Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Шабунина Оксана Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Шабунина Оксана Викторовна
Урок русского языка в 11 классе по теме:« Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторениепо теме «Простое осложнённое предложение»Разработала: Шабунина Оксана Викторовна, учитель высшей категории МБОУ СОШ № 9города Батайска Ростовской области2020 годХод урокаОргмомент. Определение темы, целей и задач урока. Запись и пунктуационный анализ предложений.При выборе темы сочинения старайтесь руководствоваться, во-первых, пониманием каждого слова в её названии, во-вторых, знанием привлекаемого материала и, в-третьих, интересом к ней. Прежде всего, не торопитесь писать, сначала проанализируйте тему. Отбирая материал для сочинения, рассмотрите все факты в их взаимосвязи.- Выделите в записанных предложениях главные члены предложения.- Какие перед нами предложения по количеству грамматических основ? (простые, односоставные, определённо-личные)- В чём пунктуационные особенности этих предложений? (они осложнены вводными словами, однородными членами, обособленным обстоятельством)- Учитывая работу на предыдущих уроках и записанные предложения, определите тему нашего урока (см. выше)- Каковы цели нашего занятия?1. Повторить теорию по теме урока2. Работать над навыками выделения осложняющих конструкций в предложениях3. Правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях.3. Работа по теме урока. Представление индивидуального задания – презентация-обобщение теории по теме «Простое осложнённое предложение» Вопрос учителя: Обратившись к книге Мальцевой «Подготовка к ЕГЭ 2021» часть 2, скажите, в каких заданиях группы А мы работаем с простым осложнённым предложением?( А 8, А 17, А 18)Задание для работы в группе. Нескольким ученикам предлагается поработать разработчиками КИМов. Им предлагается составить тестовые задания по теме урока, по которым в конце урока каждый сможет проверить свои знания. Задание для всего класса. Проводится комплекный анализ текста. Выразительное чтение текстаПр…сти меня, мама…(1) Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно г…ворю: (3) «Пр…сти меня, мама…» (4) Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень х…тела, чтобы люди ко мне хорошо отн…сились, чтобы уважали меня. (5) Я и в самом деле старался сп…сти её от б…лезней, от житейских (не)взгод, торопился выполнить её (не)частые просьбы. (6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, (не)высказал. (7) Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить ничего уже нельзя. (8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9) «Я понимаю, как ты занят!» (10) Иногда раздражался по пустякам… (11) «Я понимаю, как ты устал!» (12) Она всё стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14) Поздно.(15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт. (16) Хорошо было бы добавить: (17) «Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18) Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19) Сейчас я думаю, что мы чересчур бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20) Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21) «Не отдаёт ли нам мать последнее? (22) Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»(23) Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.(24) «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н. А. Некрасов. (25)И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26) «Ничего страшного: я с тобой. (27) Всё пройдёт…» - шепчет мама. (28) И болезнь отступает, потому что рядом ОНА. (29) «Ах, если б навеки так было!»(30) Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31)То в реальности, а то и мысленно… (32) Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. (33) Пр…сти меня, мама…( по А. Алексину)Беседа по вопросам: - Какова тема текста?- Как бы вы сформулировали основную его мысль?- В каком предложении она выражена?- Какова позиция автора? - В каких предложениях она звучит?- Какой стиль речи представлен в тексте?- Какие типы речи представлены в тексте?Анализ орфо и пунктограмм А) Обратимся к тексту и прокомментируем орфограммы, которые пропущены в словах 1 – 6 предложений.(правописание безударной проверяемой гласной в корне слова, правописание не с разными частями речи)Подведём итог: с какими видами орфограмм мы работали?Б) Исходя из темы урока и прослушанной в начале презентации по теории, найдите в тексте простые предложения и сложные, в состав которых входят осложняющие конструкции. Назовите номера этих предложений и прокомментируйте пунктограммы.Обращение – 3, 33 предложениеПредложения с однородными членами – 4, 5, 13, 18. 30Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом -12 Предложение, осложнённое междометием – 7, 29 В) Какие пунктограммы нам не встретились?Закрепление. Работа с проверочным тестом, составленным группой учащихся и его взаимопроверка.Подведение итогов. - Какова тема сегодняшнего урока?- Какую работу мы с вами выполнили?Выставление оценок.Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение (не менее 150 слов) по тексту «Прости меня, мама…», используя в нём простые осложнённые предложения.