Публикации Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС
Автор: Павлова Людмила Александровна

5 класс. СБО.
Тема: Продуктовые магазины, их отделы. Назначение магазинов.
Цель:Дать понятие учащимся о специализированных продуктовых магазинах, познакомить с их назначением.
Задачи:
Образовательная–ознакомление с видами магазинов и их назначением.
Коррекционно-развивающая– коррекция иразвитие связной устной речи, памяти, мышления путём решения проблемных заданий.
Воспитательная– воспитание и привитие тактичности, умение работать в парах.
Оборудование:
Карточки с заданием;
ноутбук, телевизор;
презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Рапорт дежурного.
Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.
- Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, выполним задание по карточкам. Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. Минутку д/игра Правда это или нет, закрепим новый материал: ответив на вопросы, поиграем в игры Кто внимательнее, Виды магазинов. Подведем итог урока.
II. Повторение.
Фронтальный опрос по вопросам:
- Ребята давайте вспомним, какой раздел мы с вами сейчас изучаем? (Торговля)
Что такое торговля? (это когда покупают и продают различные виды товара).
В каких местах происходит торговля? (на рынках и в магазинах).
О каких магазинах мы с вами вели беседу на предыдущем занятии?(универмаге и универсамы).
Чем они отличаются?
III. Новая тема
- Сегодня мы продолжим изучать тему ТОРГОВЛЯ и познакомимся с другими видами магазинов.
Давайте запишем число и тему в тетради.
1 слайд. Продуктовые магазины их отделы. Назначение этих магазинов.
Словарная работа.?????***?*?*?
Продуктовые магазины – предназначены для снабжения населения продуктами питания.
- Сейчас я познакомлю вас с такими магазинами. Названия некоторых, но не всех, мы запишем в тетрадь.
Презентация.
2 слайд.- хлебный-(запись в тетради)
3 слайд.- кондитерский-(запись в тетради)
4 слайд. - молочный- (запись в тетради)
5 слайд. - мясной-
6 слайд. - колбасный-
7 слайд. - кулинарии-
8 слайд. - рыбный-
9 слайд.- овощи- фрукты-
10 слайд.- бакалея-
11 слайд. - напитки.
Физ. Минутка:
Игра Правда, это или нет.
Вы должны на правильный ответ похлопать в ладошки, а если ответ неправильный потопать ногами, и объяснить, в каком магазине можно купить эти товары.
Мама была в молочном магазине, в котором купила колбасу.
Мальчик купил торт в овощном магазине.
Николай купил торт в Кулинарии.
Папа был в мясном магазине , в котором купил мясо.
Девочка купила сыр в магазине Молочник.
Я зашла в магазин Колбасы и купила сардельки.
Всей семьей ходили за покупками в МАГНИТ и купили: кофе, колбасу, печенье, стиральный порошок.
В рыбном магазине Ангелина купила йогурт.
IVЗакрепление темы.
Ответить на вопросы.
Игра:
Прочитайте названия продуктов и скажите, в каком магазине или отделе их можно приобрести.
Творческая работа в парах Виды магазинов
Вид магазина можно определить, даже не заходя в него, по названию, условному обозначению, витрине. Например: Океан, Лакомка, Свежая выпечка..
Задание: А сейчас, я раздаю карточки с названиями товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующему товару.
Первая пара читает название магазина и что можно в нем приобрести, вторая внимательно слушает и находит ошибки.
Потом ученики меняются.
VИтог урока.
С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.
Какие виды магазинов вы узнали?
Для чего нам нужны магазины?
Сегодня на уроке поработали хорошо следующие ученики….