Публикации
Различные подходы в проведении организационно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях с целью реализации проекта "Вторая жизнь отходам".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Различные подходы в проведении организационно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях с целью реализации проекта "Вторая жизнь отходам".
Автор: Кацкель Анна Викторовна, Остапчук Наталья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Различные подходы в проведении организационно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях с целью реализации проекта "Вторая жизнь отходам".
Автор: Кацкель Анна Викторовна, Остапчук Наталья Александровна
Различные подходы в проведении организационно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях с целью реализации проекта Вторая жизнь отходам.
А.В Кацкель, Е.С Исмагилова
МБДОУ Центр Развития Ребенка - Детский сад №32
г. Братск, Иркутская область katskel.anna@mail.ru
Развитие технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привело к появлению серьезных проблем в области экологии. Нарушение природного равновесия проявляется на локальном и глобальном уровне в виде ухудшения экологической обстановки, климатических и иных изменений на планете. Тема экологической безопасности является довольно актуальной в современном мире. Отходы — это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. С точки зрения естественных наук, любое вещество теоретически может быть использовано тем или иным образом. Естественным ограничением использования является экономическая целесообразность использования. Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс человечества сыграл важную роль в этом моменте. Появились новые материалы, разложение или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки природе уже не под силу. Да, и немало важный фактор — это современный объем, производимого мусора. Он просто огромен. Но сегодня отходы и мусор можно рассматривать, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать. На каждого городского жителя, примерно, приходится от 500 до 800 кг отходов за год. По имеющимся у ученых сведениям, на каждого из жителей Земли приходится примерно по 1 тонне мусора в год.
Экологическая культура формируется на основе и в процессе практического освоения. Этот процесс не должен быть стихийным, поскольку экологическое образование - процесс непрерывный и продолжает всю жизнь. Признание о необходимости и важности экологической культуры у современного человека в настоящее время является, насущной потребностью.
Стратегическим направлением обеспечения экологической безопасности и возможностей развития городов становится применение ресурсосберегающих технологий, базирующихся на комплексном использовании сырья, экономии ресурсов, максимально возможном вовлечении вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, утилизации отходов производства и потребления.
Вторичные материальные и энергетические ресурсы в наибольшей степени образуются в крупных промышленных центрах, где имеются принципиальные возможности для их рециклинга и повторного применения. Достаточно распространенным способом обезвреживания отходов во всем мире является мусоросжигание. Этот способ широко используется в странах с умеренным климатом и небольшим количеством ветреных дней в году, к которым можно отнести и Россию. Во многих европейских странах термическое обезвреживание - один из основных способов утилизации отходов. Заслуживает внимания и такой способ переработки ТБО, как пиролиз - термический метод разложения отходов при недостатке или отсутствии кислорода, в ходе которого сложные вещества расщепляются на более простые с образованием трех видов продуктов: газа, смолы и твердых углеродсодержащих соединений (пирокарбона). В нашей стране согласно различным источникам самым дешевым и наиболее распространенным остается способ ликвидации отходов путем их захоронения на полигонах. Однако подавляющее большинство свалок и полигонов, как правило, не отвечают природоохранным требованиям, что приводит к необратимым процессам локального экологического загрязнения.[4]
Основы экологической культуры следует закладывать с детства. Дети познают сегодняшний мир, готовятся жить и работать в мире завтрашнем. Для ребенка экология - это все, что его окружает: и дерево, и парк, и птицы, прилетающие на кормушку, и наконец, сам человек. Природа оказывает различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы, ее изучение стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Самая трудная задача – это направить неиссякаемую энергию детей в такое русло, чтобы их общение с природой приобрело, глубокий смысл и было наполнено радостью. Сегодня на первый этап выдвигается поиск эффективных путей и способов экологического воспитания и образования.
Итак, экологическое воспитание дошкольников – это важнейший аспект в решении вопроса сохранения природы. Ведь в дошкольном детстве закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.[3]
Экологическое воспитание и образование не могут быть временными, нужна настоящая повседневная работа, на фоне определённой развивающей среды, при наличии необходимого оборудования. Максимум творчества воспитателя, при отсутствии потребительского отношения к природе, и соответствующего мировоззрения – всё это поможет воспитать новое поколение
с новым экологическим мышлением. .[2] Формирование у детей начальных навыков экологического воспитания и познавательного интереса в области природоохранной деятельности реализуется посредством конкурсов творческих работ, проектов и праздников. При их организации и проведении используются методы, ориентированные на усиление самостоятельной практической и познавательной активности
Работы выполнены в технике плетения из газетных трубочек. Такая красота! Ни за что не поверишь, что материалом для них послужили старые газеты. Большое количество поделок из газет указывает на растущую популярность данного вида творчества. Если вы хотите научиться технике плетения из газетных трубочек, в сети интернет найдется море материалов и мастер-классов на эту тему
Множество поделок можно изготовить из пластмассовых отходов. Страшно представить, сколько пластика мы выбрасываем: бутылки, упаковка от продуктов, пакеты и прочее. Если бумага в природе перерабатывается сравнительно быстро за 3 месяца, максимум – 1 год, то пластмасса – за 200 лет! Каждый из нас может уменьшить количество выбрасываемого в отходы пластика. Например, можно отдавать предпочтение продуктам в картонных упаковках и ходить в магазин не с полиэтиленовым пакетом, а с долговечной сумкой из ткани. Еще можно изготовить из пластмассовых отходов разные поделки. Кто-то выбрасывает остатки тканей, а вот для рукодельниц они являются ценным материалом для работы. Какие великолепные изделия изготавливают из них мастера! Но не только ткани годятся для их изготовления. В дело пойдут и старые молнии, и пуговицы, и нитки. Пластик и бумага, ткани – самые распространенные материалы для поделок из отходов, но присмотритесь внимательнее, вы обязательно найдете мусор, который можно превратить во что-то необыкновенное, так для изготовления различных поделок можно использовать остатки от точения карандашей, коротыши фломастеров и карандашей, в садиках это очень актуально. Применяя разные методы переработки отходов, мы вышли на проект Вторая жизнь отходам.
Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации отходов и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта: выявление причин появления отходов, выяснение , какие отходы разлагаются быстрее, дать детям представление о вторичном использовании мусора, освоение новых технологий работы с различным бросовым материал.
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас в группе открылась творческая мастерская – И мусор может быть красивым. Наши дети, совместно с родителями, изготавливали различные поделки. К примеру, из крышек различных роботов, из пластиковых бутылок и баночек
получились замечательные машинки и дома для Барби. Многие игрушки, имели механические части от старых машинок. Девочки изготовили замечательные стаканчики для карандашей из старых фломастеров и маркеров. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.
Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам вторую жизнь!
1. Алимкулов С. О., Алматова У. И., Эгамбердиев И. Б. Отходы — глобальная экологическая проблема. Современные методы утилизации отходов // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 66-70.
2. Волошина О. Природа в воспитании добрых чувств у детей // Дошкольное воспитание. – 1981. - №2.
3. Н.П. Коноплёва Вторая жизнь вещей.., Просвещение, Москва, 1993 год.
4. . Ю. П Трутнев. Нужно ли строить в России мусоросжигательные заводы? // Твердые бытовые отходы. — 2007. — № 1. С. 9-12.
5. . А. Н.Тугов Киловатты из мусора // Твердые бытовые отходы. -2007. — № 1. С. 11-16.
6. . К. П. Колотырин Управление развитием эколого-экономических систем в сфере обращения с отходами потребления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. э. н. по специальности 08.00.05. -Саратов, 2010. — 39 с.
А.В Кацкель, Е.С Исмагилова
МБДОУ Центр Развития Ребенка - Детский сад №32
г. Братск, Иркутская область katskel.anna@mail.ru
Развитие технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привело к появлению серьезных проблем в области экологии. Нарушение природного равновесия проявляется на локальном и глобальном уровне в виде ухудшения экологической обстановки, климатических и иных изменений на планете. Тема экологической безопасности является довольно актуальной в современном мире. Отходы — это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. С точки зрения естественных наук, любое вещество теоретически может быть использовано тем или иным образом. Естественным ограничением использования является экономическая целесообразность использования. Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс человечества сыграл важную роль в этом моменте. Появились новые материалы, разложение или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки природе уже не под силу. Да, и немало важный фактор — это современный объем, производимого мусора. Он просто огромен. Но сегодня отходы и мусор можно рассматривать, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать. На каждого городского жителя, примерно, приходится от 500 до 800 кг отходов за год. По имеющимся у ученых сведениям, на каждого из жителей Земли приходится примерно по 1 тонне мусора в год.
Экологическая культура формируется на основе и в процессе практического освоения. Этот процесс не должен быть стихийным, поскольку экологическое образование - процесс непрерывный и продолжает всю жизнь. Признание о необходимости и важности экологической культуры у современного человека в настоящее время является, насущной потребностью.
Стратегическим направлением обеспечения экологической безопасности и возможностей развития городов становится применение ресурсосберегающих технологий, базирующихся на комплексном использовании сырья, экономии ресурсов, максимально возможном вовлечении вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, утилизации отходов производства и потребления.
Вторичные материальные и энергетические ресурсы в наибольшей степени образуются в крупных промышленных центрах, где имеются принципиальные возможности для их рециклинга и повторного применения. Достаточно распространенным способом обезвреживания отходов во всем мире является мусоросжигание. Этот способ широко используется в странах с умеренным климатом и небольшим количеством ветреных дней в году, к которым можно отнести и Россию. Во многих европейских странах термическое обезвреживание - один из основных способов утилизации отходов. Заслуживает внимания и такой способ переработки ТБО, как пиролиз - термический метод разложения отходов при недостатке или отсутствии кислорода, в ходе которого сложные вещества расщепляются на более простые с образованием трех видов продуктов: газа, смолы и твердых углеродсодержащих соединений (пирокарбона). В нашей стране согласно различным источникам самым дешевым и наиболее распространенным остается способ ликвидации отходов путем их захоронения на полигонах. Однако подавляющее большинство свалок и полигонов, как правило, не отвечают природоохранным требованиям, что приводит к необратимым процессам локального экологического загрязнения.[4]
Основы экологической культуры следует закладывать с детства. Дети познают сегодняшний мир, готовятся жить и работать в мире завтрашнем. Для ребенка экология - это все, что его окружает: и дерево, и парк, и птицы, прилетающие на кормушку, и наконец, сам человек. Природа оказывает различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы, ее изучение стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Самая трудная задача – это направить неиссякаемую энергию детей в такое русло, чтобы их общение с природой приобрело, глубокий смысл и было наполнено радостью. Сегодня на первый этап выдвигается поиск эффективных путей и способов экологического воспитания и образования.
Итак, экологическое воспитание дошкольников – это важнейший аспект в решении вопроса сохранения природы. Ведь в дошкольном детстве закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.[3]
Экологическое воспитание и образование не могут быть временными, нужна настоящая повседневная работа, на фоне определённой развивающей среды, при наличии необходимого оборудования. Максимум творчества воспитателя, при отсутствии потребительского отношения к природе, и соответствующего мировоззрения – всё это поможет воспитать новое поколение
с новым экологическим мышлением. .[2] Формирование у детей начальных навыков экологического воспитания и познавательного интереса в области природоохранной деятельности реализуется посредством конкурсов творческих работ, проектов и праздников. При их организации и проведении используются методы, ориентированные на усиление самостоятельной практической и познавательной активности
Работы выполнены в технике плетения из газетных трубочек. Такая красота! Ни за что не поверишь, что материалом для них послужили старые газеты. Большое количество поделок из газет указывает на растущую популярность данного вида творчества. Если вы хотите научиться технике плетения из газетных трубочек, в сети интернет найдется море материалов и мастер-классов на эту тему
Множество поделок можно изготовить из пластмассовых отходов. Страшно представить, сколько пластика мы выбрасываем: бутылки, упаковка от продуктов, пакеты и прочее. Если бумага в природе перерабатывается сравнительно быстро за 3 месяца, максимум – 1 год, то пластмасса – за 200 лет! Каждый из нас может уменьшить количество выбрасываемого в отходы пластика. Например, можно отдавать предпочтение продуктам в картонных упаковках и ходить в магазин не с полиэтиленовым пакетом, а с долговечной сумкой из ткани. Еще можно изготовить из пластмассовых отходов разные поделки. Кто-то выбрасывает остатки тканей, а вот для рукодельниц они являются ценным материалом для работы. Какие великолепные изделия изготавливают из них мастера! Но не только ткани годятся для их изготовления. В дело пойдут и старые молнии, и пуговицы, и нитки. Пластик и бумага, ткани – самые распространенные материалы для поделок из отходов, но присмотритесь внимательнее, вы обязательно найдете мусор, который можно превратить во что-то необыкновенное, так для изготовления различных поделок можно использовать остатки от точения карандашей, коротыши фломастеров и карандашей, в садиках это очень актуально. Применяя разные методы переработки отходов, мы вышли на проект Вторая жизнь отходам.
Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации отходов и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта: выявление причин появления отходов, выяснение , какие отходы разлагаются быстрее, дать детям представление о вторичном использовании мусора, освоение новых технологий работы с различным бросовым материал.
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас в группе открылась творческая мастерская – И мусор может быть красивым. Наши дети, совместно с родителями, изготавливали различные поделки. К примеру, из крышек различных роботов, из пластиковых бутылок и баночек
получились замечательные машинки и дома для Барби. Многие игрушки, имели механические части от старых машинок. Девочки изготовили замечательные стаканчики для карандашей из старых фломастеров и маркеров. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.
Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам вторую жизнь!
1. Алимкулов С. О., Алматова У. И., Эгамбердиев И. Б. Отходы — глобальная экологическая проблема. Современные методы утилизации отходов // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 66-70.
2. Волошина О. Природа в воспитании добрых чувств у детей // Дошкольное воспитание. – 1981. - №2.
3. Н.П. Коноплёва Вторая жизнь вещей.., Просвещение, Москва, 1993 год.
4. . Ю. П Трутнев. Нужно ли строить в России мусоросжигательные заводы? // Твердые бытовые отходы. — 2007. — № 1. С. 9-12.
5. . А. Н.Тугов Киловатты из мусора // Твердые бытовые отходы. -2007. — № 1. С. 11-16.
6. . К. П. Колотырин Управление развитием эколого-экономических систем в сфере обращения с отходами потребления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. э. н. по специальности 08.00.05. -Саратов, 2010. — 39 с.