Публикации
"Методическая копилка "
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка "
Автор: Иванова Надежда Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка "
Автор: Иванова Надежда Петровна
Конспект опытнической деятельности в старшей группе Наши разведчики
(Развитие представлений о собственном теле)
Кузнецова Н.В. воспитатель МБДОУ Детский сад №37 г. Северск
ЦЕЛЬ: воспринимать окружающие предметы через активизацию сенсорных каналов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Средства:
- плакат с изображением органов чувств человека;
- портреты детей с характерными признаками органов слуха, вкуса, обоняния;
- схемы, обозначающие последовательность действий в лабораториях- Вкусняшки и Нюхалки;
- диски с записями музыки, голоса птиц, шума моря, диалога на иностранном языке, голоса животных;
- баночки для опытов на определение запахов
-овощи и фрукты;
- Дары Фребеля (Набор №8), бумага, 2 стакана с водой, ножницы, ширма, бумага.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в разведчиков, которые помогают нам в жизни.
Как вы думаете, что здесь нарисовано? (Плакат)
- Нос, уши, язык.
- Да, это разведчики нашего организма, наши органы чувств. Какие из них вам хорошо знакомы?
- Глаза.
- Что вы знаете о них? (Ответы детей)
- С остальными вы познакомитесь в лабораториях Нюхалки, Вкусняшки, Слушалки.
Пройдем в лабораторию Слушалки.
Звучит музыка
- Что вы услышали?
- Музыку, мелодию.
- Какая музыка звучала?
- Плавная, тихая …
Звучит пение птиц, шум моря.
- Что вы слышали сейчас? (Ответы детей)
Звучит диалог на иностранном языке
- Что было слышно? (Ответы детей)
- Кто разговаривал?
- Мужчина и женщина.
Звучат голоса животных
- Что теперь прозвучало?
- Жужжала пчела, мычала корова.
- Вот сколько разнообразных звуков вы услышали: музыку, голоса птиц, шум моря, разговорную речь, мычание коровы и жужжание пчелы. Звуки были разные: громкие и тихие.
Какой разведчик вам помог их услышать?
- Уши.
- Ребята, а какие звуки мы слышим вокруг нас? (Ответы детей)
Давайте попробуем отгадать звуки, которые сейчас будут звучать из- за ширмы.
Опыты
С деревянными палочками
С бумагой
С железом
С одним из этих предметов я вас познакомлю. Это палочки Фребеля. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые ли они? Чем отличаются? Из чего сделаны? (Ответы детей). Подумайте, какие предметы можно из них выложить и начинайте работать.
Физминутка.
- Вы разгадали все звуковые загадки, а теперь зарисуйте того чуткого разведчика, который вам помог.
Дети рисуют ухо.
- Теперь вас ждут другие лаборатории Нюхалки и Вкусняшки.
В них вам предстоит работать самостоятельно. Предлагаю вам разделиться на две группы. Чем вы там будете заниматься вам подскажут эти планы (показать карточки с планами).
Расскажите, что вы будете делать в лаборатории Нюхалки? (Ответы детей) Расскажите, чем вы будете заниматься у Вкусняшки? (Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей
- Расскажите, что вы делали и что узнали нового.
Обсуждение проделанного и оценка выполнения деятельности.
Оценка действия детей.
- Ребята, сегодня понаблюдайте, где и как помогают ваши разведчики и расскажите дома о своих наблюдениях.
(Развитие представлений о собственном теле)
Кузнецова Н.В. воспитатель МБДОУ Детский сад №37 г. Северск
ЦЕЛЬ: воспринимать окружающие предметы через активизацию сенсорных каналов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Средства:
- плакат с изображением органов чувств человека;
- портреты детей с характерными признаками органов слуха, вкуса, обоняния;
- схемы, обозначающие последовательность действий в лабораториях- Вкусняшки и Нюхалки;
- диски с записями музыки, голоса птиц, шума моря, диалога на иностранном языке, голоса животных;
- баночки для опытов на определение запахов
-овощи и фрукты;
- Дары Фребеля (Набор №8), бумага, 2 стакана с водой, ножницы, ширма, бумага.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в разведчиков, которые помогают нам в жизни.
Как вы думаете, что здесь нарисовано? (Плакат)
- Нос, уши, язык.
- Да, это разведчики нашего организма, наши органы чувств. Какие из них вам хорошо знакомы?
- Глаза.
- Что вы знаете о них? (Ответы детей)
- С остальными вы познакомитесь в лабораториях Нюхалки, Вкусняшки, Слушалки.
Пройдем в лабораторию Слушалки.
Звучит музыка
- Что вы услышали?
- Музыку, мелодию.
- Какая музыка звучала?
- Плавная, тихая …
Звучит пение птиц, шум моря.
- Что вы слышали сейчас? (Ответы детей)
Звучит диалог на иностранном языке
- Что было слышно? (Ответы детей)
- Кто разговаривал?
- Мужчина и женщина.
Звучат голоса животных
- Что теперь прозвучало?
- Жужжала пчела, мычала корова.
- Вот сколько разнообразных звуков вы услышали: музыку, голоса птиц, шум моря, разговорную речь, мычание коровы и жужжание пчелы. Звуки были разные: громкие и тихие.
Какой разведчик вам помог их услышать?
- Уши.
- Ребята, а какие звуки мы слышим вокруг нас? (Ответы детей)
Давайте попробуем отгадать звуки, которые сейчас будут звучать из- за ширмы.
Опыты
С деревянными палочками
С бумагой
С железом
С одним из этих предметов я вас познакомлю. Это палочки Фребеля. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые ли они? Чем отличаются? Из чего сделаны? (Ответы детей). Подумайте, какие предметы можно из них выложить и начинайте работать.
Физминутка.
- Вы разгадали все звуковые загадки, а теперь зарисуйте того чуткого разведчика, который вам помог.
Дети рисуют ухо.
- Теперь вас ждут другие лаборатории Нюхалки и Вкусняшки.
В них вам предстоит работать самостоятельно. Предлагаю вам разделиться на две группы. Чем вы там будете заниматься вам подскажут эти планы (показать карточки с планами).
Расскажите, что вы будете делать в лаборатории Нюхалки? (Ответы детей) Расскажите, чем вы будете заниматься у Вкусняшки? (Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей
- Расскажите, что вы делали и что узнали нового.
Обсуждение проделанного и оценка выполнения деятельности.
Оценка действия детей.
- Ребята, сегодня понаблюдайте, где и как помогают ваши разведчики и расскажите дома о своих наблюдениях.