Публикации Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС
Автор: Грибанова Людмила Николаевна

Тема «Молоко и молочные продукты»

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.

Задачи: давать представление о действии молочных продуктов на организм человека, об условиях хранения молока, учить определять сроки годности, знакомить с новыми видами молочных продуктов; активизировать словарь по данной теме, развивать логическое мышление, устойчивость внимания; обеспечить оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (работа в парах).
Детям предлагается назвать лишнее слово в ряду:
сыр, йогурт, морковь, молоко;
масло, конфета, кефир, мороженое.
Дополнить: ряженка, простокваша, пудинг...
— Какие это продукты? Из чего их получают?
— Как вы думаете, какая тема урока сегодня?
Проблемная ситуация.
— Может ли человек прожить без молока? На этот вопрос мы постараемся ответить в течение урока.

III. Изучение нового материла.
Сообщение ученика о значении молока в питании человека.

Молоко — важнейший, жизненно необходимый продукт питания человека. Его часто называют эликсиром жизни. И это справедливо. В молоке содержатся белки, жиры, молочный сахар, минеральные соли, витамины и другие очень полезные вещества, необходимые человеку для роста, пищеварения, нервной системы и других систем организма.

Учитель. Действительно, молоко — исключительная пища, приготовленная самой природой. Мы никогда не задумываемся над этим, а ведь именно в молоке есть все для того, чтобы прозрел слепой котенок, чтобы львенок стал львом, а беспомощный младенец сильным человеком.

На первых порах жизни молоко служит единственной пищей человека, при этом ребенок нормально растет и развивается, прибавляет в весе и не ощущает потребности в каких-либо дополнительных продуктах. Молоко должно входить в рацион питания и взрослого, особенно пожилого человека. Молоко содержит более 100 различных ценных компонентов.

Некоторые ученые считают, что люди, которые хотят долго жить, должны ежедневно выпивать не менее 10,5 литра молока.
-А какое животное дает нам молоко? (Ответы учащихся.)

В пищу употребляют не только коровье молоко. Продуктом питания является также молоко коз, овец, кобылиц, олених, ослиц, верблюдиц.

IV. Первичное закрепление знаний о молочных продуктах.
Дидактическая игра «Составь названия продуктов» (работа в парах):
а) к, ф, е, р, и;
б) с, т, а, м, е, а, н;
в) г, о, т, р, в, о;
г) с, л, о, а, м;
д) й, г, р, о, у, т.

Учитель. Перечислить все, что делается из молока, сложно: сейчас вырабатывается несколько сот видов молочных продуктов. И большинство из них — кисломолочные, т.е. полученные с помощью брожения, которое вызывают вносимые в молоко микроорганизмы.

V. Формирование умений и навыков.
Определение условий хранения молока и молочных продуктов, сроков годности.
— В чем продают молоко? Обратите внимание, что внутри пакет черного цвета. Почему? Потому что молоко не любит свет — в нем разрушаются витамины и другие питательные вещества. Где же нужно хранить молоко? А как определить, испорчено молоко или нет? (По запаху, внешнему виду, вкусу.)

Срок годности молока помогает определить и штамп на пакете. Что это за цифры? Давайте попробуем узнать срок годности молока по штампу.

Работа в парах.
Определение стоимости молока.
— Сколько стоит молоко? Где это указывается?

Работа в парах.
1-я пара: выбрать деньги без сдачи для покупки одного пакета молока;
2-я пара: посчитать сдачу с 1 тысячи рублей за покупку одного пакета молока;
3-я пара: определить, сколько будут стоить 2 пакета молока.

VI. Закрепление.
— Врачи рекомендуют пить молоко медленно и маленькими глотками, заедая его хлебом, печеньем и т.п. Если пить молоко быстро и большими глотками, то оно, попадая в желудок и подвергаясь действию кислого желудочного сока, свертывается большими трудноперевариваемыми кусками.
Попробуйте сейчас ответить на вопрос, который я задала вам в на¬чале урока (у каждого на листочке): может ли человек прожить без мо¬лока?
Какое предприятие у нас в городе изготавливает молочные продукты?

Работа в парах.
—Попробуйте проверить друг друга, как запомнили материал сегодняшнего урока. Задайте вопросы по теме «Молоко и молочные продукты».
Как узнать срок годности молока? Чем полезно молоко для человека? Что делают из молока?
Взаимооценка. Ученики выставляют отметки в тетради друг другу.

VII. Рефлексия.
— Что больше всего запомнилось на уроке?
— Поставьте в тетрадях отметки, которых, на ваш взгляд, вы заслуживаете.