Публикации Проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги дополнительного образования.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги дополнительного образования.
Автор: Солощенко Анастасия Юрьевна

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги дополнительного образования.Уровень образования с каждым годом повышается, появляются новые стандарты. Для качественного результата требуется высокий уровень организованности, знаний и квалификации. Что же делать молодым специалистам, которые находятся в самом начале своей деятельности? Этот вопрос остается актуальным из года в год. Давайте разберем все плюсы и минусы молодых специалистов на простой ситуации. Допустим, ваш ребенок хотел бы научиться петь и вы его отвели в Дом детского творчества вашего города. В учреждении вам предложили молодого специалиста и перед вами стоит выбор, доверить своего ребенка педагогу без опыта работы или же искать человека со стажем. Не будем забывать, что нехватка опыта – не является признаком непрофессионализма. Наоборот, молодые педагоги еще не раскрывшие свой потенциал в профессиональном плане - живут идеей, стараются самореализоваться и показать себя только с положительной стороны, так как это их первый шаг на непростом педагогическом пути. Часто у молодых специалистов, которые только начали свою педагогическую деятельность бывают проблемы с адаптацией. Быстрая смена ролей «ученик-учитель» на «учитель-ученик», нехватка опыта в эмоциональном плане. Но есть и обратная сторона медали. В работе педагога важен не только профессионализм, квалификация и опыт, но и доверие детей. Важно привить детям любовь к предмету, к своей деятельности. Именно молодые педагоги, которые совсем недавно были в их возрасте и притягивают к себе детей. Молодые специалисты, конечно же уступают педагогам со стажем, но все это из-за недостатка опыта, который нарабатывается усердием и трудолюбием не один год. Когда-то и опытные педагоги были такими же выпускниками, вошедшие в мир педагогики с испуганными глазами, и кто, как не старшие коллеги могут помочь молодым специалистам преодолеть все трудности этой профессии. Тяжелее всего приходится педагогам творческих направлений, ведь амбиции, жажда показать себя, сотворить новое не всегда входит в рамки программ образования. Поэтому очень важно поддерживать молодых специалистов в их начинаниях. Время идет, поколение меняется, совершенствуются методики преподавания. Миру педагогики требуется молодая кровь, новые идеи, свежие взгляды. Именно молодые специалисты могут предложить нестандартные решения проблем, открыть новые грани этой профессии, разработать новые методики, которые возможно изменят и улучшат систему образования.Как же можно помогать молодым педагогам? Как поддерживать их рвение дать этому миру что-то свое? Как внушить родителям доверие к молодому педагогу, к которому они отдают своего ребенка? Можно организовать концерт или мастер класс, где молодые специалисты покажут свои умения и свой талант на практике, смогут рассказать о своих планах, целях и задачах. Существуют различные конкурсы для детей, а также конкурсы педагогического мастерства. Именно на этих конкурсах можно увидеть плоды работы специалистов. Педагог – одна из самых главных и сложных профессий. На педагоге лежит огромная ответственность. Ведь важно не только дать знания, но и научить тому, как правильно эти знания применять.