Публикации
"Методическая копилка " Игровое пособие «Кубиумка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка " Игровое пособие «Кубиумка»
Автор: Комлева Юлия Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка " Игровое пособие «Кубиумка»
Автор: Комлева Юлия Павловна
Игровое пособие Кубиумка
Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики. Воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры.
Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр, упражнений, заданий. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога, сопровождаться предметными или сюжетными картинками
Примерные варианты игр с кубами:
Вариант 1: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает пока дети идут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубик мы вращать.
Повращали, повращали,
Посмотрели, рассказали.
Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.
Вариант 2: Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором остановилась считалка, выбирает любую сторону куба. Дети выполняют задание.
Вариант 3: Водящий ребенок идет по кругу, произносит считалку. Тот, на ком закончилась считалка, берет куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.
Куб Умный рассказчик
Цель: Учить определять и называть предметы, их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения-символы; сравнивать предметы между собой и составлять простые и сложные предложения по опорным картинкам; составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов с опорой на условные обозначения-символы Развитие связной речи детей с ОНР дошкольного возраста.
Описание куба: На гранях куба составные части схем, которые отражают основные свойства объекта (цвет, величина, действие с объектом, принадлежность к определенной группе, и др.) .
Задание: составить описательный или сравнительный рассказ по лексическим темам.
Куб Предмет, действие, признак
Цель: Учить различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, соотносить их со схематическим изображением; учить составлять фразы из одного, двух слов в соответствии с данной схемой; обогащать словарь предметный, глагольный, признаков.
Описание куба: На гранях куба схематичное изображение слов-предметов (-), слов-признаков (~~~), слов-действий (==). Также есть грани, на которых схемы фраз
(- =), (- ~~~) и грань с (?).
Задание: назвать слово или фразу в соответствии со схемой. Если выпадает (?), то придумать свое слово или фразу или дети предлагают слово, с которым ребенок придумывает фразу.
Куб Сосчитай-ка!
Цель: Развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза; развивать навыки послогового, пословесного ритма. Формировать умение согласовывать существительные с числительными, развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов.
формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с числом фигур на гранях); закреплять знание геометрических фигур, количественный счет в пределах 10.
Описание куба: На гранях куба изображены геометрические фигуры в пределах 10.
Ход игры: Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько фигур на грани, обращенной к нему.
Задание 1: произнести автоматизированный звук, слог со звуком.
Задание 2: назвать гласные или согласные звуки.
Задание 3: придумать слова с заданным звуком.
Задание 4: придумать слова с заданным количеством звуков или слогов.
Задание 5: подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке.
Задание 6: составить предложение из заданного количества слов.