Публикации проект

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект
Автор: Ижбердина Альбина Ривальевна

«Все работы хороши, выбирай на вкус!».Ижбердина Альбина РивальевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 403 г. Челябинска» (МБДОУ ДС № 403 г. Челябинска) Воспитатель первой категорииСроки реализации: долгосрочный.Тип проекта: исследовательский, творческий.Авторы проекта: воспитатели старшей группыУчастники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители Срок реализации проекта: сентябрь – апрельАктуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;- формировать реалистические представления о труде людей;- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;- развивать коммуникативные навыки;- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.Ожидаемые результаты:- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.Условия реализации:Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.Основные средства:Информирование родителей о задачах и содержании проекта;Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;Подготовка оборудования, материалов и инструментов;Обогащение ППРС.Этапы реализации проекта:1 этап – Подготовительный2 этап – Основной3этап –ЗаключительныйПодготовительный этапОпределение цели, исходя из интересов и потребностей детей.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализациюпроекта.Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержаниемОсновной этапПросмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» СентябрьРассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «ПрофессииОктябрьСерия бесед:«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,«Мир профессий»Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.Составление рассказов о профессии родителей Сентябрь - ОктябрьЭкскурсии: пожарная часть, аптека, магазин, библиотека, парикмахерская. Сентябрь - НоябрьДидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». В течение всего времени реализации проектаСоставление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» НоябрьВстречи с интересными людьми:Работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»Младший воспитатель «О важности профессии» ДекабрьЯнварьМастер-классы с родителями и детьми:Золотые руки наших мам«Подарок для папы своими руками»«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» НоябрьФевральВыставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать» МартЧтение художественной и познавательной литературы.Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме. В течение всего времени реализации проектаОформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», Сентябрь - Апрель Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд) воспитатели апрельЗаключительный этапПодведение итоговПраздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).Результат проекта:Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.Формы реализации проекта:БеседыНепосредственная образовательная деятельность;Наблюдения и экскурсии;Познавательное чтение.ЭкскурсииСюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;ПрезентацииВыставкиРесурсное обеспечение проекта:Центр сюжетно – ролевых игр в группе.Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.).Подборка художественной литературыПодборка демонстрационного материалаПодготовка презентацийПродукты проекта:1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи»2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр3. Фотовыставка «Мой папа на работе»ПриложениеХудожественная литератураПословицы и поговорки о трудеЧеловек трудом велик.Кто любит труд, того люди чтут.Без дела жить – только небо коптить.За один раз дерево не срубишь.Всяк годится, да не на всякое дело.Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.Баловством хлеба не добудешь.С разговоров сыт не будешь.Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.Муравей не велик, а горы копает.Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.Пчѐлка маленькая, а и та работает.У плохого мастера и пила плохая.С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.Стихи и загадки о профессияхМелом пишет и рисует,И с ошибками воюет,Учит думать, размышлять,Как его, ребята, звать?(Учитель)Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней?(Врач)Доктор, но не для детей,А для птиц и для зверей.У него особый дар,Этот врач - …(Ветеринар)На работе день-деньскойОн командует рукой.Поднимает та рукаСто пудов под облака.(Крановщик)Не художник он, но краскойПахнет неизменно,По картинам он не мастер -Мастер он по стенам!(Маляр)Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом,Чтобы в тепле и красотеСчастливо жили люди в нём.(Строители)За коровами глядит,А когда на них сердит,Громко щёлкает кнутом.Так загадочка о ком?(Пастух)Он науку изучил.Землю — словно приручил,Знает он, когда сажать,Сеять как и убирать.Знает всё в краю родномИ зовётся ...(Агроном)Чтение стихов и рассказов о профессияхТрудСтол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснёшь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь,И каждый дом,И каждый ломтик хлеба –Всё это создано трудом,А не свалилось с неба!За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям,Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем.Всё для всехКаменщик строит жилища,Платье – работа портного.Но ведь портному работатьНегде без тёплого крова.Каменщик был бы раздетым,Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлебаМного ль нашьёт, натачает?Стало быть, так и выходит,Всё, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.Трудится ЗемляСколько нужного на светеЛюди делают вокруг:Те плетут морские сети,Те с рассветом косят луг,Варят сталь, штурмуют космос,За станком в цеху стоят,Миллионы умных взрослыхУчат грамоте ребят,Кто-то нефть в тайге качаетИз глубин земных пластов,А другие листья чаяАккуратно рвут с кустов.Ежедневно дел в достаткеДля тебя и для меня.Будет все всегда в порядке,Если трудится Земля.Кем хотите стать вы, дети?Кем хотите стать вы, дети?Поскорее нам ответьте!— Я хочу шофёром быть.Грузы разные возить.— Я мечтаю о балете.Лучше нет его на свете.— Я хочу врачом стать классным.Буду всех лечить лекарством.Очень вкусным, как конфета.Съел его - болезней нету!— В красках я души не чаю.Стать художником мечтаю.Закажите мне портрет.Справлюсь я, сомнений нет!— Вы со мной, друзья, не спорьте,Я хочу стать первым в спорте.Шайбу мне забить - пустяк,Я играю за "Спартак"!— Я хочу стать пианисткой.Замечательной артисткой.Музыка со мною с детства,Я люблю её всем сердцем.— Я мечтаю стать скорейВоспитателем детей.С ними петь, гулять, играть.Дни рожденья отмечать.Все профессии прекрасны.Все профессии важны.Знаем мы, что наши рукиБудут Родине нужны!Хорошие профессииМне паяльник нравится,Чёрный, будто смоль.Ах как быстро плавитсяИ пахнет канифоль!А Вовке очень нравится,Как в пальцах глина давитсяИ звери без концаВылепливаются.Хорошо на светеЧто-нибудь уметь!Хорошие профессииБудем мы иметь!И Вовка станет всюдуВаять, ваять, ваять.А я повсюду будуПаять, паять, паять!Лётчиком или матросом?Лётчиком или матросомСтать, когда я буду взрослым?Море очень я люблю:Волны, и не видно края.А по небу облакаСеребристые летают.А из космоса - моряНебольшие, словно лужи.И прекрасна так Земля -Кем ни стану, я ей нужен.(Л. Слуцкая ) В.Маяковский «Кем быть?».С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем»,Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».