Публикации Логоритмика для детей 4-5 лет.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логоритмика для детей 4-5 лет.
Автор: Наталья Владимировна Голикова

Статья на тему: Логоритмика для детей 4-5 лет. АКТУАЛЬНОСТЬОдной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».            Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Актуальность логоритмики заключается в том, что большинство родителей сосредоточены на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на обучении чтению. Практика последних лет, ознаменованных взрывом популярности методик раннего развития, показывает, что развитие центров головного мозга, ответственных за чтение, письмо, счет «отвлекает» его от других необходимых нюансов психомоторного развития правого полушария мозга, и эти потери практически невозможно восполнить в будущем. И именно логоритмика помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом. Цель:*развитие музыкально-речевых способностей у детей 4-5 лет;*использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 4-5 лет;*преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и  речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;*адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;Задачи:*создание на занятиях по логоритмике атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;*развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;*воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;*развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;*выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;*развитие слухового внимания и памяти;*укрепление костно-мышечного аппарата;*развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;*развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы)-Артикуляционная гимнастика-Чистоговорки для автоматизации идифференциации всех звуков в соответствие свозрастом детей-Пальчиковая гимнастика для развития мелкоймоторики руки-Упражнения под музыку на развитие общеймоторики для мышечно-двигательного икоординационного тренинга-Вокально-артикуляционные упражнения дляразвития певческих данных и дыхания смузыкальным сопровождением и без него-Фонопедические упражнения для укреплениягортани и привития навыков речевого дыханияВ заключении… Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.