Публикации
Нет милей родного края
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Киселева Валентина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Киселева Валентина Юрьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Галактика»» г. Перми « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группеПроект составлен:воспитателями Киселевой В.Ю.Лыковой Л.М.2020-2021 уч. год. .Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.Актуальность темы:В. СтепановЧто мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за«малую» Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края; Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране; Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок. Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.Этапы реализации проекта:Подготовительный, включает в себя: Составление перспективного плана работы по проведению проекта; Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; Создание и пополнение предметно – развивающей среды. Основной, включает в себя: Привлечение родителей к оказанию помощи; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Рисование рисунков; Проведение с детьми бесед. Заключительный. Ожидаемый результат:Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. Проведение викторины «Моя малая Родина». Тематический план работы с детьминеделя – «Моя семья» Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому». Рисование на тему «Я и моя семья». неделя – «Я люблю свой детский сад» Беседы «За что я люблю детский сад». Рассматривание альбома «Моя группа». неделя – «Город, что сердцу дорог» Рассматривание открыток «Моя Пермь». Беседа «Где работают родители». Создание альбома о профессиях. Выпуск газеты «Мы юные жители города Перми» Создание мини-музея «Пермь – наш город» 4 неделя – «Флора и фауна» Беседа о жизни животный и птиц в лесу. Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам». Подкармливание птиц на участке детского сада. Сочинения «С семьей в зоопарке» 5 неделя – «Краса ненаглядная» Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». Рисование «Русская матрешка». Лепка дымковской игрушки. ЗаключениеВ настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задачапедагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека –гражданина России.ПриложениеВикторина «Моя малая Родина»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.РазминкаВ какой стране мы живем? В каком городе мы живем? Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад? В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? «Достопримечательности города»Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.«Знатоки»Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад). Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин). Как называется здание, в котором живут люди? (дом). Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница). В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта). Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека). Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).