Публикации Игры на уроках английского языка в начальной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на уроках английского языка в начальной школе.
Автор: Мешеркина Галина Васильевна

Игры на уроках английского языка в начальной школе.Во втором классе появляется новый для учащихся предмет- английский язык. В этот период у них столько энергии и необходимо её правильно использовать на уроках. И очень важно на этом этапе строить урок таким образом, чтобы в дальнейшем у них больше было желания изучать новый для них язык. Детям больше нравится играть, чем учиться и это надо правильно использовать, превращая уроки на увлекательную игру.Исходя из своего опыта я хочу сказать, что надо сразу использовать на уроке не просто слова и выражения, а сразу приучать их строить предложения, начиная с простого.: я бегу (I run). Далее я могу бегать (I can run), у меня есть кошка (I have got a cat) далее у меня есть серая кошка и т.д. В игре даже тот, кому трудно усвоить лексический и грамматический материал, может проявить себя. Он не боится, так как он всегда может попросить помощи. Всегда в разных местах кабинета есть таблица «Help me, рlease»Нет одинаковых детей: одни могут и хотят больше двигаться, участвовать в каждой игре с удовольствием, другие осмысленно подходят к игре, используют логику, правильно используют лексический материал. Главное на уроке с использованием игр - чтобы ребенка ещё больше заинтересовать новым предметом, чтобы ему было интересно. Участники игры воспринимают слова и выражения, и предложения на слух, так как они очень часто повторяются.На современном этапе при масштабных переменах роль английского все больше возрастает. Цель изучения иностранного языка у всех людей разные, но на начальном этапе не все обучающиеся понимают его значимость. Ребенок не полностью осознает его необходимость в будущем, часто в выборе профессии. Игра развивает память, внимание. Во время игры у ребенка проявляются его умение, появляется большой словарный запас английских словОчевидно, что дети в этом возрасте как губка впитывают иноязычные слова, стишки, песенки. А на физкультминутках они легко запоминают и слова, и правильные движения и его целесообразно проводить под музыку.Приходя на первые уроки английского языка, дети уже знают некоторые слова, их значение. И здесь важно, чтобы знакомая им лексика не сыграли отрицательную роль. Они подразумевают, что надо учить и учить, как на других уроках. Поэтому учителю необходимо не только развить интерес к новому предмету, но и обогатить его лексическим материалом. В этом значимая роль отводится играм. Для того, чтобы научить детей к иноязычной речи, существуют много разнообразных способов, которые можно использовать на уроках. А дети любят играть, и игра разнообразит урок. На каждом уроке при изучениях разных тем необходимо вводить элементы игры, но не надо весь урок превращать в игру.В игре все равны, это правило должно сохранятся и на уроках. Когда ребенок видит, что его одноклассники знают лексику, применяемую на уроке, у него тоже появляется желание знать больше, чтобы стать активным участником игры.На уроках английского языка я применяю различные игры, которые уже есть в готовом виде. Но по мере преподавания я часто придумываю свои игры, пытаюсь их разнообразить. И самое главное в игре - ребята использовали бы не отдельные слова, а предложения.Все дети любят активно использовать в играх различные предметы, красочные изображения.Игра «Меткий охотник». Выбираются два охотника, но не просто так. Они должны отгадать самые простые загадки про животных. Они выходят из класса. Остальные либо просто выбирают животных, сообщая об этом учителю, либо их изображения на картинках. Охотники по очереди называют названия животных. Тот, кого назвали, идет к нему или остается на месте, а охотник дает ему фишку определенного цвета, который он выбрал. И так до конца. У кого больше добычи: фишек – тот самый меткий охотник.Игра «Сочини загадку о животном». Детям очень нравится сочинять загадки, используя свой лексический материал. Дети называют, какого цвета животное, его размер, что он может делать. Дети с удовольствием вовлекаются в эту игру, где можно легко ввести и новую лексику: дикие и домашние животные.Игра «Перейди болото». На болоте размещаем кочки с цифрами от 0 до 10. Дети должны перейти болото как можно быстрее. Наступая на кочки, они должны быстро назвать изображенную на ней цифру и двигаться вперед. Кто ещё в совершенстве не выучил цифры, застрял, может попросить помощи, сказав: «help me, рlease! Тот, кто решил помочь ему, проходит тот же путь, называя цифры, дойдя до участника, помогает ему и снова возвращается на начало.Игра «Счастливое число» на доске написана цифра и она закрыта от детей. Обучающиеся называя цифры, не только цифры, а словосочетания: пять кукол или два медведя и т.д. должны угадать это число.Игра «Собери корзину фруктов». Задача: собрать фрукты. На доске размещена картина корзины. Вокруг него прикреплены слова с названиями фруктов. Ребятам предстоит подобрать к словам правильную картину с изображениями и только потом он может картину «положить» в корзину. Не просто положить, но и сказать: например: я люблю банан или у меня есть банан.Игра «Я люблю есть овощи». Для этой игры можно использовать картины с изображением овощей, сами овощи или их муляжи. И самое сложное – слова с названиями овощей, среди которых спрятаны и фрукты. Дети по очереди выбирают овощ, и называют его, используя выражение «Я ем кукурузу или я люблю капусту или у меня есть морковь». Игра ««Бинго». Ребятам раздаются карточки с картинами животных и фишки. Учитель или ученик, у которого большой запас лексики по данной теме называет, что изображено на карточке. Кто быстрее закроет все картины, кричит «Бинго» и становится победителем. Этой игрой можно закрепить и то, как дети освоили буквы, звуки, цвета, фрукты, овощи и т.д.Игра «Где ручка?» Эта игра используется, чтобы закрепить предлоги. Прячем любой предмет, и дети должны найти его, задавая вопросы: Is it under the table? используя разные предлоги. Победителей может быть двое: тот, кто нашел предмет и тот, кто задал больше вопросов.Игра «Эхо». Учитель называет новое слово, дети должны его повторить три раза, имитируя эхо. Этой игрой, повторяя много раз слова, дети легко их запоминают.Игра «Пропущенная буква». Превращение в игру написание изученной лексики на доске с пропущенными буквами, рядом картины. Если обучающийся не сможет сразу и пропущенные буквы написать и картину подобрать, можно разделить: одни слова составляют и произносят их, другие зная слова на слух, и они быстро подберут правильную картину.Но больше всего ребята любят играть с мячом на повторение лексики, это развивает внимательность, ловкость. Ловя мяч, учащийся должен его поймать, правильно назвать слово, выражение или предложение на английском языке. Мяч можно использовать и в старших классах для повторения и лексики и грамматики.