Публикации
Классный час на тему "День памяти жертв Холокоста"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час на тему "День памяти жертв Холокоста"
Автор: Мукина Кристина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час на тему "День памяти жертв Холокоста"
Автор: Мукина Кристина Сергеевна
День памяти жертв ХолокостаЦель: формировать патриотическое воспитание детей, прививать чувства сострадания и милосердия к жертвам Холокоста Сценарий классного часа:27 января ежегодно отмечается день памяти жертв Холокоста «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь ХолокостаХолокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками (соучастниками) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.). Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и других… В 55 километрах от польского города Кракова находится ужасающее место, которое служит хорошим уроком и напоминанием для потомков — лагерь смерти АушвицСоздан 27 апреля 1940 г. по приказу Гиммлера в предместье польского города Освенцима (переименован немцами в АУШВИЦ). Это был самый большой из созданных немцами лагерей во всей оккупированной ими Европе.Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным, что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть. Попасть на территорию лагеря для заключенный мог только через эти ворота.Ограждение лагеря, по которому был пропущен электрический ток, и караульные вышки должны были изолировать лагерь и не дать заключенным бежать. Всех убитых в газовых камерах сжигали в крематории, который работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.За любую провинность заключенный помещался в карцер. Например, если арестант подбирал окурок, который бросил эсэсовец, то он должен был сутки простоять в карцере. Карцер был размером 90 на 90 сантиметров, на фото видны три карцера, стена разобрана специально. Залезть в него можно было только на четвереньках. В одну камеру карцера помещали по 4 человека.Аушвиц был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных*.Холокост глазами детей…Дети в ОсвенцимеИз 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима - дети и подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 12 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611. Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза («До и после Освенцима»)«Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов. …Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими…»