Публикации Практическое применение ИКТ технологий во внеурочной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическое применение ИКТ технологий во внеурочной деятельности
Автор: Лисянская Ольга Викторовна

Практическое применение ИКТ-технологий во внеурочной деятельности.
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Необходимость применения ИКТ во внеурочной работе со школьниками влечет за собой изменения, затрагивающие традиционную организацию воспитательной деятельности образовательных учреждений. Расширяется сфера внеурочной работы, изменяется роль педагогов, предъявляются более высокие требования к их профессиональной компетенции. Трудно представить современную школу без компьютерного класса, а внеурочную деятельность без использования компьютерных технологий.
Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!
Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников в организации досуга обучающихся.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото, видео.
Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни школьников.
Одним из достоинств использования ИКТ является его эмоциональное воздействие на учащихся. Просмотр видеоролика или презентации у школьников формирует желание самим создавать творческие проекты, дает положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Внеурочная деятельность с применением ИТ заключают в себе большие возможности для всестороннего развития личности школьника.
Для образовательного учреждения внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеучебная деятельность - это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников.
Внеурочная деятельность школьников возможна, если в образовательном учреждении организованы:
педагогическое сопровождение проектной деятельности школьников;
доступ к средствам ИКТ;
применение средств ИКТ во всех формах внеурочной деятельности (кружки, предметные лаборатории, конкурсная и олимпиадная деятельность);
работа школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, школьное телевидение).
Информационные технологии используются в следующих вариантах:
мультимедийные презентации;
создание видеороликов;
проектная деятельность учащихся;
создание буклетов;
при организации самоуправления учащихся;
виртуальные экскурсии;
участие в работе сетевых сообществ;
телеконференции, телемосты.
Мультимедийные презентации, видеоролики - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Использование информационных технологий позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность. А это очень важно, особенно при организации внеурочной деятельности учащихся.
1