Публикации Нет милей родного края

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Киселева Валентина Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Галактика»» г. Перми « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группеПроект составлен:воспитателями Киселевой В.Ю.Лыковой Л.М.2020-2021 уч. год. .Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.Актуальность темы:В. СтепановЧто мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за«малую» Родину.Основные задачи:
  • Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
  • Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  • Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
  • Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
  • Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
  • Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.Этапы реализации проекта:
  • Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  • Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.
  • Заключительный.
  • Ожидаемый результат:
  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их
  • «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представление об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • Проведение викторины «Моя малая Родина». Тематический план работы с детьми
  • неделя – «Моя семья»
  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
  • Рисование на тему «Я и моя семья».
  • неделя – «Я люблю свой детский сад»
  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Рассматривание альбома «Моя группа».
  • неделя – «Город, что сердцу дорог»
  • Рассматривание открыток «Моя Пермь».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Создание альбома о профессиях.
  • Выпуск газеты «Мы юные жители города Перми»
  • Создание мини-музея «Пермь – наш город» 4 неделя – «Флора и фауна»
  • Беседа о жизни животный и птиц в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Подкармливание птиц на участке детского сада.
  • Сочинения «С семьей в зоопарке» 5 неделя – «Краса ненаглядная»
  • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
  • Рисование «Русская матрешка».
  • Лепка дымковской игрушки.
  • ЗаключениеВ настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задачапедагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека –гражданина России.ПриложениеВикторина «Моя малая Родина»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.Разминка
  • В какой стране мы живем?
  • В каком городе мы живем?
  • Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
  • В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
  • «Достопримечательности города»Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.«Знатоки»Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
  • Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  • Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  • Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  • Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  • В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  • Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  • Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).