Публикации
«Творческие работы и учебно-методические разработки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Демидова Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Демидова Ольга Владимировна
Рекомендации для родителейГимнастика для пальчиков(пальчиковые игры для дошкольников)«КАПИТАН»Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я - отважный капитан,Мне не страшен ураган.Чайки белые кружатся,Тоже ветра не боятся.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб.И, объездив чудо - страны,Посмотрев на океаны,Путешественник - герой,К маме я вернусь домой.«ДОМИК»Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)«В колокольчик позвоним»(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)а на нём дубовый стол(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)Рядом – стул с высокой спинкой(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)На столе - тарелка с вилкой(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)И блины горой стоят – Угощенье для ребят. «ГРОЗА»Капли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Птички скрылись средь ветвей.(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Разбежалась детвора.(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)Вновь посмотрит нам в оконце! «БАРАШКИ»Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром раноПободаться два барана.Выставив рога свои,Бой затеяли они.Долго так они бодались,Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв.«МОЯ СЕМЬЯ»Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меняДома дружная семья:Это - мама, Это - я,Это - бабушка моя,Это - папа,Это - дед.И у нас разлада нет. «КОШКА И МЫШКА»Мягко кошка, посмотри,Разжимает коготки.(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)И легонько их сжимает –Мышку так она пугает.Кошка ходит тихо-тихо,(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).Половиц не слышно скрипа,Только мышка не зевает,Вмиг от кошки удирает.