Публикации методическую разработку внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическую разработку внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
Автор: Гринько Ольга Анатольевна


Экологическая сказка О золотой рыбке
Тип мероприятия:
Форма проведения:
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о природе родного края
Задачи мероприятия:
Образовательные
выявить качество и уровень овладения экологическими знаниями учащихся, имеющих отношение к природе родного края;
обобщить, систематизировать и корректировать знания, полученные из личного жизненного опыта учащихся.
Развивающие
Развивать
пространственное мышление,
умение выявлять связи,
коммуникативные навыки при работе в группах,
познавательный интерес к образовательной области биология и химия;
умение четко и грамотно высказать свою мысль.
Воспитательные
воспитывать экологическую культуру и эстетическое восприятие окружающего мира;
создать условия для развития творческих способностей каждого ученика, реализации его как личности.
Оборудование:
Мультимедийный проектор; сопровождающая презентация
Чистый лист ватмана, заготовки рисунков растений и животных
Краски, кисти, фломастеры
Сказка
Ведущие.1. С детства все мы любим сказки,
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски,
Побеждает в них краса.
2. Любим сказочных героев,
Мудрость честность и любовь,
Восхищаемся порою
Былью сказочных миров.
1. Иногда мы в старой сказке
Жизнь свою увидим вдруг.
И по ней как по подсказке,
Вмиг поймем, кто враг, кто друг.
2. Приходите к нам, друзья,
Это пропустить нельзя.
Наша рыбка золотая
От души всех приглашает.
Действие 1
Ведущие
Жил старик со своею старухой в поселке Мирный. Они жили ровно
30 лет и 3 года.
(входит старик)
2. Старик ловил неводом рыбу. Раз он в реку закинул невод. (закидывает сетку)
Пришел невод с одной тиной (в сетке консервные банки, бутылки,
складывает в ведро).
Он в другой раз закинул невод
Пришел невод с травою морскою (вытаскивает невод с кульками бумагой; сокрушаясь складывает в ведро)
В третий раз он закинул невод. Пришел невод с одной рыбкой, с не простою, а рыбкой золотою (музыка, танец, выходит рыбка с сеткой в руках)
Как взмолится золотая рыбка голосом человечьим.:
Рыбка Отпусти ты, Старче, меня в реку. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий 2. Удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую. И сказал ей ласковое слово.
Старик Бог с тобою золотая рыбка. Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синюю реку. Гуляй себе на просторе (рыбка уходит).
Ведущие 1.Воротился старик к старухе (старуха сидит за столом ест овощи и морщится; с 2 девушками входит старик)
Старик -Я сегодня поймал, было рыбку, Золотую рыбку не простую: по-нашему говорила рыбка, домой в реку Грушевку просилась, дорогою ценой откупалась. Не посмел я с нее взять выкуп. Так пустил ее в синюю реку.
Ведущий Старика старуха забранила:
Старуха - Дурачина ты, простофиля! Не сумел ты взять выкупа с рыбки, хоть взял бы с нее чистых продуктов, наши-то есть со всем невозможно (отодвигает резко тарелку с едой).
Ведущий Вот пошел он к золотой рыбке (старик уходит)
(девушки поют частушки)
Девушки - Раньше ели что хотели
Не задумываясь, мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор?
Потому что в нем нитраты,
Будешь бегать ты на двор.
Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слез,
Мне по телеку сказали:
В них живет сальмонеллез.
Колбасу взяла в коопе,
Есть, не есть, боюсь опять
Мне теперь ее на свежесть
Будет кошка проверять.
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
Действие 2
(Рыбка сидит в химической лаборатории)
Рыбка: Чего тебе надобно, Старче?
Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик: - Смилуйся, государыня рыбка. Разбранила опять меня моя старуха. Надобны ей чистые продукты.
Рыбка: - Не печалься, получишь ты продукты. Но прежде ответь на мои вопросы.
( химические опыты)
1 опыт Na2SO4 +BaCl2 Можно ли пить это молоко?
Старик: Не могу ответить на этот вопрос плохо учил науки. Ребята помогите мне!
Рыбка. : Вот тебе второй вопрос 2 опыт картофель + крахмал
Что сейчас я обнаружила в картофеле.
Старик : Знаю рыбка знаю крахмал.
(рыбка взмахивает волшебной палочкой и отдает продукты старику)
Рыбка : Вот тебе старче чистые продукты. Не печалься, иди себе с богом.
(Старик относит продукты старухе, та ест и хвалит, улыбается, девушки ей подают розовую воду, она пытается ее выпить, но останавливается, обращается к старику.)
Старуха: Дурачина, ты, простофиля! Выпросил чистые продукты. Воротись, поклонись рыбке Попроси у нее чистой воды. Наша то со всем покраснела. (девушки подают кувшин с водой)
Ведущий: Пошел он опять к золотой рыбке.
Рыбка: Чего тебе надобно, Старче?
Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает.
Старик: Пуще прежнего старуха вздурилась. Не дает старику мне покоя. Надобно ей чистой водицы. Наша та совсем покраснела. (рыбка добавляет кислоты окраска исчезла)
Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом! Возьми чистую водицу.
(звучит музыка У самовара я и моя машастаруха с девушками пьет чай и поют )
Как нам приятно выпить чаю,
Совсем не так как в те года,
Когда мы воду наливая
Не знали нос девать куда
Теперь живем мы чай глотая,
И будем счастливы всегда,
Спасибо рыбка золотая
Что воду чистую дала.
( девушки и старуха танцуют под русскую плясовую)
Рыбка (обращаясь к залу, указывая на танцующих)
Если лишь плясать и петь
И в мечтах всего хотеть,
Не поможет чудо вам,
Будет только горе там,
Где спускают все отходы
В наши речки, наши воды.
Берегите воду сами,
Соревнуясь с чудесами!
Действие 3
(старуха садится и обмахивается плакатом)
Старуха: Ох душно стало. Воздуха что-то мало! Дышать трудно.
(Старуха садится на стул девушки поют)
Девушки: Не стало в природе места
Где можно всей грудью дышать
И чахнут в селеньях невесты,
В глазах у них слезы и грусть.
Оксиды, оксиды, оксиды,
СО,СО2,SO3.
Дожди с кислотою полили
На небо теперь не смотри.
Озонные дыры зияют
Над нашею бедной землей.
Не каждый увы понимает-
Грозит это страшной бедой.
Дайте кислороду, дайте кислороду,
Спасите, спасите природу!
Старуха: Я пойду с тобою, Старче. Надобно жить нам иначе.
В воздухе везде оксиды,
И вздохнуть, уж нету силы.
Почему они? Откуда?
Почему так всем нам худо?
Нечем просто уж дышать.
Помогите нам узнать?
(ответы из зала)
Старик и старуха: Смилуйся, государыня Рыбка, помоги нам в этой беде! Всем миром просим! (рыбка сидит в респираторе)
Рыбка: Пока я думаю, как помочь вам необходимо отгадать кто еще не может жить без чистого воздуха? Отгадываем веселые, простые загадки. И сейчас мы попытаемся изобразить современную картину нашей природы. Проводим конкурс Угадалки
Ведущие
-Посередь деревьев кузнецы куют. (дятел)
(Комментарий учителя (К.У.): несмотря на то, что дятел может долбить кору долгое время, голова у него не болит, т.к. он имеет сильную шею и головной мозг нечувствительный к сотрясению)
-Иглы при себе носит, шить не умеет. (ёж) ( К.У.: ежата рождаются слепыми и голыми. Через несколько часов появляются белые мягкие иголки. Но они быстро становятся пестрыми и твердыми как у родителей. Ёжик очень любит поесть, пол жизни он охотится.)
-На бору, на яру стоит мужичок – красный колпачок. (гриб)
(Какие грибы вам известны, под какими деревьями они растут? Какие грибы есть нельзя?)
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)
(К.У. : Заяц очень осторожен, он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке, будет путать следы, петляя и подпрыгивая – иногда выше чем на метр. Взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.)
- И красива, и стройна, и умом и всем взяла
Только рыженькая шубка раздражает не на шутку (лиса)
(К.У. : Бедные лисички! Зачем им такой красивый мех? (Из-за него множество их становится жертвами охоты.) Лисица совсем не капризна и пользуется любым случаем пожевать. А съестного кругом много: черви, улитки, мыши, жуки, ягоды, птицы. Лиса предусмотрительна: закапывает излишки в укромных местах на черный день. Благодаря отличной памяти она всегда находит свои тайники.)
- Она среди больших полей устроилась так ловко,
Не зря же имя дали ей: обычная… (полёвка)
- на узкой дорожке – голова да рожки.
кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
(К.У.: На берегах водоёмов часто селятся улитки. Благодаря языку – терке улитки способны питаться жесткими листьями камыша. У маленьких улиток раковина тонкая, прозрачная, почти без завитков. Она быстро твердеет, утолщается и растет с разной скоростью, так образуется спиральная трубка – завиток.)
- на одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля)
(К.У.: Цапля крупная болотная птица. У неё изогнутая зигзагом шея и длинный клюв, который она использует как пинцет при ловле добычи и как орудие защиты в случае нападения.)
-у родителей и деток вся одежда из монеток,
плавают под мостиком и виляют хвостиком. (рыбы)
(К.У. : Среди пресноводных рыб у нас распространены как вегетарианцы – окунь, карась, так и хищники – щука. Но прижились в наших местах и переселенцы – толстолобик, белый амур.)
Ведущие: Наша картина почти закончена.
Как вы считаете нашу картину можно отдать в музей или она ещё не закончена? Может быть нужно что-то добавить?
(на картину добавляется изображение солнца)
Ведущие: Картина завершена. Она вам нравится? Хотелось бы, чтобы мир на картине, мир за окном оставался прекрасным и живым.
Ведущие: Молодцы ребята! Все хорошо потрудились.
Старик: Так смилуйся, государыня рыбка.
Ведущие с рыбкой : Что происходит на свете?
А просто живем,
Просто едим, просто пьем,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем
Снова едим, снова пьем,
В общем, просто живем
Что же за всем этим будет?
А будет финал, будет финал
Только знать бы,
Каким же он будет?
Или природу спасут помудревшие люди
Или планета погибнет, как гибнет Байкал.
Рыбка: Люди спасите себя и меня тоже.
Участники спектакля: Человек оставь природу
Будь разумным ее сыном,
И она простит неволю,
И воздаст тебе по чину.
Есть на то свои причины:
Воздух ведь давно испорчен,
Смерть гуляет по планете –
Гибнет будущее – дети.
Жить им надо завтра тоже,
Есть, дышать и воду пить,
Ну, подумай же, о Боже,
Как природу сохранить.
Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
Не природе нужна наша защита.
Это нам необходимо её покровительство:
Чистый воздух, чтобы дышать,
Кристальная вода, чтобы пить,
Вся Природа, чтобы жить.
Она – Природа – была и всегда
будет сильнее человека, ибо она его породила.
Он лишь миг в её жизни.
Она же вечна и бесконечна.
Человек для неё деталь.
Она для него – всё.
Наше НЕТ:
любым войнам,
любым битвам с Природой,
безграмотному технократизму в природопользовании,
всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
Наше ДА:
миру и спокойствию,
любви и уважению к Природе, фундаменту и условию человеческой жизни,
сохранению биосферы того типа, в которой возник и развивался Человек разумный,
максимальному сбережению видов живого, мест их обитания, всей природоохранной политике,
вниманию к человеку, ко мне и к тебе, к нему и к каждому,
ресурсосберегающим, экономным и малоотходным технологиям,
замкнутым циклам производства,
новым биологизированным путям развития сельского хозяйства,
заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа,
тишине,
разуму и науке, осторожности и мудрости,
экологической культуре.
Оказывается желание наше очень трудновыполнимое, но не безнадежное.
В мире множество людей борются за сохранение природы. Проводится множество акций. Призываем и вас не остаться в стороне от проблем экологии. Прошу тех из вас, кто не хочет остаться равнодушным к проблемам природы, принять участие в нашей внутришкольной акции и оставить зеленый палец на нашей декларации.
8