Публикации Песочная терапия в работе с детьми ОВЗ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Песочная терапия в работе с детьми ОВЗ.
Автор: Ольга Юрьевна Додица

Песочная терапия в работе с детьми ОВЗ.Додица Ольга ЮрьевнаПедагог-психолог МДОУ «Детский сад №3» П. Ракитное Белгородской облПесок это с детства знакомая ребенку среда, достаточно безопасная и привлекательная как материал, способный дать различные тактильные ощущения и способный легко меняться с точки зрения ландшафта. В песке возможно создание абсолютно разнообразной архитектуры при условии добавления воды. Сам песок становится тем материалом, из которого ребенок может создавать любые конструкции, при желании добавляя необходимые элементы. Если игры на полу иногда сложно организовать, в связи с тем, что приходит время, когда все с пола необходимо убрать, емкость с песком позволяет что - то сохранить до следующей игры, оставить для переделки – перестройки, создает безопасное пространство для игр. Многие специалисты пишут о том, что перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения. Игры с песком очень разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте, развивают фонематический слух, а так же позволяют проводить коррекцию звукопроизношения, познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира. Проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. С помощью игр с песком у детей можно с успехом развивать интеллектуальные способности, тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику. Игры с песком так же являются эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей с особыми потребностями в развитии. По сути, для ребенка создается безопасная, стимулирующая, творческая среда, позволяющая компенсировать дефициты развития в рамках индивидуального темпа. Возрастных ограничений для игр с песком нет, нет ограничений и по интеллектуальному и по социальному статусу. Подобные игры можно предлагать всем, в случае необходимости развития или реабилитации детей в ситуации длительной болезни, другой трудной жизненной ситуации, в ситуации развития и реабилитации детей с особенностями развития. Играя с песком, ребенок становится создателем своего мира, мира в котором он может проявить себя, в котором есть безопасность, который он может моделировать на свое усмотрение. И если цель любого ребенка «Жить!», то фактически его игра в песке - это тренировка его жизни, ее план.Список литературы
  • Выготский Л.С. Игра – культурно-непосредственная форма жизни и воспитания в дошкольном детстве.//Вопросы психологии-1966г.
  • Монтессори М. « Помоги мне это сделать самому» 2000г
  • Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками – Екатеринбург, 2003г