Публикации Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках информатики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках информатики
Автор: Агеенко Инга Григорьевна

Социальные сети в жизни современных подростков
Агеенко Инга Григорьевна, преподаватель ГАПОУ Суражский промышленно-аграрный техникум
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.
Мы решили узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.
Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.
Задачи:
Составить анкеты для учащихся нашей школы
Нашли информацию о социальных сетях.
Обработать данные полученные с помощью анкет.
Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.
Понятие социальные сети
Социальная сеть – социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).
Социальная сеть (от англ.social networking service)– платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:
предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);
создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.
Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:
Активное общение
Создание публичного или полупубличного профиля (англ.profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)
Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например,дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)
Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.
История появления социальных сетей
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com (Одноклассники являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального Я. При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Обзор социальных сетей
Однокла́ссники— мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года], его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а на март 2012 года более 148 миллионов пользователей. Посещаемость сайта— более 31 миллионов посетителей в сутки. Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Альберт Михайлович Попков, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица. Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям Ленте активности. Недавно начала действовать платная услуга Невидимка, при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.
Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.
ВКонтакте— крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй— в России, второй— на Украине, четвёртый— в Казахстане, 25-й— в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети. По данным на ноябрь 2012 года ежедневная аудитория ВКонтакте— около 38 миллионов человек.
Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово контакт.
Пользователям ВКонтакте доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на стене, а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Facebook— крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете[1]— Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.
20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи смогут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. Мы очень рады тому, что сможем дать возможность русскоговорящим пользователям использовать Facebook,— говорит Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook.— Число пользователей ресурса в России постоянно растёт. Мы хотим упростить для них доступ к нашей сети, которая позволит обмениваться информацией с друзьями и близкими независимо от того, где они живут. В ноябре 2011 года Facebook обогнал LiveJournal по числу пользователей в России.
Однако в целом Facebook уступает российским игрокам, её популярность в России— одна из самых низких в Европе,— в результате она рискует превратиться в нишевую и локальную соцсеть рунета. В России росту Facebook, в частности, препятствует наличие сильных локальных конкурентов.
Фейсбук уступает местным соцсетям (в частности, Вконтакте), в плане интерфейса, устройства френдленты, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.
Твиттер (англ.Twitter— чирикать, щебетать, болтать)— система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.
Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.
Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов— пользуются Твиттером ежедневно. 55% пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.
Данные анкетирования
Вопросы анкеты
1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
Одноклассники, ВКонтакте, фейсбук.
2. Какая социальная сеть вам нравится больше?
ВКонтакте- 16 чел. (9 ж, 7 м)
Одноклассники – 8 чел. (3 ж,5 м )
Фейсбук-2 чел.(2 м )
Не определились – 6 чел. ( 4 ж, 2 м)
3. Чем она вам нравится?
Игры
Самореализация
Красиво
Много интересного
Удобно
Можно выкладывать фото
4. Для чего вы там зарегистрировались?
Общаться-24 чел.
Найти друзей-2 чел.
Для знакомств – 2 чел.
Просто захотели – 4 чел.
5. Когда вы там зарегистрировались?
Менее года-13 чел.
Около 2 лет – 9 чел.
3 и более года -7 чел.
Не помнят 3 чел
6. Cколько времени в день вы там проводите?
До 1 часу-5 чел.
2 часа-2 чел.
3 часа – 5 чел.
5 часов 4 чел.
Более 5 часов – 7 чел.
По разному 9 чел.
7. Сколько у вас там фотографий и друзей?
До 100 фото-13 чел.
От 101 до 200- 1 чел.
От 201 до 300 фото – 1 чел.
От 401 до 500 – 2 чел.
Затрудняются ответить-15 чел.
Друзья
До 100 др.-15 чел.
От 101 до 200 - 6 чел.
От 301 до 400- 3 чел.
500 – 1 чел.
Затрудняются ответить 7 чел.
8. Ваш пол муж. жен?
Муж.17 чел
Жен. 15 чел.
9. Ваш курс?
1 курс – 7 чел
2 курс – 2 чел
3 курс – 5 чел
4 курс – 3 чел
1 курс – 5 чел
2 курс – 5 чел
3 курс – 2 чел
4 курс – 3 чел
Анализ анкет
обучающимся нравятся следующие социальные сети: 50% Вконтакте, 25% одноклассники, 25% Фейсбук и другие. Из них девочки предпочитают Вконтакте, мальчики - Одноклассники.
Социальные сети нравятся девочкам тем, что там можно выкладывать фото, мальчики любят там играть в игры. Этим и объясняется такая популярность сети Одноклассники среди мальчиков – там много интересных и разнообразных игр. Похвально, что один учащийся самореализуется через такие сети.
На вопрос, зачем они там зарегистрировались, 75% написали, что бы общаться, 12,5% найти новых друзей и познакомиться, столько же просто захотели там быть.
Как видим, некоторые обучающиеся не имеют четкой цели при регистрации.
Основной бум регистрации пришелся на 2010-2011 учебный год, тогда свои странички завели наибольшее количество обучающихся. Во многом это связано с наличием выхода в интернет с телефонов и домашних компьютеров.
Почти четверть обучающихся тратит на виртуальное общение до 2 часов, столько же человек общаются по 3-5 часов. У 9 учащихся время общения зависит от наличия доступа в интернет.
Наибольшее количество фото выкладывают девочки, они даже затрудняются назвать сколько их. В среднем каждый имеет около 100 друзей.
В анкетировании принимало участи 32 учащихся (17 мальчиков и 15 девочек). Наибольшей популярностью пользуется виртуальное общение у ребят 1 курса.
Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: разработали анкеты, нашли информацию о социальных сетях, проанализировали анкеты.
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся нашего техникума. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Однако, можно так же предположить что многим не хватает общения с друзьями, так как большинство друзей в социальных сетях – обучающиеся нашего ж
2
HYPER13PAGE HYPER15
2