Публикации
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРА В РАМКАХ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРА В РАМКАХ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Автор: СТЕРЯКОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРА В РАМКАХ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Автор: СТЕРЯКОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРА
В РАМКАХ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Стерякова Ольга Григорьевна
парикмахер, педагог дополнительного образования
МКОУ Школа-интернат №38
г. Новокузнецк
Деятельность парикмахера подразумевает под собой оказание бытовых услуг населению. Бытовые услуги включают в себя выполнение стрижек, причёсок, завивки волос, окрашивания, уход и тд. Изучение всех профессиональных услуг привело меня к тому, что работая в парикмахерской, мною принимались клиенты, различного возраста и пола. В силу вовлечённости в услугу плетения, некоторые другие парикмахерские направления отходили на второй план. В спектре оказываемых мною парикмахерских услуг произошло разделение на услуги, которые мне нравилось выполнять и которые не нравилось. Со временем, те виды работ, которым не уделяла своего внимания, стали получаться хуже. Из-за отсутствия регулярной практики появилась неуверенность в качественном исполнении стрижек, окрашивания и завивки. В конечном счёте данные виды деятельности выпали из основного предлагаемого перечня, который мною осуществлялся.
Парикмахерские услуги, которым посвящалось достаточное количество времени, стали развиваться. Они переросли в профессиональную основу. Речь идёт о косоплетении. Существуют разновидности косоплетения. Специфика моего направления – это ювелирное плетение, создание узоров из косичек (брейды). Выплетение уникальных элементов в качестве декора, справедливо назвать парикмахерским искусством. Парикмахерское искусство представляет собой творческий процесс (креатив). Мастер, занимающийся созданием креативных образов, имеет фантазию, развитое воображение. Ограничений в фантазии не наблюдается, поэтому творческий процесс не имеет границ. Благодаря креативным парикмахерам, творческая деятельность будет всегда развиваться. Глубокая фантазия одного мастера вдохновляет других парикмахеров на развитие своей деятельности. Мне видится в нашей деятельности взаимный обмен идеями. В ходе профессиональной деятельности, приходилось столкнуться с отсутствием идей и в свою очередь знала, что в это же время являлась генератором идей для других мастеров. Парадокс. Это удивительно.
Развив свою деятельность от бытовой услуги косоплетения до создания современных, креативных кос (брейд), пришло понимание о передаче накопленного практического опыта. Мысли об обучении других людей, вначале, меня посещали крайне редко. Они были неуверенными, так как не имелось в наличии методологической базы и становление на путь преподавания предполагало выход из зоны комфорта. По мере накопления теоретического материала в виде авторских статей, отдельных рекомендаций, составления фото–уроков и др., мысли об обучении других людей перерастали в желание заниматься педагогической деятельностью. Не стоит, на мой взгляд, путать педагогические способы передачи знаний и умений с простой формой проведения разового занятия. На отдельном занятии можно показать технологию плетения косы, но невозможно передать глубокое содержание косоплетения как парикмахерского искусства.
Проанализировав прошлый опыт в передаче знаний в рамках занятий-однодневок, у меня сложилось чёткое понимание того, что такая форма обучения людей мне не подходит. Постановка вопросов о том, как вести грамотно педагогическую деятельность, чтобы она приносила удовольствие и плоды от своего вложенного времени, моя мыслительная деятельность привела к пониманию необходимости повышения квалификации. Имеющееся педагогическое образование, полученное до присвоения квалификации парикмахер, позволило встать на путь передачи знаний из личного опыта, но продолжать этот путь уже не предоставило возможности. В связи с осознанием отсутствия знаний о современных методах обучения, мною начался целенаправленный процесс развития профессионально-личностных качеств. Возможность получения непрерывного образования, которое сейчас предоставляет государство, для меня очень важно. Педагог, кем я сейчас стремлюсь стать, является примером для своих учеников и развитие его личности есть необходимый элемент грамотности. Поэтому мною было выбрано дистанционное обучение в качестве переквалификации. Таким образом, на базе высшего образования, имея специальность парикмахера, я становлюсь педагогом дополнительного образования. В связи с этим, моя целевая аудитория поменялась на людей, стремящихся обучиться парикмахерскому делу для дальнейшей своей деятельности в качестве хобби.
В процессе становления моей личности как педагога, мною составлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. В учебно-тематическом плане прописаны темы занятий. Для каждого занятия по парикмахерскому профилю разработан конспект-план. После прохождения моей программы, учащиеся получат полное представление о предмете косоплетения и, как результат овладение некоторыми техниками плетения.
На сегодняшний момент я осуществляю переход от одной деятельности как парикмахера, оказывающего специализированные бытовые услуги к другой деятельности – грамотному преподаванию информации по парикмахерскому профилю. Это новый для меня профессиональный проект. В данном проекте меня ждёт написание новых статей, тестов, кроссвордов, методичек, онлайн участие в педагогических конкурсах и тд. Мой профессиональный путь никогда не был лёгким, но всегда был интересным. Благодарю всех за своевременную поддержку. Благодарю всех моих креативных клиентов, моих учеников, моих фанатов. Благодаря такой комплексной взаимосвязи, у меня получается видеть дальнейшие перспективы!
Литература:
1) Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35906)
2) Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
3) Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление причёски. Учеб. Пособие для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 192 с.: ил.- ISBN 5-7088-0192-1.
В РАМКАХ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Стерякова Ольга Григорьевна
парикмахер, педагог дополнительного образования
МКОУ Школа-интернат №38
г. Новокузнецк
Деятельность парикмахера подразумевает под собой оказание бытовых услуг населению. Бытовые услуги включают в себя выполнение стрижек, причёсок, завивки волос, окрашивания, уход и тд. Изучение всех профессиональных услуг привело меня к тому, что работая в парикмахерской, мною принимались клиенты, различного возраста и пола. В силу вовлечённости в услугу плетения, некоторые другие парикмахерские направления отходили на второй план. В спектре оказываемых мною парикмахерских услуг произошло разделение на услуги, которые мне нравилось выполнять и которые не нравилось. Со временем, те виды работ, которым не уделяла своего внимания, стали получаться хуже. Из-за отсутствия регулярной практики появилась неуверенность в качественном исполнении стрижек, окрашивания и завивки. В конечном счёте данные виды деятельности выпали из основного предлагаемого перечня, который мною осуществлялся.
Парикмахерские услуги, которым посвящалось достаточное количество времени, стали развиваться. Они переросли в профессиональную основу. Речь идёт о косоплетении. Существуют разновидности косоплетения. Специфика моего направления – это ювелирное плетение, создание узоров из косичек (брейды). Выплетение уникальных элементов в качестве декора, справедливо назвать парикмахерским искусством. Парикмахерское искусство представляет собой творческий процесс (креатив). Мастер, занимающийся созданием креативных образов, имеет фантазию, развитое воображение. Ограничений в фантазии не наблюдается, поэтому творческий процесс не имеет границ. Благодаря креативным парикмахерам, творческая деятельность будет всегда развиваться. Глубокая фантазия одного мастера вдохновляет других парикмахеров на развитие своей деятельности. Мне видится в нашей деятельности взаимный обмен идеями. В ходе профессиональной деятельности, приходилось столкнуться с отсутствием идей и в свою очередь знала, что в это же время являлась генератором идей для других мастеров. Парадокс. Это удивительно.
Развив свою деятельность от бытовой услуги косоплетения до создания современных, креативных кос (брейд), пришло понимание о передаче накопленного практического опыта. Мысли об обучении других людей, вначале, меня посещали крайне редко. Они были неуверенными, так как не имелось в наличии методологической базы и становление на путь преподавания предполагало выход из зоны комфорта. По мере накопления теоретического материала в виде авторских статей, отдельных рекомендаций, составления фото–уроков и др., мысли об обучении других людей перерастали в желание заниматься педагогической деятельностью. Не стоит, на мой взгляд, путать педагогические способы передачи знаний и умений с простой формой проведения разового занятия. На отдельном занятии можно показать технологию плетения косы, но невозможно передать глубокое содержание косоплетения как парикмахерского искусства.
Проанализировав прошлый опыт в передаче знаний в рамках занятий-однодневок, у меня сложилось чёткое понимание того, что такая форма обучения людей мне не подходит. Постановка вопросов о том, как вести грамотно педагогическую деятельность, чтобы она приносила удовольствие и плоды от своего вложенного времени, моя мыслительная деятельность привела к пониманию необходимости повышения квалификации. Имеющееся педагогическое образование, полученное до присвоения квалификации парикмахер, позволило встать на путь передачи знаний из личного опыта, но продолжать этот путь уже не предоставило возможности. В связи с осознанием отсутствия знаний о современных методах обучения, мною начался целенаправленный процесс развития профессионально-личностных качеств. Возможность получения непрерывного образования, которое сейчас предоставляет государство, для меня очень важно. Педагог, кем я сейчас стремлюсь стать, является примером для своих учеников и развитие его личности есть необходимый элемент грамотности. Поэтому мною было выбрано дистанционное обучение в качестве переквалификации. Таким образом, на базе высшего образования, имея специальность парикмахера, я становлюсь педагогом дополнительного образования. В связи с этим, моя целевая аудитория поменялась на людей, стремящихся обучиться парикмахерскому делу для дальнейшей своей деятельности в качестве хобби.
В процессе становления моей личности как педагога, мною составлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. В учебно-тематическом плане прописаны темы занятий. Для каждого занятия по парикмахерскому профилю разработан конспект-план. После прохождения моей программы, учащиеся получат полное представление о предмете косоплетения и, как результат овладение некоторыми техниками плетения.
На сегодняшний момент я осуществляю переход от одной деятельности как парикмахера, оказывающего специализированные бытовые услуги к другой деятельности – грамотному преподаванию информации по парикмахерскому профилю. Это новый для меня профессиональный проект. В данном проекте меня ждёт написание новых статей, тестов, кроссвордов, методичек, онлайн участие в педагогических конкурсах и тд. Мой профессиональный путь никогда не был лёгким, но всегда был интересным. Благодарю всех за своевременную поддержку. Благодарю всех моих креативных клиентов, моих учеников, моих фанатов. Благодаря такой комплексной взаимосвязи, у меня получается видеть дальнейшие перспективы!
Литература:
1) Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35906)
2) Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
3) Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление причёски. Учеб. Пособие для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 192 с.: ил.- ISBN 5-7088-0192-1.