Публикации Конспект НОД " Путешествие в сказку"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД " Путешествие в сказку"
Автор: Потапова Валентина Дмитриевна

Конспект НОД Тема: «Путешествие в сказку».Цель. Познакомить с православным праздником « Сретение». Научить детей понимать и любить произведения живописи. Учить использовать нетрадиционные техники рисования. Показать какую роль играют художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников, поэтов, музыкантов. Закреплять умение смешивать краски, создавать картины, используя технику многотипии и рисования воском. Развивать воображение, художественно – творческие способности, коммуникативные навыки, трудолюбие. Развивать мелкую моторику. Материал: панно « Зимний лес» (лист ватмана А-4, на котором изображены контуры деревьев и кустов), гуашь, палитры, кисти. Многоугольники из цветного картона (льдинки и снежинки), ёмкости со штемпельными поролоновыми подушечками, штампы, клей – карандаш, салфетки, слайды и фонограммы музыки по теме, костюм Зимы. Ход занятия. Дети входят в зал творчества. Здороваются с муз. руководителем и преподавателем дополнительного образования по ИЗО. Звучит музыка Вивальди «Времена года. Зима».- Ребята, какая красивая музыка звучит у нас в зале. Как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? Правильно. О зимушке-зиме. Все великие музыканты, поэты, художники старались отразить красоту зимней русской природы. Чтение детьми стихов Пушкина. Некрасова о зиме. Показ слайдов « Великие русские художники о зиме». Беседа о православном празднике « Сретение». Вот и у нас сегодня Весна с Зимой встретятся. Каждое время года по- своему прекрасно. И вслед за зимой приходит….(весна). Звучит музыка и появляется педагог в костюме Зимы. – Здравствуйте, дети! О какой ещё весне вы тут говорите? Зимушка – красавица всем ведь очень нравится! Посмотрите, какой волшебный и загадочный зимний лес! – И правда, в зимнем лесу очень красиво, но нам очень хочется, чтобы наступила весна! Беседа с детьми о весне (Я мечтаю о тепле, о ярком солнышке.- Чтобы выросла зелёная трава. Распустились листья. Расцвели цветы….)- Вот видишь Зима, как преображается лес весной!- Неужели всё это правда? Интересно было бы взглянуть на все эти чудеса. Хорошо. Я согласна уступить место весне, но с одним условием: вы должны мне показать, как выглядит весенний лес. Согласны? – Наши ребята многому научились в детском саду и как настоящие волшебники смогут превратить зимний лес в весенний и показать всю красоту этого времени года. Зима: - я разрешаю использовать свои краски: синюю, белую. Немного жёлтой, я ею обычно украшаю бледное зимнее солнце. Предупреждаю: зелёной краски у меня нет!- Как же быть? (ответы детей: надо смешать жёлтую и синюю гуашь, получится зелёная краска). Предлагаю детям пройти в нашу творческую мастерскую и превратить зимний лес в весенний. Работа детей в творческой лаборатории. - Вот какая у нас получилась весна. Зима рассматривает картину, дети объясняют ей, как они это сделали. Какими приёмами пользовались. Рассказывают о бабочках, нарисованных из снежинок. Как они порхают с цветка на цветок. Танец - игра « Бабочки на цветке». Зима: - какие красивые бабочки, жаль, что я их никогда не увижу. Спасибо, ребята. Вы мне показали прекрасную весну и теперь мне пора. Зима угощает детей сладкими льдинками. Дети дарят на память Зиме нарисованную ими картину.-Вот мы и проводили зиму и встретили весну! Подведение итога деятельности.