Публикации Методическая разработка: Конкурс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: Конкурс
Автор: Шарыгина Елена Анатольевна

Госуда
Клетский филиал ГБПОУ СТМСХ
Методическая разработка:
КОНКУРС Лучший повар
Группа № 41у
Разработал:
мастер производственного обучения: Шарыгина Е А.
Ст.Клетская 2020
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ.
Ф.И.О. участника.
Блюда.
Внешний вид (форма нарезки).
Вкус.
Цвет.
Запах.
Консис-
тенция.
Т.Б.
Сумма баллов.
АЗУ
Наличие спец. одежды.
Чистота рабочего места.
Технология нарезки
Салат
АЗУ
Наличие спец. одежды.
Чистота рабочего места.
Технология нарезки
Салат
АЗУ
Наличие спец. одежды.
Чистота рабочего места.
Технология нарезки
Салат
АЗУ
Наличие спец. одежды.
Чистота рабочего места.
Технология нарезки
Салат
Утверждаю:
___________
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе профессионального мастерства
по профессии Повар
Общие положения
Конкурс профессионального мастерства по профессии Повар проводится ежегодно.
Конкурсная программа состоит из двух этапов – теоретического и практического.
Цели конкурса
2.1. Повышение качества и престижности профессионального образования по профессии Повар.
2.2. Внедрение инновационных методов обучения и воспитания в педагогическую практику.
2.3. Выявление и поощрение способных, одаренных учащихся и творчески работающих мастеров п/о.
2.4. Проведение профориентационной работы среди выпускников 9-х классов общеобразовательной школы.
2.5. Развитие профессиональной активности учащихся.
Организаторы конкурса
Конкурс проводится Администрацией Клетского филиала
Администрация выполняет следующие функции:
организует и координирует проведение конкурса;
привлекает к работе в жюри специалистов и представителей Комитета по образованию Клетского района, Муниципальной средней школы, предприятий общественного питания, педагогических работников и специалистов училища;
организует работу жюри;
организует работу по освещению конкурса в местных средствах информации;
организует награждение победителей конкурса;
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, обучающиеся по профессии Повар.
Участники конкурса обеспечиваются необходимой документацией, инструментом и оборудованием для выполнения работ, личной спецодеждой, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и правилам безопасности.
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводиться ежегодно и состоит из двух этапов.
Первый этап – теоретический, заключается в письменном тестировании всех участников по вопросам, изучаемым в течение всего курса обучения по профессии Повар и входящим в блок федерального компонента профессионального образования.
Второй этап – практический, заключается в приготовлении блюд
из личных продуктов участников.
К участию во втором этапе допускаются учащиеся, успешно
прошедших первый этап.
Определение победителей
Победителя (1 место) и призеров (2-3 место) конкурса определяет Жюри
по специально разработанным критериям оценки (Приложение № 1).
Награждение победителей конкурса
7.1.Победитель и призеры конкурса награждаются Почетными грамотами училища. Все участники второго этапа награждаются ценными подарками.
7.2. Победа в конкурсе и призовые места засчитываются учащимся в счет промежуточной аттестации по профессии Повар с оценкой отлично.
7.3. Зрители могут выбрать своего победителя, которому вручается Приз зрительских симпатий.
(Приложение № 1)
АЗУ
Говядина – 810.
Жир топлёный –500 г
Томатное пюре –75 г
Лук репчатый – 150 г
Мука пшеничная – 25 г
Огурцы солёные –250 г
Картофель –965
Чеснок – 6 зубчиков
Инвентарь и посуда
Кастрюли, сковороды для пассерования, доски, деревянные лопаточки, ножи, шумовки, дуршлаги, разливательные ложки.
Последовательность выполнения работы
Мясо, нарезанное брусочками массой 10-15г кладут слоем1-1,5см на хорошо разогретую сковороду с жиром и обжаривают.
Обжаренное мясо кладут в глубокую посуду, заливают горячим бульоном или водой.
Добавляют пассированное пюре и тушат.
Картофель нарезают дольками или брусочками обжаривают.
Лук репчатый нарезают соломкой и пассируют.
Солёные огурцы нарезают некрупными дольками или соломкой и припускают.
В азу вводят красную панировку. Пассированный лук, картофель, солёные огурцы, перец горошком, лавровый лист и тушат 15-20 минут до готовности
Перед отпуском кладут мелко рубленный или натёртый чеснок. При отпуске азу посыпают зеленью.
САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Капуста свежая –600гр
Яблоки свежие (мочёные) –80гр
Лук –100гр
Морковь –100гр
Сахар –20гр
Уксус 3% -100гр
Масло растительное –50гр
ВЫХОД –1000гр
Инвентарь и посуда
Миска эмалированная, доски разделочные ОС, нож кухонный, нож карбовочный, ложка столовая, салатник.
Технология приготовления
Очистить капусту.
Нашинковать и добавить сахар, соль (15 гр. на 1кг), уксус.
Натереть при непрерывном помешивании пока она не осядет и не станет мягкой (но не потеряет хруста).
Нарезать яблоки мелкими ломтиками.
Лук и морковь нашинковать.
Охлаждённую капусту соединить с подготовленными овощами.
Заправить уксусом и растительным маслом.
КОНКУРС ЛУЧШИЙ ПОВАР
Конкурс профессионального мастерства по профессии Повар проводится ежегодно.
Цели конкурса
Повышение качества и престижности профессионального образования по профессии Повар.
Внедрение инновационных методов обучения и воспитания в педагогическую практику.
Выявление и поощрение способных, одаренных учащихся и творчески работающих мастеров п/о.
Проведение профориентационной работы среди выпускников 9-х классов общеобразовательной школы.
Развитие профессиональной активности учащихся.
Организаторы конкурса
Конкурс проводится Администрацией ГБПОУ Казачье кадетское профессиональное училище № 48
Участники конкурса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводиться ежегодно и состоит из двух этапов.
Первый этап – теоретический, заключается в письменном тестировании всех участников по вопросам, изучаемым в течение всего курса обучения по профессии Повар и входящим в блок федерального компонента профессионального образования.
Второй этап – практический, заключается в приготовлении готовых блюд из личных продуктов участников.
4. Время приготовления блюд часа
Определение победителей
Победителя (1 место) и призеров (2-3 место) конкурса определяет Жюри
по специально разработанным критериям оценки (Приложение № 1)
Награждение победителей конкурса
Победитель и призеры конкурса награждаются Почетными грамотами училища. Все участники второго этапа награждаются ценными подарками.
Победа в конкурсе и призовые места засчитываются учащимся в счет итого вой аттестации по профессии Повар с оценкой отлично.
Участие во втором этапе конкурса засчитывается учащимся в качестве промежуточной аттестации по предмету Кулинария с оценкой отлично.
Зрители могут выбрать своего победителя, которому вручается Приз зрительских симпатий.
Требования к качеству
АЗУ (Овощи тушёные вместе с мясом)
Овощи должны сохранить форму; цвет мяса от тёмно – красного до коричневого.
САЛАТЫ
Овощи нарезаны аккуратно, соответствующей формой нарезки, уложены в посуду горкой, украшены, свежей зеленью. Консистенция овощей упругая. Вкус, запах, цвет – соответствующие используемым продуктам
1
2
4
3
5
6
Ход мероприятия:
Приветственное слова мастера производственного обучения
Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде.
Н.К. Крупская
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе! Не трудно догадаться, почему наш конкурс называется кулинарным. Он позволит нам выявить самых лучших поварят, знающих и любящих свою профессию, самую лучшею профессию Повар!
Ведущий:Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся, конечно, что нужней.
И вас за труд благодарим.
Придумайте еду еще вкусней,
Приятней и желательно полезней,
Чтоб не нажить от пищи нам болезней
Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.
И мы начинаем наш конкурс!
Техника безопасности.
Перед началом работы:
1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.
2. Вымыть руки.
3.Организовать рабочее место
4. Подготовить инвентарь для работы.
5. Получить продукты и подготовить рабочее место
Во время работы:
1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.
2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.
4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей
По окончанию работы необходимо:
1. Убрать рабочее место.
Техника безопасности при работе с ножом.
До начала работы следует проверить
1.Проверить целостность ножа ( крепление рукоятки и лезвия)
2. Проверить заточку ножа
3. Санитарное состояние
4. Начинать работу только сухим ножом
Во время работы следует:
1.Не работать с ножом по направлению к своему телу
2. Крепко держать рукоятку ножа
3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими
4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх
5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться
поймать падающий нож
6. Не использовать кухонный нож не по назначению
7. Мыть нож после каждого применения
По окончании работы
8. Ножи промыть, вытереть сухим полотенцем.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Как в старину назывались жидкие блюда? (похлебки)
Его место в супе. (половник)
Московский повар-француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)
Кайф, полученный во время еды. (смак)
Итальянский пирог, победивший в общепите. (пицца)
Кулинарное изделие, красящее избу. (пироги)
Капустный лист с завернутым в него фаршем. (голубец)
Суп, распространенный в районах с жарким климатом. (окрошка)
Старинный напиток в производстве которого участвуют пчелы. (медовуха)
Как называют человека, который любит сладкое. (сладкоежка, сластена)
Сдобное кондитерское изделие. (бисквит)
Чем была кукуруза до того, как попала в консервную банку? (початком)
Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (холодец)
Мелкая рыбешка, считающаяся большим деликатесом. (анчоус)
Огородные растения и зелень, употребляемые в пищу. (овощи)
Ранний овощ. (редис)
Белый пшеничный русский хлеб. (каравай)
Яичница, разоряющая кошелек еще и на молоко. (омлет)
Морской рак. (омар)
Что маслом не испортишь. (каша)
Минутка для шутки
1.Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Сельдь)
2.Какое блюдо предпочитают модельеры? (Ряженку)
3.Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)
4.Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами. (Баранка)
5.Абрикос, объявивший сухую голодовку.( Курага)
6.Что такое синекура? (Залежалые бройлеры.)
7. Какое блюдо предпочитают окулисты? (Глазунья.)
8. Что не слаще редьки? (Хрен)
9. Что однажды бог послал вороне? (Кусочек сыра)
10. Отчего рыдают дикари на острове Невезения? (Крокодил не ловится, не растет кокос)
11. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
12. Кто лучший в мире поедатель варенья? (Карлсон)
13. Кто уничтожил все съестные припасы Кролика и не смог из-за раздувшегося живота пролезть в дверь? (Винни-Пух)
14. Кто главный специалист по неправильным бутербродам? (Матроскин)
15. Как зовут сказочную личность, похожую на яйцо? Он такой круглый, что не разберешь, где у него шея, а где - талия. Алиса из Страны чудес рассказывала, что обычно он сидит на стене и рассуждает о разных словах. (Шалтай-Болтай).
Тест для зрителей с правильными ответами
1. Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?
А. Сито. В. Шумовка.
Б.Дуршлаг. Г. Решето.
2. Как называется котёл для приготовления пищи?
А. Астрахан. В. Тюмен.
Б. Рязан.Г.Казан.
3. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?
А. В рубашке.В.В мундире.
Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.
4. Какой из этих русских супов не относится к холодным?
А. Окрошка. В. Ботвинья.
Б.Рассольник. Г. Свекольник
5. Как называется одно из блюд?
А. Каша по-кавалерийски. В. Горошница по-артиллерийски.
Б.Макароны по-флотски. Г. Картошка по-гвардейски.
6. Какую кашу называют кашей английских королей?
А.Овсяную. В. Гречневую.
Б. Рисовую. Г. Манную.
7. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как верёвочка?
А. Лапша.В.Спагетти.
Б. Макароны. Г. Вермишель.
8. В каком из этих первых блюд, согласно традиционному рецепту, должны быть маслины и лимон?
А. Таратор. В. Борщ.
Б. Солянка.Г. Рассольник
9. Как в старину называли пельмени?
А.Медвежье ушко. В. Поросячий пятачок.
Б. Козья ножка. Г. Заячий хвостик.
10. К блюдам какой национальной кухни относится суп гаспаччо?
А. Японская. В. Болгарская.
Б.Испанская. Г. Грузинская.
11. Какой торт существует?
А. Иван Грозный. В. Кутузов.
Б. Тамерлан.Г.Наполеон.
12. В какой сок добавляют соль по вкусу?
А. Яблочный. В. Апельсиновый.
Б. Грушевый.Г.Томатный.
Тест для зрителей
1. Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?
А. Сито. В. Шумовка.
Б.Дуршлаг. Г. Решето.
2. Как называется котёл для приготовления пищи?
А. Астрахан. В. Тюмен.
Б. Рязан.Г.Казан.
3. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?
А. В рубашке.В.В мундире.
Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.
4. Какой из этих русских супов не относится к холодным?
А. Окрошка. В. Ботвинья.
Б.Рассольник. Г. Свекольник
5. Как называется одно из блюд?
А. Каша по-кавалерийски. В. Горошница по-артиллерийски.
Б.Макароны по-флотски. Г. Картошка по-гвардейски.
6. Какую кашу называют кашей английских королей?
А.Овсяную. В. Гречневую.
Б. Рисовую. Г. Манную.
7. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как верёвочка?
А. Лапша.В.Спагетти.
Б. Макароны. Г. Вермишель.
8. В каком из этих первых блюд, согласно традиционному рецепту, должны быть маслины и лимон?
А. Таратор. В. Борщ.
Б. Солянка.Г. Рассольник
9. Как в старину называли пельмени?
А.Медвежье ушко. В. Поросячий пятачок.
Б. Козья ножка. Г. Заячий хвостик.
10. К блюдам какой национальной кухни относится суп гаспаччо?
А. Японская. В. Болгарская.
Б.Испанская. Г. Грузинская.
11. Какой торт существует?
А. Иван Грозный. В. Кутузов.
Б. Тамерлан.Г.Наполеон.
12. В какой сок добавляют соль по вкусу?
А. Яблочный. В. Апельсиновый.
Б. Грушевый.Г.Томатный.
Заключительные слова мастера производственного обучения
Я вам хочу открыть секрет,
Что в доме главное — обед.
Готовить надо вкусно—
И вам не будет грустно.
А если вы еще к еде
Прибавите культуру,
То сохраните на сто лет
Хорошую фигуру
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
Вызывают аппетит
Поварские чудеса
И завистливо глядит
Рональд из Макдональдса
Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией. Ведущий.Подошёл к концу и этот конкурс.
Дорогие участники конкурса!
Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Спасибо за все, что у нас на столе,
За вкусное ваше уменье.
За вашу работу на щедрой земле,
За лакомое наслажденье!
Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.
И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения.
Дорогие наши эксперты жюридля подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется вам.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки -поварихи
А мальчишки- повара
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах
HYPER13PAGE HYPER15
16