике операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;- название денежных единиц разных стран; - в результате деятельности сформировать у учащихся положительное отношение к классным часам; - использовать соревнования, для привлечения к работе не только сильных, но и слабых учащихся, этим повысить качество усвоения материала; - развивать коммуникативные навыки при работе в группах.Подготовительная работа:Столы для работы в командах предварительно расставить. Заранее изготовили свои собственные деньги – «рубины» достоинством в 1 (форма рубина желтые – 1) и 5 (сапфиры красные - 5). Приложение:Задание-1 2, 3,4,5Деньги, сделанные ребятами – «рубинчики». Рефлексия: денежное дерево из бумаги, цветные стикеры. 3 Варианты ответов для наставников , 4 название станций, 5 название команд, 6 маршрутные листы, 7 надпись темы занятияХод игры- Здравствуйте, ребята! Послушайте притчу, перед игройБогатство и бедностьКак-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!». Команды скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие слова мы можем выделить?Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (сформулируют тему занятия сами игроки : Финансовая грамотность»)Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы начали изучать новую для нас с вами дисциплину «Финансовая грамотность». - Кто знает, что такое квест? Приводят примеры- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять. Сегодня у нас в игре 2 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 5-и станциям. У каждой команды свой маршрут. Маршрут путь вам укажут ваши «маршрутные листы». На станциях наставники будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы – рубины. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных рубинов, определят победителя. Готовы? Но перед отправлением придумать нужно название своей командыСтанция 1 «Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».Задача данной станции: развиваем умения и закрепляем навык работы с различными валютами.Задание 1 Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов). Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».Правильные ответы Станция 2 «Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».Задача данной станции: развитие умения относящимися к сфере торговли. Отгадай загадку.Каждый правильный ответ приносит команде 1 рубин.1.Это крупный магазин,У него не счесть витрин.Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)2.Всё, что в жизни продаётся,Одинаково зовётся:И крупа, и самоварНазываются … (Товар)3.Мебель, хлеб и огурцыПродают нам … (Продавцы)4.Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут вам точно … (Весы)5.За сметану, хлеб и сырВ кассе чек пробьёт … (Кассир)6.В фирме прибыль он считает,Всем зарплату начисляет.И считать ему не леньВсе налоги целый день. (Бухгалтер)7.Люди ходят на базарТам дешевле весь … (Товар).8.И врачу, и акробатуВыдают за труд … (Зарплату).Станция 3.«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!» Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Их преимущества и недостатки. Задание 1 В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона). Как вы думаете, какой размер банковской карты? А) 55 Х33 мм Б) 94.2 Х 45.7 мм В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ) С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей: А) с 5 до 14 лет Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ) В) с 9 до 14 лет Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл. Задание 2Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 рубинов» Предполагаемые ответы Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 рубинок. Станция 4«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворды бывают разные» Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность. Ответы: 1. Доллар 2.Барте 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.ИенаПравильный ответ – 1 рубинкаСтанция 5Финансово - консультативная (12 баллов) Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»12 рубинок получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минутаКак старик корову продавалНа рынке корову старик продавал,Никто за корову цены не давал.Хоть многим была коровёнка нужна,Но, видно, не нравилась людям она.- Хозяин, продашь нам корову свою?- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!- Не много ли просишь, старик, за неё?- Да где наживаться! Вернуть бы своё!- Уж больно твоя коровёнка худа!- Болеет, проклятая. Прямо беда!- А много ль корова даёт молока?- Да мы молока не видали пока...Весь день на базаре старик торговал,Никто за корову цены не давал.Один паренёк пожалел старика:- Папаша, рука у тебя нелегка!Я возле коровы твоей постою,Авось продадим мы скотину твою.Идёт покупатель с тугим кошельком,И вот уж торгуется он с пареньком;- Корову продашь?- Покупай, коль богат.Корова, гляди, не корова, а клад!- Да так ли! Уж выглядит больно худой!- Не очень жирна, но хороший удой.- А много ль корова даёт молока?- Не выдоишь за день - устанет рука.Старик посмотрел на корову свою:- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?Корову свою не продам никому -Такая скотина нужна самому! Итог: собираются маршрутные листы и подводят итоги.Рефлексия: «Вырастим свое монетное дерево»Ребята я предлагаю вам проговорить еще раз тему нашего занятия, посмотреть на задачи какие мы ставили вначале занятия, подумать преуспели мы в достижении целей которые ставили в начале занятия и повесим монеты.Кто считает, что хорошо работал, достиг цели, получил удовольствие от общения повесит монетку на дерево. Если же нет, то монетку весить не надо. ПриложениеСтанция 1Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов). Станция 2Отгадай загадку.Каждый правильный ответ приносит команде 1 рубинку.1.Это крупный магазин,У него не счесть витрин.Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. _______________________________________2.Всё, что в жизни продаётся,Одинаково зовётся:И крупа, и самоварНазываются … ________________________________________________3.Мебель, хлеб и огурцыПродают нам … ________________________________________________________4.Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут вам точно …__________________________________________5.За сметану, хлеб и сырВ кассе чек пробьёт … ________________________________________________________________6.В фирме прибыль он считает,Всем зарплату начисляет.И считать ему не леньВсе налоги целый день. ________________________________________________________7.Люди ходят на базарТам дешевле весь … ___________________________________________________________8.И врачу, и акробатуВыдают за труд … _______________________________________________________________Станция 3Задание 1 В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? _________________________________ Как вы думаете, какой размер банковской карты? А) 55 Х33 мм Б) 94.2 Х 45.7 мм В) 85.6 Х 53.98 ммС какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей: А) с 5 до 14 лет Б) с 6 до 14 лет В) с 9 до 14 лет Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл. Задание 2Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 рубинок» Предполагаемые ответы Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 рубинок. Станция 4За каждый правильный ответ-1 рубинка________________________________________________________________________Станция 4За каждый правильный ответ-1 рубинкаСтанция 5Финансово - консультативная (12 баллов) Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»12 рубинок получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. Время ответа 1 минутаКак старик корову продавалНа рынке корову старик продавал,Никто за корову цены не давал.Хоть многим была коровёнка нужна,Но, видно, не нравилась людям она.- Хозяин, продашь нам корову свою?- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!- Не много ли просишь, старик, за неё?- Да где наживаться! Вернуть бы своё!- Уж больно твоя коровёнка худа!- Болеет, проклятая. Прямо беда!- А много ль корова даёт молока?- Да мы молока не видали пока...Весь день на базаре старик торговал,Никто за корову цены не давал.Один паренёк пожалел старика:- Папаша, рука у тебя нелегка!Я возле коровы твоей постою,Авось продадим мы скотину твою.Идёт покупатель с тугим кошельком,И вот уж торгуется он с пареньком;- Корову продашь?- Покупай, коль богат.Корова, гляди, не корова, а клад!- Да так ли! Уж выглядит больно худой!- Не очень жирна, но хороший удой.- А много ль корова даёт молока?- Не выдоишь за день - устанет рука.Старик посмотрел на корову свою:- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?Корову свою не продам никому -Такая скотина нужна самому! Ответы Станция 1Правильные ответы Станция 21. (Супермаркет)2. (Товар)3. (Продавцы)4. (Весы)5. (Кассир)6. (Бухгалтер)7. (Товар).8. (Зарплату)Станция 3. Задание 11. (из картона). 2. В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ) 3. Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ) Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл. Задание 2 Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 рубинок» Предполагаемые ответы Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 рубинок. Станция 4Ответы: 1. Доллар 2.Бартер 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.ИенаПравильный ответ – 1 рубинкаМаршрутный лист команды «________________»1 балл =1 рубинкаМаршрутный лист команды «_________________»1 балл =1 рубинкаПредполагаемые валюта в игре