Публикации Мои инновации

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мои инновации
Автор: Галина Сергеевна Парий

Здравствуйте! Меня зовут Галина Сергеевна Парий и работаю я в Доме детского творчества театральным педагогом, с 2019 года. Придя в ДДТ, имела самое мутное представление о том, с чем придется столкнуться. А столкнуться пришлось с трудностями в плане методики преподавания театрального искусства. Изучая литературу по актерскому мастерству, театральной педагогики, мир театра начал затягивать. Театр – это храм искусства, где не бывает скучной жизни: слёзы, смех, вымысел, фонтаны музыки, каскады шуток, узоры мудрых мыслей – всё здесь сплетено в клубок невероятно захватывающих событий. Театр пленяет человека сразу и навсегда. Именно на занятиях театральной культурой и коллективное сопереживание, и сочувствие, и коллективное восприятие искусства, что очень важно, ведь театр – это школа общения.Театральная педагогика (как часть педагогики искусства) предлагает создание открытой творческой среды для живого общения. Диалог в этой художественно-творческой среде может быть на любую тему (от науки до религии), но целью его всегда будет формирование целостной картины мира, одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ребенка.Можно утверждать, что театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, приобщает детей к духовным ценностям. Но не менее важно, что занятия в театральном объединении развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театральная деятельность – важнейшее средство распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.Театр позволяет детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.Обновление содержания педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Педагогическая технология - это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. Одна из технологий- интерактивные подходы.Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ребенок в роли педагога», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Учение через обучение, тоже один из методов обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия (презентации, мастер-классы). На одном из уроков мы с детьми начали разбирать одно из произведений Чехова. Само собой так получилось, что начали разбирать, не как обычно, а разбить на секции. Было очень интересно наблюдать, как ребята находят какие-то решения, плюсы и минусы того или иного действия, и как это все сплести воедино, создать спектакль. Впоследствии, изучая литературу по инновационным технологиям, натолкнулась на работу британского психолога Эдварда де Боно- «Шесть шляп мышления»- это ролевая игра, которая сегодня является одной из самых популярных разновидностей метода мозгового штурма. В своей работе я решила объединить эти методы в одну инновацию, как наиболее действенную, на мой взгляд, для развития творческих и интеллектуальных способностей. Если взять метод учения через обучение, то здесь ребенок сначала сам ищет информацию по заданной теме, а потом уже вместе с педагогом, фильтрует ее и собирает в единое целое для того, чтоб доступно мог донести до своих товарищей. Метод мышления «Шесть шляп» я начала применять в этом году. Он применим не на каждом занятии, но для разбора какого- либо текста очень оправдан. Белая собирает все факты, желтая- позитив, черная -негатив, зеленая шляпа- это шляпа творчества и креатива, красная окрашивает все эмоциями и ,наконец синяя- собирает и анализирует все. По этому принципу мы и разбирали произведение Владимира Железникова «Чучело».Группа делится на шесть подгрупп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).После изучения произведения, «Чучело», я предлагаю для подгрупп следующие задания:Белая — факты из истории создания произведения, объяснить поему выбрана именно такая структура, такой жанр.Желтая — найти аргументы, почему это произведение считается одним из достойных для экранизации.Черная — обосновать негативное восприятие главного героя. Либо доказать, что это произведение неактуален в наши дни.Красная — рассказать об эмоциях, чувствах и впечатлениях после прочтения произведения.Зеленая — доказать, что произведение актуально в наши дни, чему оно учит современных подростков.Синяя — эксперты.Это лишь один вариант использования приема «Шесть шляп мышления» на уроках. Допустимо, что будет, например, не 6, а 4 шляпы. Обучение — дело творческое, так что при известной доли фантазии этот прием поможет разнообразить работу на уроке. Применяя этот метод дети стали более активно высказывать свое мнение, не бояться оказаться неправыми, так как любое высказывание – это мнение, с которым можно и нужно считаться.